Ольга Ляляева
Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Рыбаки — Охотники» в младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Формировать умения:
1. Принимать на себя роль охотника, рыбака и обозначать её для партнёра.
2. Осуществлять специфические для роли условные предметные действия (охота на животных, ловля рыбы).
3. Развертывать специфическое ролевое взаимодействие – ролевой диалог.
4. Изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости о того, каковы роли партнёров.
5. Менять свою игровую роль в зависимости от развёртывающегося сюжета.
Публикация «Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры „Рыбаки — Охотники“ в младшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рыбалка. Дидактические игры, пособия
- Рыболовство, рыбак
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
6. Реализовать специфические ролевые действия, направленные на партнёра – игрушку, развертывать партерное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнёром – сверстником.
7. Развитие игры каждого ребенка с опорой на его личные интересы.
Методика руководства.
1. Совместная игра воспитателя с ребёнком «Рыбаки – Охотники».
Игра 7 – 10 минут. Минимум игрушек. Воспитатель берет на себя роль, начинает игру одна с ружьем.
Примерное ролевое взаимодействие :
Воспитатель: (сидит с ружьем) Я охотник. Жду большой добычи. Дима, давай теперь ты будешь охотником, а я буду инспектором, искать браконьеров, которые ловят животных капканами незаконно. Ты кто? (ребенок должен ответить что охотник)
Дима: Я охотник. Охочусь с ружьем, я поступаю честно.
Воспитатель: Давай ты теперь будешь инспектором, а я опять охотник? Ты кто? (ребенок ответит что инспектор)
Дима: Я инспектор, ищу браконьеров.
Воспитатель: (Втягивает в игру второго ребенка) Егор, давай ты тоже будешь охотник.
Егор: хорошо, но у меня нет ружья.
Воспитатель: Держи моё ружьё. (Воспитатель выходит из игры)
1. Совместная игра воспитателя с ребёнком «Рыбаки – Охотники».
Воспитатель угадывает, во что играют дети и присоединяется к игре.
Примерное ролевое взаимодействие :
Воспитатель: Дима, как много рыбы у тебя! Ты рыбак? Давай я буду, покупатель и куплю всю рыбу, что ты поймал. Давай теперь я буду рыбаком, а ты покупателем. Дима, ты кто?
Дима: я покупатель, мне нужно много рыбы, на уху.
Воспитатель: Выбирай, у меня как раз, две отличные щуки, как раз для ухи. Дима – ты кто?
Дима: покупатель.
Воспитатель: Дима, давай теперь ты будешь рыбак, а я покупатель.
Воспитатель: Петя, давай ты будешь покупатель, а Дима рыбак (замыкаете, их друг на друге и выходите из игры)
2. Совместная игра воспитателя с ребёнком «Телефон».
Воспитатель предлагает ребенку поговорить по телефону.
Воспитатель: Я охотник, а ты Саша – сотрудник МЧС.
Примерное ролевое взаимодействие.
Воспитатель-охотник берет трубку и звонит: Алло, МЧС, я охотник, и здесь в лесу несколько других охотников прижало деревом. Пришлите, пожалуйста, спасателей.
Саша – сотрудник МЧС: Скажите ваше точное расположение…
Саша, а теперь позвони ты мне, ты – охотник, а я сотрудник МЧС.
Саша – охотник : Алло, это МЧС, один охотник попал в капкан. Пришлите, пожалуйста, спасателей и как можно скорее.
3. Совместная игра воспитателя с ребенком по рассказу сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Воспитатель берет на себя роль старика, как бы закидывает «невод – сачок», подходит к Васе и ловит его в сеть, как золотую рыбку.
Примерное ролевое взаимодействие.
Воспитатель – старик: Я старик – рыбак, поймал тебя золотая рыбка.
Вася: Отпусти меня, я исполню три твоих желания…
Воспитатель – старик подходит к Маше и говорит: Я старик, поймал для тебя старуха золотую рыбку, которая исполнит три желания.
Маша-старуха: Хочу новое корыто….