Лучший педагог года

Формирование диалогической речи у детей старшего дошкольного с ОНР

Марина Хоменко
Формирование диалогической речи у детей старшего дошкольного с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

ФОРМИРОВАНИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Навык диалогической речи имеет огромное влияние на становление личности ребенка и его адаптации в социальном обществе. В связи с этим формирование диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста является актуальной проблемой на сегодняшний день. В Федеральной образовательной программе дошкольного образования, образовательная программа должна в своем содержании способствовать формированию личностного, мотивационного и творческого потенциала каждого ребенка посредством всех видов деятельности, которые сопровождаются речевой активностью. Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста включает в себя развитие навыка связного диалогического общения. Успешное решение речевых задач исходит от множества взаимосвязанных между собой факторов, таких как: речь окружающих людей, социальный статус семьи, личность ребенка, его индивидуальные и возрастные особенности и т. д. все эти факторы должны стать опорой в работе по развитию речи дошкольников. Посредством речи ребенок взаимодействует с социумом, что принято считать коммуникативной функцией. Она имеет свое отражение в поведенческом аспекте. Посредством становления речевой функции дошкольник начинает стремиться освоить родной язык со всеми его компонентами. А диалог становится ключевой формой общения. Формируя у детей с общим недоразвитием речи навык общения в диалоге, мы не только успешно реализуем поставленные социальные задачи, но и готовим детей к переходу на новый этап образования – школу. Так следует отметить, что некоторые компоненты диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи находятся на недостаточно сформированном уровне. Как правило на это оказывают влияние низкий уровень мотивации и познавательной активности, а также недостаточно сформированный навык построения предложений, и непосредственно страдающая произносительная сторона речи. У детей данной категории отмечается скудность словарного запаса, что также влияет на выстраивание грамотного речевого высказывания. Исходя из этого подходы в работе с детьми данной категории должны быть несколько иными. Должен осуществляться выбор актуальных методов и приемов в работе над формированием диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. Для более эффективной работы по формированию диалогической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи учитель – логопед должен более плотно сотрудничать с воспитателями. Для такой работы нами был составлен план работы учителя – логопеда с воспитателями, в данный план были включены направления работы, задачи и форма организации. Направления совместной работы учителя – логопеда и воспитателя:

Публикация «Формирование диалогической речи у детей старшего дошкольного с ОНР» размещена в разделах

1. Повышение компетентности педагога по проблеме формирования диалогической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Задачей данного направления было повысить уровень компетентности педагогов по вопросам формирования диалогической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. 100 Формы организации : проведение консультации на тему: «Роль формирования диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи» и составление памятки на тему: «Роль игры в формировании диалога у детей».

2. Формирование диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. Задачей данного направления было способствовать вовлечение педагогов в процесс логопедической работы по закреплению навыка формирования диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. Форма организации : использование воспитателями игр в непосредственной образовательной деятельности и в режимных моментах, которые учитель – логопед применяет на своих занятиях.

Таким образом, работа по формированию диалогической речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи должна проводится в тесной взаимосвязи учителя – логопеда и воспитателей и только тогда, по нашему мнению, она даст положительные результаты.

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста В дошкольном образовательном учреждении при развитии речи детей, ставится основная задача: формировать связную устную речь и речевые навыки.

Дидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возраста Всем доброго времени суток! Представляю вам авторскую игру "Дом, в котором ничего нет"! Участника и победителя на ярмарке педагогических.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ» Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ». В дошкольном учреждении старший дошкольный.

Обобщенный инновационный педагогический опыт «Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста» Диалогическая речь – высшая форма речемыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. 1. Актуальность.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование диалогической речи у детей старшего дошкольного с ОНР
Опубликовано: 15 сентября 2023 в 21:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование диалогической речи у детей старшего дошкольного с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Марина Хоменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД