Нелюбина Виктория
Коллективная работа «Дикие животные наших лесов» (старшая-подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная работа "Дикие животные наших лесов" (рисование + аппликация)
Цель: Расширение представлений о диких животных нашего края.
Задачи:
Публикация «Коллективная работа „Дикие животные наших лесов“ (старшая-подготовительная группа)» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Коллективные работы
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2019
Познавательные: расширить знания детей о животном мире, формировать умения обобщать и систематизировать представления о диких животных, признаках, отличающихся от домашних; расширить представления детей о среде обитания животных.
Развивающие: Формировать умение рисовать акварельными красками, закреплять правила работы с кистью, ножницами, умение пользоваться клеем. Развивать моторику рук, цветового восприятия, воображения.
Воспитательные: воспитывать качество взаимопомощи ;умение работать в коллективе и аккуратно выполнять работы.
Материалы для работы : картинки с животными, презентация по теме,магнитная доска, краски, альбомные листы, кисточки, баночки для воды.
Предварительная работа : чтение рассказов В. Бианки о животных; К. Паустовский "Барсучий нос"; Н. И. Сладков "Белкин мухомор"; Г. Скребицкий "Заботливая мамаша"; М. Пришвин "Еж"; К. Паустовский "Заячьи лапы"и т. д. Отгадывание загадок по теме.
Правила рисования краской:
1. Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным, за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.
2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется, впереди линии.
3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, кисточку держать наклонно к бумаге.
4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги кончиком кисти.
5. При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева.
6. Каждую линию при закрашивании и при рисовании нужно проводить только один раз.
7. Вести линии нужно сразу, не останавливаясь.
Ребенок должен назвать правило, когда его об этом спрашивают, объяснить, почему именно так надо действовать, и руководствоваться этим в своей деятельности.
Вводить правила надо постепенно, заботясь о том, чтобы дети не забывали те, которые усвоили раньше. Уже после второго-третьего занятия дети называют правила рисования линий разного направления и характера карандашом и кистью, правила, определяющие, как держать инструмент, правила закрашивания рисунков карандашами и красками. Постепенно дети запоминают разные правила, относящиеся к технике рисования.
Усвоение правил дает возможность сознательно овладеть техникой рисования и сознательно ее применять.
Также надо позаботиться о том, чтобы дети знали названия пальцев руки: большой, указательный, средний; понимали значение таких пространственных понятий как вверху, сбоку, снизу, наискось, наклонно; знали, что такое неотрывно, неотрывное движение, ворс, контур; название различных форм - округлых (круг, овал, прямоугольных (квадрат, прямоугольник). Знакомить с этими названиями нужно не тогда, когда дается правило, а раньше, и не только на занятиях по изобразительной деятельности, но и на других занятиях, в быту.