Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Форма и размер предметов»

ТРУСОВА ИРИНА
Конспект интегрированного занятия «Форма и размер предметов»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: вторая младшая

Цель: формирование познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

- учить на основе сравнения и практических тренировок различать и изображать различные геометрические формы и размеры предметов и фигур,

-определять название различных геометрических форм, соотносить по форме и размеру предметы.

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Форма и размер предметов“» размещена в разделах

- работать над умением дифференцировать различные по форме и размеру геометрические фигуры, опираясь на тактильные и зрительные ощущения, то есть развивать осязательное и зрительное восприятие.

- формировать умение понимать учебную задачу и точно её выполнять.

- учить точно выполнять инструкции воспитателя, повторять движения за взрослым, развивать общую моторику.

- развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, умение работать с кистью и краской, прививать нравственно-эстетические качества.

- развивать активное внимание, речь, фантазию.

- закрепить умение формировать по велиине однородные предметы и сравнивать разнородные предметы.

Воспитательные:

-формировать положительный настрой.

Материал к занятию :

Демонстрационный: мягкие игрушки зайчика и мишки, объемные геометрические фигуры круг, квадрат, прямоугольник, треугольник разных размеров; карточки с изображением геометрических фигур разных размеров.

Раздаточный: карточки с изображением геометрических фигур разной формы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) для каждого ребенка, листы плотной бумаги, черная гуашь, кисти.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

Воспитатель: У мишки болит лапка! Посмотрите я её забинтовала. А вы знаете, что случилось с этим мишкой? Я вам расскажу.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

(Показать детям, как нужно пожалеть мишку. Каждый ребенок берет мишку на руки и гладит его).

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, наш мишка теперь довольный, лапка у него больше не болит. А принес нам мишка из леса мешок полный игрушек ( в мешочке разные объемные геометрические фигуры: шары, кирпичики, квадратики, треугольники большие и маленькие, которые воспитатель высыпает на пол).

II. Игра «Волшебный мешочек»

Мишка: Я хочу большие игрушки оставить себе, а маленькие подарить своему другу зайчонку. ( На столе стоят две коробки: большая и маленькая. Дети должны положить большие игрушки в большую коробку, а маленькие игрушки в маленькую коробку).

Помогите мне найти большие игрушки. (Имя ребенка, где шарик? Дай мне пожалуйста большой шарик. А на какую геометрическую фигуру он похож? Правильно на круг.

(Имя ребенка, видишь большой кирпичик? Принеси большой кирпичик?. и т. д. Таким же образом, мишка просит принести маленькие игрушки.

III. Физкультминутка "Большой - маленький"

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь

Потом я вырасту большим,

До мамы дотянусь.

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).

Мишка: Ребята, но что–то не идет к нам зайка. Может быть он заблудился. Давайте его позовем.

Воспитатель: Вот и наш зайка появился.

IV. Игра «Большой-маленький»

Зайка: Здравствуйте, ребята! Я очень к вам спешил, но меня задержали. В лесу я увидел очень много разных геометрических фигурок, которые рассказали мне вот какую историю.

«Давным -давно они жили в одной сказочной стране. И у каждой фигурки был братик или сестричка, очень-очень похожие на нее. А отличались они только размером – одна большая, а другая маленькая. И вот однажды поднялся сильный ветер. Он перепутал все фигурки, разбросав их в разные стороны и теперь фигурки ходят по лесу и не могут найти друг друга, чтобы вернуться домой».

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами поможем найти жителям сказочной страны их братишек и сестренок. Если найдем правильно, то они возьмутся за ручки и смогут вернуться в свою страну.

(У каждого ребенка набор карточек с изображением геометрических фигур разного размера : круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Воспитатель на доске показывает пример на одной из геометрических фигур как необходимо найти ей пару. Если выбор сделан правильно то фигурки вернутся к себе домой. Дети раскладывают пары.)

Зайка: Ребята вы молодцы справились с заданием, и помогли геометрическим фигуркам вернуться в свою сказочную страну.

А теперь давайте с вами поиграем.

V. Физкультминутка «Топ-топ-топ»

Дети встают в круг и берутся за руки и ведут хоровод.

Воспитатель: Как большой медведь топает? Топ-топ-топ. Давайте походим. А как маленький зайка топает топ-топ-топ, топ-топ-топ. И так несколько раз.

Воспитатель: Ребята! Вот мы и потопали, давайте нарисуем следы которые остаются когда топает мишка и зайка.

VI. Рисование следов мишки (больших) и зайки (маленьких).

Воспитатель показывает детям игрушечных зайца и медведя. Затем он спрашивает:

- Кто из этих животных крупнее (Медведь.) А кто меньше (Заяц.)

Ребята, а скажите у кого следы должны быть больше? (У медведя) Почему? (Он крупнее, больше чем зайка).

А у кого меньше? (У зайца) Почему? (Он меньше, чем медведь).

Воспитатель демонстрирует на доске как нарисовать следы животных и предлагаем детям нарисовать следы, которые останутся после того как пройдет медведь или заяц.

(Работа ребенка считается успешной, если пятна, изображающие следы зайца, мельче пятен, изображающих следы медведя.)

Итог занятия.

Что вы запомнили? Что вам понравилось?

Дети вспоминают, о чем говорилось на занятии, рассказывают, чему они научились, что им особенно понравилось, и они запомнили.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет предметов. Ориентировка в пространстве» Тема недели: «Россия-столица России, мой родной город Ставрополь» Конспект занятия по фэмп на тему: «Счет предметов. Ориентировка в пространстве.».

Конспект занятия «Установление равенства между двумя группами предметов» Цели:учить детей путем приложения различать равенства и неравенства групп предметов;закреплять умение сравнивать предметы по высоте;развивать.

Книжка-малышка «Цвет, форма, размер»Книжка-малышка «Цвет, форма, размер» В нашем детском саду проходил конкурс "Книжка - малышка". Я тоже решила принять участие в конкурсе и создать книжку, которую можно будет.

Конспект по занимательной математике в старшей группе «Свойства предметов: форма, величина, цвет» Конспект по «Занимательной математике» в старшей группе Тема: «Свойства предметов (форма, величина, цвет)» Подготовила: Воспитатель Овчаренко.

Конспект занятия «Свойства предметов». Средняя группа Тема: "Свойства предметов" Цель: Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы. «В мире опасных предметов» ГБОУ школа №1519, корпус 8 г. Москвы. Конспект занятия с детьми подготовительной группы. (логопедическая) «В мире опасных предметов».

Конспект занятия по социально коммуникативному развитию «В мире опасных предметов» Цель: Закрепить представление детей об опасных предметах, встречающихся в быту. Задачи: 1. Формировать безопасное поведение в быту. 2. Развать.

Конспект занятия в младшей группе по закреплению знаний о цвете предметов Интеграция: «Социализация», «Коммуникация», «Познание». Цель: Закрепить знания детей о цвете предметов. Задачи: Образовательная: Учить.

План-конспект внеклассного занятия «Путешествие по королевству любимых предметов». План – конспект внеклассного занятия. Выполнила воспитатель: Федорова Сагибат Алиевна. Тема: «Путешествие по королевству любимых предметов».

Конспект занятия «Свойства предметов и символы» Тема: №4 Свойства предметов и символы. Задачи: тренировать умение понимать и использовать символы, сформулировать представления о том,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Форма и размер предметов»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 15:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Форма и размер предметов»» (включая файлы) размещена пользователем ТРУСОВА ИРИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД