Папки-передвижки

Конспект занятия «Свойства предметов и символы»

ЕЛЕНА РЕЗНИК
Конспект занятия «Свойства предметов и символы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: №4 Свойства предметов и символы.

Задачи: тренировать умение понимать и использовать символы, сформулировать представления о том, как обозначить отрицание «не» с помощью зачеркивания. Повторить счет до 8, форму плоских геометрических фигур, пространственные отношения «вверху»- «внизу», «Слева»- «справа».

Материал/ оборудование: Геометрические фигуры для задания.

Публикация «Конспект занятия „Свойства предметов и символы“» размещена в разделах

Предварительная работа : счет в пределах 8, чтение сказки В. Катаева «Цветик-

семицветик».

Интеграция ОО : «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Ход ООД (или методические приемы)

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей возле себя и предлагат представить, что они собираются строить дом.

-Как вы думаете, что нужно сделать прежде чем начнется строительство?

Воспитатель подводит детей к тому, что нужно построить духэтажный дом с фундаментом.

-что нужно сделать для того, чтобы не забыть сколько и чего купить для строительства7

-сможете записать, что вам необходимо купить для строительства нового дома?

2. Актуализация знаний.

2.1 Игра «Не забудь».

Воспитатель предлагает детям записать, начиная с верху, что для строительства дома им понадобится маленький желтый квадрат и маленький зеленый квадрат. Дети должны нарисовать соответствующие символы на каждой части листа, начиная сверху.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Далее воспитатель предлагает детям записать,что понадобится маленький не красный треугольник. Возникает затруднение, так как дети не знают, как это записать.

-Смогли вы выполнить задание?

-Почему не смогли?

-Значит это нам нужно узнать.

4. Открытие нового знания.

- Что нужно сделать, если не знаешь, а очень хочешь узнать?

Воспитатель просит детей предложить, как бы они могли обозначить не красный цвет, побуждает их высказывать свой вариант. В ходе беседы воспитатель приводит детей к выводу, что если говорится не красный, то проще и удобнее всего перечеркнуть соответствующий знак. Дети записывают символами свойства маленького не красного треугольника. Воспитатель дублирует их действие на доске.

Воспитатель говорит, что кроме названных строительных материалов им понадобится еще не большой красный прямоугольник.

5. Включение нового знания в систему.

5.1 игра «Покупка».

Дети со своими записями подходят к другому столу, на котором находятся геометрические фигуры трех форм и трех цветов. Воспитатель просит выбрать те фигуры, которые написаны у них на листке.

- у кого из вас домик с желтой крышей, зеленой крышей?

Почему вы купили крыши разного цвета?

5.2. Игра «Новоселье».

Воспитатель просить детей устроить новоселье только что построенном доме.

5.3 Игра «Забор».

Дети садятся за столы, на которых лежат геометрические фигуры двух размеров. Воспитатель предлагает детям построить забор возле дома. Воспитатель показывает детям карточки, в каком порядке будут прибивать забор.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть забор и обратить внимание в какой закономерности прибиты дощечки. Затем повторяется порядковый счет.

-Сколько всего дощечек в заборе? И так далее.

6. Рефлексия.

- Чем сегодня занимались?

-Удалось ли вам купить нужный строительный материал для дома?

-Сумели ли вы построить красивый забор?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Символы России и достопримечательности Москвы» Цель: 1. Закрепить знания детей о символах России, о Москве и её достопримечательностях. 2. Вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему.

Конспект комплексного занятия «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы» в старшей группе Цель: Формирование элементарных представлений о символике нашей страны, о ее значении. Развитие познавательного интереса к истории государства.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Символы России» Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Символы России» Подготовила воспитатель: Кальницкая В. А. Цель занятия: Воспитание.

Конспект по занимательной математике в старшей группе «Свойства предметов: форма, величина, цвет» Конспект по «Занимательной математике» в старшей группе Тема: «Свойства предметов (форма, величина, цвет)» Подготовила: Воспитатель Овчаренко.

Конспект занятия «Свойства предметов». Средняя группа Тема: "Свойства предметов" Цель: Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов.

Конспект занятия «Государственные символы России»Конспект занятия «Государственные символы России» Задачи: - воспитание патриотизма, уважительного отношения к символам (флаг, герб, гимн); - развитие интереса к истории и культуре родной.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет предметов в пределах 5 на ощупь» Цель: Закрепить умение детей считать в пределах 5. Задачи: 1. Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5; 2. Повторить значение.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в мир предметов. Свойства материалов»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в мир предметов. Свойства материалов» Программное содержание: 1. Образовательно-познавательная задача: научить детей последовательно рассматривать предметы быта,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства разных предметов и материалов» Задачи: Образовательные: 1. Знакомить детей со свойствами разных предметов и материалов. 2. Знакомить изменениями, происходящими с предметами.

Конспект занятия «Государственные символы России» Тема: «Государственные символы России» Цель : расширение знаний детей о государственных символах России (герб, флаг, знакомство с гимном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Свойства предметов и символы»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 16:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Свойства предметов и символы»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА РЕЗНИК в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД