ЕЛЕНА РЕЗНИК
Конспект занятия «Свойства предметов и символы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: №4 Свойства предметов и символы.
Задачи: тренировать умение понимать и использовать символы, сформулировать представления о том, как обозначить отрицание «не» с помощью зачеркивания. Повторить счет до 8, форму плоских геометрических фигур, пространственные отношения «вверху»- «внизу», «Слева»- «справа».
Материал/ оборудование: Геометрические фигуры для задания.
Публикация «Конспект занятия „Свойства предметов и символы“» размещена в разделах
Предварительная работа : счет в пределах 8, чтение сказки В. Катаева «Цветик-
семицветик».
Интеграция ОО : «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
Ход ООД (или методические приемы)
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель собирает детей возле себя и предлагат представить, что они собираются строить дом.
-Как вы думаете, что нужно сделать прежде чем начнется строительство?
Воспитатель подводит детей к тому, что нужно построить духэтажный дом с фундаментом.
-что нужно сделать для того, чтобы не забыть сколько и чего купить для строительства7
-сможете записать, что вам необходимо купить для строительства нового дома?
2. Актуализация знаний.
2.1 Игра «Не забудь».
Воспитатель предлагает детям записать, начиная с верху, что для строительства дома им понадобится маленький желтый квадрат и маленький зеленый квадрат. Дети должны нарисовать соответствующие символы на каждой части листа, начиная сверху.
3. Затруднение в игровой ситуации.
Далее воспитатель предлагает детям записать,что понадобится маленький не красный треугольник. Возникает затруднение, так как дети не знают, как это записать.
-Смогли вы выполнить задание?
-Почему не смогли?
-Значит это нам нужно узнать.
4. Открытие нового знания.
- Что нужно сделать, если не знаешь, а очень хочешь узнать?
Воспитатель просит детей предложить, как бы они могли обозначить не красный цвет, побуждает их высказывать свой вариант. В ходе беседы воспитатель приводит детей к выводу, что если говорится не красный, то проще и удобнее всего перечеркнуть соответствующий знак. Дети записывают символами свойства маленького не красного треугольника. Воспитатель дублирует их действие на доске.
Воспитатель говорит, что кроме названных строительных материалов им понадобится еще не большой красный прямоугольник.
5. Включение нового знания в систему.
5.1 игра «Покупка».
Дети со своими записями подходят к другому столу, на котором находятся геометрические фигуры трех форм и трех цветов. Воспитатель просит выбрать те фигуры, которые написаны у них на листке.
- у кого из вас домик с желтой крышей, зеленой крышей?
Почему вы купили крыши разного цвета?
5.2. Игра «Новоселье».
Воспитатель просить детей устроить новоселье только что построенном доме.
5.3 Игра «Забор».
Дети садятся за столы, на которых лежат геометрические фигуры двух размеров. Воспитатель предлагает детям построить забор возле дома. Воспитатель показывает детям карточки, в каком порядке будут прибивать забор.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть забор и обратить внимание в какой закономерности прибиты дощечки. Затем повторяется порядковый счет.
-Сколько всего дощечек в заборе? И так далее.
6. Рефлексия.
- Чем сегодня занимались?
-Удалось ли вам купить нужный строительный материал для дома?
-Сумели ли вы построить красивый забор?