Приложение МААМ

Конспект занятия «Свойства предметов». Средняя группа

Людмила Кайгородова
Конспект занятия «Свойства предметов». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Свойства предметов"

Цель:

Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов.

Материалы к занятию:

Демонстрационный — карандаши, альбомный лист бумаги, картинки с изображением овощей.

Раздаточный — цветные карандаши (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, листочки бумаги, наборы фигур: 5 кругов — красный, желтый, зеленый, оранжевый и синий, 5 овалов, 5 квадратов, 5 треугольников и 5 прямоугольников тех же цветов.

Публикация «Конспект занятия „Свойства предметов“, Средняя группа» размещена в разделах

Ход занятия:

I. Свойство предметов — цвет. Цвета радуги.

Воспитатель вставляет в стакан цветные карандаши всех цветов радуги. Такие же стаканчики с цветными карандашами на столах у детей. Воспитатель показывает картинку с изображением Карандаша:

— Ребята, наш Веселый Карандаш рассказал мне удивительную историю! Оказывается, карандаши умеют разговаривать и даже хвастаться. Вот этот карандаш сказал (берет в руки красный карандаш): «Я могу быть маком, огнем, флагом!»

Воспитатель рисует красную линию на альбомном листе бумаги, прикрепленном на доске, а дети рисуют красную линию на своих листочках бумаги. Затем воспитатель просит их рассказать, чем похвастались остальные карандаши:

— Угадайте, что рассказали эти карандаши?

Дети по собственному желанию выходят к доске, выбирают карандаш и оставляют им свой след на листе, прикрепленном на доске. Остальные дети рисуют линии теми же цветами на своих листках. Примерные ответы детей:

— Оранжевый: «Я апельсин, морковь!»

— Желтый: «Я цыпленок, солнце, репа!»

— Зеленый: «Я трава, листва, целый лес!»

— Голубой: «Я незабудка, небо, лед!»

— Синий: «Я чернила, море, василек!»

— Фиолетовый: «Я слива, сирень, сумерки, колокольчик!» Воспитатель благодарит детей за помощь и загадывает загадку. —Веселый Карандаш шепнул мне одно словечко. Догадайтесь какое.

Через поля, через луга

Встала нарядная дуга. (Радуга)

—А кто знает цвета радуги?

Дети называют: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Предложить им составить радугу из полосочек цветной бумаги.

II. Физкультминутка «Отгадай, чей голосок?».

Дети встают в круг, в центре которого стоит водящий с завязанными глазами, берутся за руки и, шагая по кругу, дружно говорят:

Мы все встали дружно в круг,

Повернулись разом вдруг,

(все поворачиваются на 180° и идут в обратном направлении)

А как скажем: «Скок, скок, скок!» —

Отгадай, чей голосок?

Один из детей по указанию воспитателя повторяет последнюю строчку, а водящий отгадывает, кто это. Если он не отгадал, то продолжает оставаться водящим, а если отгадал, то водящим становится тот, кто подавал голосок. Игра повторяется 2—3 раза.

Роль ведущего во 2-м и 3-м туре игры лучше поручить кому-нибудь из детей.

III. Сравнение предметов по признакам сходства и различия (цвету, фор-ме, размеру, материалу, назначению и т. д.).

— Рассмотрите картинки. Что нарисовано на первой картинке? (Кукла и мишка.)

— Сравните куклу и мишку: что у них общего и чем они отличаются? Воспитатель, в случае необходимости, может начать сравнение: общее

у куклы и мишки назначение — это игрушки; одинаковый размер; общее то, что и у куклы, и у мишки есть ленточки, а отличаются они тем, что. И дети называют признаки различия самостоятельно.

- Сравните воздушный шар, на котором летит Незнайка, и мячик: что у них общего и чем они отличаются? (У них одинаковая форма: и мяч, и воздушный шар имеют форму шара. А отличаются они цветом: мяч — желтого и синего цвета, а воздушный шар — желтый и красный. Еще они отличаются размером: мяч — маленький, а воздушный шар — большой. Назначение у них тоже разное: мяч — игрушка, а воздушный шар — летательный аппарат.)

— Сравните ежа и елку. («Ель на ежика похожа: еж — в иголках, елка — тоже, и "живут" они в лесу». Отличаются они размером: еж маленький, елка больше ежа. Еще они разного цвета: еж серый, а елка зеленая. Ежик — животное, елка —растение.)

— Рассмотрите картинку. Как вы думаете, почему ниточкой соединены лиса и морковка? (Они оба оранжевого цвета.)

— Молодцы! А теперь возьмите свои «волшебные» карандаши и соедините «волшебными ниточками» предметы одного цвета.

— Расскажите, какие картинки вы соединили? Почему? Примерные ответы детей:

— Морковка и лиса оранжевые.

— Я соединил цыпленка и луну, потому что они желтые.

— Помидор и божья коровка красные.

— Лягушка и яблоко зеленые.

IV. Физкультминутка «Смотри в оба».

Дети строятся в ряд (не более 7—10 человек). Водящего выбирают с помощью считалочки или назначением. Ему предлагается запомнить, в каком порядке стоят дети. После того как водящий отворачивается, дети перестраиваются. Водящий должен определить, что изменилось, и восстановить нарушенный порядок. Расположение может быть линейное, круговое, хаотичное — в зависимости от уровня сложности, который хочет предложить воспитатель.

V. Закрепление умения выделять свойства предметов.

1) Беседа об овощах. Отгадывание загадок.

— Какие овощи вы знаете?

— Что растет у вас на огороде (например, на даче?

— Про какие овощи так говорят? Как вы догадались?

а) Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь)

в) Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это?

(Репка)

б) Летом в огороде —

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке —

Желтые, соленые.

(Огурцы)

г) Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый — все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что за шар это?

(Арбуз)

Дети объясняют, по каким признакам они догадались, о чем идет речь: по цвету, форме, размеру, вкусу и т. д.

2) Игра «На что похоже?».

Картинки с изображением овощей.

— Молодцы! Вы очень хорошо отгадываете загадки. А теперь рассмотрите внимательно картинки и выберите геометрические фигуры, которые напоминают эти овощи.

Примерные ответы детей:

— Морковь оранжевого цвета, по форме напоминает треугольник, -я положу оранжевый (красный) треугольник.

— Репа желтая и круглая. Я выбираю желтый кружок. И т. д.

VI. Итог занятия. Рекомендации для занятий родителей с детьми.

- Что вам больше всего запомнилось на занятии?

- Что понравилось? Что показалось трудным?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с самоваром» (средняя группа)Конспект занятия «Знакомство с самоваром» (средняя группа) Цели: Продолжать знакомить детей с бытом и предметами утвари русского народа. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с историей возникновения.

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа Цель:   Формирование.

Конспект занятия по аппликации «Зайка» (средняя группа) Программные задачи: - учить детей действовать ножницами, правильно держать, сжимать и разжимать кольца; - самостоятельно выбирать цвет для.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в мир предметов. Свойства материалов»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в мир предметов. Свойства материалов» Программное содержание: 1. Образовательно-познавательная задача: научить детей последовательно рассматривать предметы быта,.

Конспект занятия по рисованию «Снежинки» (средняя группа) .

Конспект занятия по экологии «Будь другом природе». Свойства воды и воздуха. Старшая группа Задачи: Воспитательные: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Консультация для родителей «Сенсорные свойства предметов. Примеры дидактических игр»Консультация для родителей «Сенсорные свойства предметов. Примеры дидактических игр» Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие» по теме «Вода и её свойства» (средняя группа) .

Конспект занятия «Секреты с бумагой» (средняя группа) Цель работы: Формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах. Задачи исследования: - развитие познавательных способностей:.

Конспект занятия по теме «Насекомые» (средняя группа) Знакомство с окружающим. Средняя группа. Тема: "Насекомые". Программные задачи. 1. Расширить представление детей о разных насекомых. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Свойства предметов». Средняя группа
Опубликовано: 20 мая 2018 в 10:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Свойства предметов». Средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кайгородова (УИ 645976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД