Анастасия Попова
Физкультурно-интеллектуальный досуг для детей старшей и подготовительной группы «Форт Боярд»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурно - интеллектуального досуга для детей старшей и подготовительной группы.
Тема: «Форд Боярд»
Участники: Ведущий, команда 9 человек, старец Фура
.
Актуальность.
Двигательная активность – естественная спутница жизни ребенка, это - источник радостных эмоций, обладающий большой воспитательной силой. Радость движения легко и непринужденно сочетается с познавательным развитием. Познавательное развитие в сочетании с двигательной активностью помогает детям легче овладеть знаниями.
Публикация «Физкультурно-интеллектуальный досуг для детей старшей и подготовительной группы „Форт Боярд“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Форт Боярд. Развлечения по мотивам игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2017
Цель: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Привлекать детей к осознанному выбору здорового образа жизни; предоставлять детям возможности реализовать свои таланты и способности; расширение познавательных интересов.
Задачи:
• Развивать быстроту, ловкость, самостоятельность, находчивость;
• Учить понимать цель эстафет;
• Доставить детям радость физической самореализации;
• Согласовывать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды;
• Воспитывать у детей положительные морально-волевые качеств.
•
Используемые методы и приёмы:
• Проблемная ситуация, музыкальное сопровождение, элементы театрализации, загадки, моделирование ситуации, сюрпризный момент, поощрение.
Ведущий метод проведения: игровой, соревновательный
Предварительная работа: Беседа с детьми о старом замке «Форт Боярд», рассматривание иллюстраций старинных замков, просмотр телепрограммы «Форт Боярд», изготовление атрибутов для проведения спортивного праздника - конверты, украшение ёмкостей, цилиндры из бросового материала, оформление карт – схем.
Материал: Цветные цилиндры, веревка, гимнастическая палка, гимнастическая скамейка, мягкие модули, бетоны 7-8 шт. с разным содержимым: (фасоль, горох, рис, гречка, мука, контейнеры от киндер сюрпризов, вода и др., коробки разной величины, оформленные под «посылки» 20-25штук, мягкий тоннель и домик, мелкие пластмассовые мячи до 150 штук. Разные, игрушечные насекомые, лианы, 8ключей, аквариум с водой, монеты, карточки со словом «игра», кубики с буквами, дорожки, мячи, приз.
Ход игры:
Танец «Оранжевое небо!»
Под музыку входят команды во главе с ведущим – инструктором по физической культуре. Ведущий представляет всех участников. Команда говорит название команды и девиз.
Название команды: «Смельчаки»
Девиз: «Пока мы едины, мы непобедимы!»
Инструктор: Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие в Форт Бойярд. Так называется крепость, которую мы должны завоевать. Спортсмены нашей команды попробуют свои силы в различных состязаниях на приз форта. Этот приз висит на видном месте, но чтобы его взять, придётся пройти много испытаний, но я надеюсь, что у вас все получится. Чтобы победить в этой игре, необходимо отгадать ключевое слово. Нашим спортсменам надо добыть 9 ключей, которые дадут возможность получить подсказки. Если слово отгадано правильно, приз на верёвке опуститься вниз. Для прохождения каждого испытания дается 3 минуты. За временем будет следить строгое жюри.
Звучит музыка
Фура: Здравствуйте, смелые и отважные мальчики и девочки! Я – старец Фура. Без меня сложно представить Форт Боярд. Я обитаю на самом верху форта, в сторожевой башне. К тому же я ещё являюсь Хранителем Ключей (показывает связку ключей). Вы должны пройти все испытания и когда все шесть ключей у вас будут на руках, вы отправитесь ко мне в башню. Я буду ждать вас там.
Уходит
Инструктор: Ну что согласны? Прежде чем мы отправимся на поиски ключей, давайте выполним разминку.
[b]Музыкально-ритмическая композиция
«Морячка»[/b]
Инструктор: Отправляемся за первым ключом.
1 этап.
1 задание. 1 ключ.
«Не наступи на пол» (участвует вся команда) На полу расставлены разные предметы в виде дорожки, в конце находится ключ. Команда по очереди проходит дистанцию, последний участник забирает ключ, но только в том случае если, ни кто из команды не потерял равновесие и не наступил на пол.
2 задание. 2 ключ.
«Цветная цепочка» (участвуют один игрок) Поперек зала на высоте не более 2 метров от пола натянута веревка, на ней цветные цилиндры к последнему привязан ключ. Ребенок гимнастической палкой передвигает цилиндры по очереди на другую сторону площадки, где сооружена возвышенность, встав на которую можно достать ключ.
3 задание. 3 ключ.
«Почта» (участвуют два ребенка) В домике много посылок к одной из них приклеен ключ, его нужно найти. Один ребенок по тоннелю пролезает в домик и через окошко выбрасывает посылки второму ребенку, который стоит наружи, он и осматривает посылки.
4 задание. 4 ключ
«Найди шарик» (участвуют два ребенка) На полу стоит надувной бассейн, в котором пластмассовые мячи 100-150 штук к одному приклеен ключ перекладывая мячи, нужно его найти.
5 задание. 5 ключ.
«Меткий стрелок» (участвует вся команда). В ряд выложены мячи, под одним из них ключ. С помощью другого мяча, дети стараются сдвинуть мячи с места и найти ключ.
6 задание. 6 ключ.
«Найди на ощупь» (участвует один игрок) На столе по кругу стоят 7 бетонов с разным наполнением, (фасоль, горох, рис, гречка, мука, контейнеры от киндер сюрпризов, вода) Ребенок на ощупь должен отыскать ключ в одном из бетонов.
7 задание. 7 ключ.
«Комната страха» (участвует один игрок) В «комнате», в разных местах разложены и подвешены много игрушечных пауков, жуков, змеек, стрекоз и т. д. Развешены паутины, лианы. На одном из насекомых прикреплен ключ, ребенок должен его найти.
8 задание. 8 ключ.
«Полоса препятствий» (участвует вся команда) ходьба по скамейке, прыжки через «барьер», взбираемся на «шведскую» стенку (на стенке развешены конверты по количеству детей). Дети поочерёдно проходят «полосу испытания». Один ребёнок из команды должен найти в конверте ключ.
Первый этап состязания завершен. Если в 8 испытаниях дети не набрали 8 ключей, то они должны обменять одного игрока на ключ, т. к. именно 8 ключей дают право команде продолжить борьбу в тайной комнате старца Фуры. В состязаниях со старцем участвует по одному игроку.
2 этап
Дети заходят в зал к старцу Фура, он приготовил им испытания, которые расположены на столах.
За каждое выигранное задание Фура дает команде картинку, по первым буквам которых, команда должна составить ключевое слово «Дружба»
1 задание. На столе стоит аквариум с водой, внутри плавает стаканчик. Ребенок по очереди со старцем опускают в стакан монеты, пока стакан не утонет. Если стакан утопит старец, то команда выиграла и получает первую картинку-подсказку (дом).
2 задание. На столе кубики. Ребенок по очереди со старцем ставят кубики друг на друга в виде башни. Кто уронит башню, тот проиграл. Если выигрывает команда, то получает следующую картинку (расческа)
3 задание. На столе выложена дорожка из пяти разноцветных кубиков – образец. В течение 15 секунд ребенок запоминает её, затем старец закрывает дорожку – ребенок выкладывает по памяти в правильном порядке. Если нет ошибок, команда получает картинку (улитка)
4 задание. У старца Фура и ребенка карточка с надписью «ИГРА», остальные карточки с отдельными буквами, лежат в две стопки посередине стола, перевернутыми буквами вниз (буквы повторяются). Ребенок по очереди со старцем Фура берут по одной карточки с буквой. Кто первый выложит слово «ИГРА» на своей карте, тот и выиграл (жук)
5 задание. Ловишки. В этом конкурсе используется нестандартное физкультурное оборудование. Берётся двух литровая пластиковая бутылка, бочонок от киндер-сюрприза, шнур длиной 30-40 см. У бутылки срезается дно, вовнутрь пропускается шнур и крепится к крышке бутылки. Второй конец шнура крепится к бочонку. Держа бутылку за горлышко одной рукой, делается взмах руки вперёд-вверх, чтобы бочонок оказался вверху. Победит тот, у кого бочонок быстрее окажется в бутылке (бант)
6 задание. Старец предлагает отгадать загадку всей команде «У нас под самой крышей белый гвоздь растет, но как солнышко взойдет, гвоздь растает, упадет». (Сосулька). За правильный ответ дети получают последнюю карточку-подсказку (автобус)
Второй этап завершен из полученных карточек, по первым буквам выкладывается слово «ДРУЖБА». Если команда в испытаниях со старцем в каком либо конкурсе не получила карточку, то можно выменять подсказку на лишний ключ. Если нет ключа, то команде придется пожертвовать игроком взамен на картинку-подсказку.
Составив слово, дети бегут в сокровищницу, где их ждет старец Фура. Назвав слово, дети ожидают ответа в течение нескольких секунд под звуки тревожной музыки и если слово названо правильно, приз на веревке отпускается вниз.