Светлана Матухнова
Конспект игры-путешествия для подготовительной группы «Короча-яблоневый край»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности для подготовительной группы.
Игра-путешествие "Короча - яблоневый край"
[/i]
Воспитатель. К нам пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. (1 слайд)
Публикация «Конспект игры-путешествия для подготовительной группы „Короча-яблоневый край“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста на мольберт. Как вы думаете, что это? (Герб). На гербе изображают то, чем знаменит город. Посмотрите внимательно на герб этого города и скажите, чем же он знаменит? Что на нем изображено? (Герб Белгородской области). Значит это город нашей области. Что еще вы здесь видите? (Яблоки). Подумайте, ребята, почему на гербе изображены яблоки? (В этом городе растут яблоки, яблони) А вам интересно узнать герб какого города мы с вами рассматриваем? (Да). Тогда давайте присядем на стулья и посмотрим видеофильм.
Дети смотрят видеофильм о Короче. (2 слайд-щелкнуть два раза посредине экрана)
Воспитатель. Так о каком городе шла речь в фильме? (город Короча). (3 слайд). Как вы думаете, почему Корочу называют городом-садом и яблоневым краем? (потому-что там много садов и растут яблони)
Корочанские яблоки, груши, были издавна известны далеко за пределами края. Их поставляли в Москву и другие города России.
Не случайно на гербе Корочи мы можем видеть яблоки.
Воспитатель. (4 слайд) А скажите, яблоко фрукт или овощ? (фрукт). Правильно, яблоко - фрукт. А где растут яблоки? (Принимаются ответы детей). Правильно, яблоки растут на дереве. А на каком дереве растут яблоки? (на яблоне). Правильно, дети! А как вы думаете, чем дерево было в прошлом? Давайте подойдем к столу -у меня здесь есть яблоко, разрежем его, что вы здесь видите. (Семечки) (5 слайд). Так вот это и есть будущая яблоня.
Ребята, я предлагаю придумать сказку о маленьком яблочном семечке, которое превратилось в яблоню.
В садовом царстве, в яблочном государстве жило-было Маленькое Семечко. Оно очень хотело вырасти. (6 слайд)
-Что нужно для того, чтобы семечко росло? (вода, солнце, земля). Молодцы!
Однажды семечко попало в тёплую, влажную землю,
оно проросло и появился маленький зелёный росток.
(7 слайд) - Посмотрите, внимательно, что появилось у семечка? (Корни и листики).
Вниз, в землю ползут корни, а росток тянется вверх. Проходит совсем немного времени, и у крошечной яблоньки появляются первые листики. (8 слайд)-Что произошло с яблонькой дальше? Что у нее появилось? (ствол, ветки, кора) А яблоки уже есть? (Нет)
Яблонька понемногу растёт, у неё появляются тоненькие ствол и веточки, покрытые корой. Но яблок на ней пока нет.
(9 слайд)-А когда же появятся яблоки? (Сначала дерево должно зацвести). Посмотрите, а кто это летает вокруг яблоньки? (Пчелы) Они хотят ужалить яблоню? (Нет, они пьют нектар и собирают пыльцу)
Когда дерево достаточно подрастёт и наберётся сил, в одну из вёсен на нём появятся первые цветки с нежным запахом. Их аромат привлекает пчёл, которые садятся на цветы, пьют сладкий цветочный нектар и переносят на своих мохнатых лапках пыльцу с цветка на цветок.
(10 слайд)-И все, можно яблоки собирать? (Нет, еще рано)
Через несколько дней лепестки цветков опадают, и из их основания (завязи) начинают расти плоды – маленькие яблочки.
-Ну наконец-то вот теперь и яблок поедим. (Не зрелые яблоки есть вредно- заболит живот)
(11 слайд) Они будут спеть всё лето, а осенью можно будет полакомиться сочными вкусными плодами.
Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!
Воспитатель. Давайте составим с вами памятку о росте яблоньки. Берите картинки, фломастеры.
Дети рисуют памятку роста яблони.
Воспитатель. Долго растет, спеет и наливается яблочко, с ранней весны и до поздней осени. Чтобы яблонька росла и яблоки наливались спелостью, становились румяными и сочными, человек должен заботиться о них. А как?
Мы сейчас посмотрим видеофильм. (12 слайд -2 раза щелкнуть посредине экрана)
Дети смотрят видеофильм.
Воспитатель. Кто же заботится о яблоньке? (Садоводы). Как они заботятся о яблоньке, чтобы она порадовала нас своими плодами? (13 слайд)
Дети отвечают, используя символы составляют схему ухода за яблоней (дерево надо поливать, рыхлить землю, белить стволы, чтобы они не обгорели на солнце, бороться с вредными насекомыми, подвязывать веточки, чтобы они не сломались от ветра и от тяжести плодов). Молодцы, дети!
Воспитатель: Вот и созрели яблочки. Посмотрите на них (выставляет на стол корзину с яблоками разных сортов). Как вы думаете, что можно приготовить из яблок? (14 слайд). (Варенье, повидло, сок, пирог и т. д.).
Подводятся итоги занятия - Что нового узнали? (15 слайд).