МААМ-картинки

Фонарь-проектор как инновационный подход расширения языковой среды детей при обучении татарскому языку

мубаракшина гульназ
Фонарь-проектор как инновационный подход расширения языковой среды детей при обучении татарскому языку
▼ Скачать + Заказать документы

«Фонарь – проектор» как инновационный подход расширения языковой среды детей при обучении татарскому языку.

Цель: формирование билингвизма у детей дошкольного возраста в ДОУ и семье посредством инновационных театральных дидактических игр.

Воспитательно - образовательные задачи:

1. Пробуждать интерес к изучению татарского языка через дидактические игры.

2. Формировать навыки общения между собой на татарском языке.

Публикация «Фонарь-проектор как инновационный подход расширения языковой среды детей при обучении татарскому языку» размещена в разделах

3. Развивать восприятие, внимание, память детей; побуждать к активной деятельности.

4. Воспитывать интерес и уважение к культуре, традициям и обычаям татарского народа.

Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из самых сложных методических задач.

Как же помочь ребенку расширить языковую среду, чтобы ему было легче освоить наш второй государственный язык и легко общаться на нем? Не для кого ни секрет, что ведущим видом деятельности детей является игра. Через игру ребенок познает мир, учится взаимодействовать с детьми и взрослыми.

Театрализованная деятельность является отличным способом помочь детям расширить свой словарный запас, уйдя от скучной монотонной работы, к удивительному миру игр и перевоплощений. Театрализованная деятельность не только поможет развить речь детей, расширить словарный запас, но и сплотить детский коллектив, повысить уверенность и самооценку у детей.

Уважаемые родители, чтобы сделать процесс закрепления знаний детей (родному) татарскому языку доступным, занимательным и интересным, предлагаю вам использовать совсем необычную форму, которая очень нравиться детям, называется она «Проектор-фонарик».

Чем же он так привлекает детей? В нем дети видят ожившие и говорящие силуэты знакомых и таинственных персонажей. Необычность зрелища захватывает детей, переносит их в увлекательный и загадочный мир света и тени, где все волшебно и необыкновенно. Дети поддаются сильному эмоциональному воздействию театра теней.

Дети с удовольствием активно принимают участие в его создании.

Мастер - класс по изготовлению проектора-фонарика.

Для изготовления нам потребуется:

1. Втулки

2 .Пищевая пленка

3. Ножницы

4. Маркер

5. Фонарик

6. Скотч

Пленку ставим на трафарет, приготовленный заранее, обводим изображение.

На втулку накладываем плёнку и закрепляем ее скотчем, чтоб было натяжение.

Включаем фонарик, прикладываем к обратной стороне втулки, направляем на стену и играем.

Использовать наш «теневой театр» можно в темное время суток. Представьте себе – вечерние сумерки,плотно задернутая штора и замершие в ожидании волшебства дети.

Заранее делим роли, дети с удовольствием озвучивают своих героев знакомых им сказок.

Театрализованные игры по знакомым сказкам на этапе закрепления и активного использования языка, детям предлагается «оживить» картинки – придумать диалог и «сыграть» его в любом виде кукольного театра. Инсценируя знакомые татарские народные сказки, дети учатся взаимодействовать с родителями, развивают связную речь, расширяют языковую среду.

Для развития речи, мышления, воображения можно предложить детям придумать героев и сказку самостоятельно. Совместная работа над созданием постановки способствует тесному речевому общению детей. При разделении ролей можно задействовать всех членов семьи и даже пригласить друзей и соседей.

Данная педагогическая технология «проектор-фонарь» предназначена в помощь родителям для расширения словарного запаса, закрепления материала пройденного на занятии татарского и родного языка.

Публикации по теме:

Дидактические игры по обучению татарскому языку «Дед Мороз несет подарки» и «Остров сокровищ»Дидактические игры по обучению татарскому языку «Дед Мороз несет подарки» и «Остров сокровищ» «Дед Мороз несет подарки» для детей 4-7лет Цель: способствовать активизации в речи детей слов на татарском языке. Закреплять знания о предметах,.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Использование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языкуИспользование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языку Здоровье – самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье – это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная,.

Компьютерный мультфильм для обучения детей татарскому языкуКомпьютерный мультфильм для обучения детей татарскому языку Обучение чему- то полезному не всегда бывает интересным. Так думают некоторые дети, которым больше по душе игры и развлечения, чем учеба.

Коммуникативный подход при обучении английской грамматике Коммуникативный подход при обучении английской грамматике Грамматический навык является неотъемлемой частью всех видов речевой деятельности,.

Мастер-класс для педагогов «Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками»Мастер-класс для педагогов «Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками» Цель: познакомить педагогов с дидактическими играми с использованием фонарика. Оборудование: электрические фонарики и предметные картинки.

Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград»Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград» Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Косарева Елена Александровна. Я работаю в МБДОУ д/с№30 воспитатель первой категории. Моя тема.

Методическая разработка «Цветные квадраты-модели, как инновационный метод в обучении дошкольников» Работая в логопедической группе, я заметила, что у детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная.

Проект «Роль пальчиковых игр в обучении детей удмуртскому языку»Проект «Роль пальчиковых игр в обучении детей удмуртскому языку» 2 слайд Актуализация. Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют.

Сценарий защиты на конкурс по ПДД «Инновационный подход к проведению обучающих занятий по ПДД с воспитанниками ДОО» В век информационных технологий живёт сегодня человек, И детский сад шагает в ногу, В работе используя инновационный подход. Подход в приёмах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фонарь-проектор как инновационный подход расширения языковой среды детей при обучении татарскому языку
Опубликовано: 6 июня 2023 в 16:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фонарь-проектор как инновационный подход расширения языковой среды детей при обучении татарскому языку» (включая файлы) размещена пользователем мубаракшина гульназ (УИ 2733826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД