Валикова
Фольклор как средство повышения речевой активности детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Фольклор как средство повышения речевой активности детей младшего возраста
Во время умывания, причесывания малышей знакомила их с песенками "Водичка, водичка. ", "Расти, коса. " и другими. После таких коротких обыгрываний малыши легко запоминали песни и переносили их в повседневную игру. Знакомство с потешками начиналось с рассматривания картинок, иллюстраций, игрушек. В предварительной беседе объясняла значение новых слов, которые ребята услышат в потешке. Приятно было наблюдать, как дети использовали песенки во время игры в "дочки - матери", как бережно относились к своим куклам.
Публикация «Фольклор как средство повышения речевой активности детей младшего возраста» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Дети взрослели и нужно было подбирать фольклорный материал с более сложным смыслом. Перед детьми ставилась задача не только запомнить текст, но и эмоционально проиграть и обыграть его. Дети всей группой учились двигаться, говорить как лисичка, заяц, медведь и т. д., в зависимости от того, о чем песня.
Далеко не все дети могли передать характер персонажа. Но постепенно каждый ребенок в группе мог сыграть любую роль. В старших группах много времени уделялось рассказыванию и пересказыванию сказок. Дети должны видеть лицо рассказчика, его эмоции, мимику. Это помогает понять содержание сказки, выразить отношение к ее персонажам.
Также родители с большим интересом ежегодно принимали участие в проведении народных праздников и развлечений. Традиционными стали проводы масленицы, Осенины, Рождественские колядки, праздник русской березки. Проводились мастер-классы с участие родителей и детей «Катись, катись яичко». По родительской инициативе в группе оформлен альбом "Уголок России", где собраны рисунки взрослых о своей малой родине.
Совместные мероприятия способствовали установлению доверительных отношений с родителями, что оказывало положительное влияние на состояние педагогического процесса.