Ольга Короткова
Физкультурный досуг в старшей группе, посвящённый Дню защитника Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг в старшей группе, посвящённый Дню защитника Отечества.
Цель: Формирование чувства патриотизма, воспитание у детей уважения к Российской Армии, любви к Родине.
Задачи:
- формировать осознание, что любить Родину – значит её защищать, беречь и быть достойным гражданином своей страны;
- развивать физические качества: выносливость, быстроту, ловкость;
- вызывать у детей положительные эмоции.
Предварительная работа:
Публикация «Физкультурный досуг в старшей группе, посвящённый Дню защитника Отечества» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Чтение литературы про армию; заучивание стихотворений, песен с детьми; рисование, лепка, аппликация по теме.
Атрибуты: звёздочки (за выполнение эстафет, медали - открытки (награждение команд, лодка на верёвочке – 2 шт., конверт с загадками – 2 шт., повязки для капитанов команд – 2 шт., палка -лошадка – 2 шт., воздушные шарики с водой – 2 шт., мяч – 2 шт., гимнастические палки, мешочки с песком (по количеству детей, обруч – 2 шт., мешочек с палочками одного цвета с одной другого цвета (для определения капитана команды) – 2 шт., кегли, 2 гимнастические скамейки.
Участники: ведущий – инструктор по ФИЗО, воспитатели, дети.
Ход праздника:
Звучит песня «Наша армия сильна», дети входят в зал, обходят его (делают «круг почёта»). Встают в одну колонну, маршируют на месте. По команде инструктора встают в одну шеренгу.
Вед. (инструктор по ФИЗО) : Ребята, сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы отметить День Защитников Отечества. Празднуют этот день моряки!
Дети: Салют!
Вед. : Празднуют свой день танкисты!
Дети: Салют!
Вед. :Празднуют свой день летчики!
Дети: Салют!
Вед. :Празднуют свой день артиллеристы!
Дети: Салют!
Вед. : В день Защитников Отечества самый главный салют всем солдатам, офицерам, генералам, всем храбрым защитникам нашей Родины!
Дети: Салют! Салют! Салют!
Чтение стихов:
1. Мы любим армию свою,
Она – большая сила.
Она бесстрашная в бою,
Всех недругов разбила.
2. Родная армия сильна,
В боях непобедима,
На страже Родины она
Стоит несокрушимо.
3. Жаль, что мы пока не можем на параде выступать,
Но сегодня будем тоже славный праздник отмечать.
Вед. Как можно начинать соревнования без разминки? Приглашаю всех на зарядку!
Встанем смирно без движенья,
Начинаем упражненья:
Руки вверх подняли – раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе –
Положенье рук иное.
Будем делать повороты
Выполнять с большой охотой.
Ну а третье упражненье –
Руки к плечам, круговые движенья.
Вращаем вперёд, затем назад,
Очень полезно для наших ребят.
Чтобы сила богатырская была
Руки мы сгибаем без труда.
А затем наклоны для спины,
Тоже сделать мы должны.
На ноги свои обратите вниманье –
Сделаем несколько мы приседаний.
Теперь попрыгать вместе нужно,
Пружиня вверх – скачите дружно.
Вед. : молодцы, разминка закончена. А сейчас мы проверим, как вы внимательно слушаете приказы командира.
Игра «Парад, разведчики, засада».
Ведущий быстро в разнобой произносит команды: «Парад», «Разведчики», «Засада».
«Парад» - маршируют на месте.
«Разведчики» - крадутся на месте.
«Засада» - приседают.
Деление детей на две команды: на первый, второй рассчитайсь! Первые номера четыре шага вперёд! Определение капитанов команд.
Вед. : Разведчики – это важная профессия в армии. Ведь именно они добывают ценные сведения, помогают командирам правильно спланировать военные действия и сохранить жизнь своим товарищам.
1-я эстафета «Бесшумные разведчики» (для капитанов команд)
Параллельно друг другу стоят 2 гимнастические скамейки, сверху на них лежат гимнастические палки. Дети проползают под палками по-пластунски, чтобы их не зацепить, обойти мины-кегли, взять со стула конверт с картинкой и вернуться тем же путём к командиру и доставить конверты.
Вед. : Посмотрим, что в конвертах?
Дети. Да!
Вед. : Да тут загадки!
1. Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою. (страну)
2. Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь. (пограничником)
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном. (корабле)
4. Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
наш солдат - военный. (летчик)
5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкистом)
6. Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат,. (пехота)
Вед. : Наши мальчики тоже будут служить в армии. Будут танкистами, пограничниками, а кое – кто станет моряком. Кто хочет быть моряком?
Участвуют 2 ребенка (по1 от каждой команды).
2 - я: «Чья лодка придет в порт быстрее?»
По краю зала ведущий ставит 2 лодки в ряд, к лодкам привязана веревка (3 метра) с палочкой.
Нужно быстро наматывать веревку на палочку, лодка поплывет, чья придет быстрее.
3 -я «Непослушные мячики».
Дети должны докатить мяч гимнастической палкой до флажка и обратно.
Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
4 – я «Перенесём боеприпасы».
Воздушный шарик наполнен водой, дети стоят на расстоянии вытянутых рук, по сигналу передаём шарик из рук в руки осторожно, чтобы не уронить.
5- я «Брось гранату в траншею».
На расстояние 1 м от стартовой линии стоит флажок, от него на таком же расстоянии лежит обруч - это «траншея». Рядом с флажком лежат мешочки с песком (по количеству участников) - это «гранаты». По свистку инструктора командиры команд бегут до флажков, берут мешочки с песком, бросают их в обруч и возвращаются в команду, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, участники которой больше забросят «гранат» (мешочков с песком) в «траншею» (обруч).
6 – я «Конница».
Дети по очереди на палке-лошадке скачут до кегли, возвращаясь, передают эстафету.
Вед. : Очень дружно вы играли,
Правильно задания выполняли.
Пора и звёздочки нам подсчитать,
Победителей узнать.
Дети вместе с ведущим подчитывают звёздочки, полученные каждой командой. Награждение детей.