НАТАЛИЯ ДУХАНОВА
Физкультурный досуг, посвящённый Дню космонавтики (подготовительные к школе группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания о космосе, космическом пространстве, планетах. Совершенствование координации движений, содействие появлению у детей положительного эмоционального настроения.
Задачи: Закрепление навыков выполнения спортивных упражнений. Вос-питание чувства товарищества, дисциплинированности, уважительного от-ношения к соперникам по играм и состязаниям. Закреплять умение отве-чать полным предложением, грамматически правильно его оформлять.
Оборудование: плакат с изображением солнечной системы, обручи, раз-ноцветные флажки, пластмассовые шары и кубики, арки разной высоты, плоские, кегли, конусы.
Публикация «Физкультурный досуг, посвящённый Дню космонавтики (подготовительные к школе группы)» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
Место проведения: спортивный зал.
Инструкция: перед занятием проводится тематическое занятие в группе,на котором дети получают информацию о космосе, планетах, космонавтах.
Ход мероприятия:
В зал входят дети в спортивной форме и становятся в одну шеренгу.
(звучит музыка «Песня о космосе»)
Ведущий: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Ведущий: Сегодня в России отмечается праздник «День космонавтики». Я знаю, вы хотите полететь в космос? Сегодня я Вас приглашаю совершить космическое путешествие, побывать на планетах солнечной системы! Хоти-те стать космическими путешественниками?
Дети: Хотим!
Ведущий: Тогда я проверю ваши знания - без них в путешествие нельзя! Что такое космос?
Дети: Это огромное пространство. Это звезды, планеты, кометы, метеори-ты.
Это бесконечность.
Ведущий: А как обозначается бесконечность? Кто знает? Правильно вось-мёрка, только она спит. Давайте нарисуем знак бесконечности.
Гимнастика мозга «Ленивая восьмерка».
Как называется планета, на которой живем мы?
Дети: Земля.
Ведущий: Ее называют «голубой планетой», потому что на Земле много воды. А как называется спутник Земли?
Дети: Луна. На Луне нет воздуха, воды, растений, животных. Она покрыта космической пылью.
Ведущий: Солнце - это планета или звезда?
Дети: звезда.
Ведущий: Сегодня мы проведём с вами спортивные состязания и отпра-вимся в путешествие по планетам. На этих планетах нас ждут разные испы-тания и неожиданности. Предлагаю взять с собой быстроту, ловкость и смекалку. За победу в испытаниях команда будет получать флажок.
Далёкие звёзды в небе горят
Зовут они в гости умных ребят
Собраться в дорогу недолго для нас
И вот мы к полёту готовы сейчас
Ведущий: Кто был первым космонавтом?
Дети: Юрий Гагарин
Ведущий: Кто ещё летал в космос кроме человека?
Дети: Собаки: Белка и Стрелка
Ведущий: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонав-ты?
Чтобы стать космонавтом, нужно быть ловким, смелым, сильным, а для этого нужно много заниматься спортом.
Начнем с разминки. Дети из колонны по одному, перестраиваются в ко-лонны по 2 и занимают места в ракетах (по двум сторонам зала стоят стульчики (по количеству детей) на расстоянии вытянутой руки,паровозиком- это и есть наши ракеты) «Союз 1»и «Восток 1». Давайте проверим, готова ли наша ракета к полету.
Разминка: под музыку «Земля в иллюминаторе»
1упр «Все в порядке»
.И. п. сидя на стуле.
поворот головы в право и в лево.
2. упр. «Проверка высоты ракеты»
И. п. сидя на стуле правая рука в верху, левая рука в низу
1-2 отведение рук назад,
смена положения рук
3-4отведение рук назад.
3. урп. «Как работают бортовой компьютер»
И. п. сидя на стуле, руки на поясе.
Наклон корпуса в право в лево, руки за головой.
4. упр. «Проверка чистоты пола»
И. п. осн. ст. около стульчика, одна нога на стуле наклон к одной, потом наклон к другой ноге, смена ног наклоны повторить.
5. упр. «Проверка устойчивости ракеты»
И. п. осн. ст. руки на поясе. Прыжки во круг стульчика.
6. упр. «Проверка рабочих мест»
И. п. сидя на стульчике руки вытянуты вперёд.
повороты корпуса в право в лево.
Ведущий: Молодцы! И так, заняли свои места в ракетах! Устраиваемся по удобнее. Перед полетом надо загрузить ракету.
1 эстафета: «Загрузка ракеты для полета по планетам»
Ход эстафеты: Дети сидят на стульчиках. На столе который стоит на рас-стоянии 1-2м от последнего стульчика, позади каждой команды лежат по 6-7 предметов (кегли, кубики, мячи, мешок с шарами,обручи). Участник, который сидит последний в ракете, по команде «загрузку начать», встает, берет один предмет и передает его команде, дети передают предметы над головами в перед капитанам команд, а капитаны относят все предметы по очереди на стол перед собой и так пока все предметы окажутся на столе, кто справится с заданием раньше тот и победил.
Ведущий: Хорошо погрузку закончили!
Дети: Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам
На какую захотим-
На такую полетим!
Ведущий: Внимание приближаемся! Первая планета на нашем пути МЕР-КУРИЙ. Она самая наименьшая планета и самая жаркая, так как ближай-шая к солнцу. Она самая быстрая в Солнечной системе. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь. И вчера на неё упало очень много метеоритов. Давай те поможем планете их убрать!
2 эстафета : «Метеориты»
Ход эстафеты: Дети выстраиваются в две команды, на полу на расстоянии 4-5м от стартовой линии разбросаны вперемешку кубики и шары, участ-ники команды «Союз 1» собирают кубики, а «Восток 1» шарики.
Ведущий: Молодцы, справились с заданием! Наше путешествие продол-жается. Берем курс на ВЕНЕРУ. По ракетам!
Дети: Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам….
Ведущий: Она самая яркая из всех и сияет голубоватым светом. Это самая горячая планета во всей солнечной системе и, наверное, самая неприятная. Её тепло удерживается внутри. Если бы кто-нибудь смог «привенериться», он бы полностью сгорел, был бы расплющен сильным давлением и задох-нулся углекислым газом. Не будем «привенериваться»?
Дети: Нет!
Ведущий: Тогда продолжаем наш полёт дальше?
Дети: Да!
Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам….
Ведущий: Мы приближаемся к очередной планете, она красного цвета. Это- МАРС. На этой планете большое количество железа, и она покрыта красно-оранжевым песком. На её поверхности есть вулканы, самый боль-шой из которых называется Олимп.
3 эстафета: «Не провались в вулкан»
Ход эстафеты: Ребенок, прыгает из обруча в обруч, пролезает под аркой, перешагивает через барьеры, добегает до конуса, бегом возвращается об-ратно, добегает до стартовой линии и передает эстафету следующему участнику.
Ведущий: Молодцы! Справились с заданием! А наше путешествие про-должается! По ракетам!
Дети: Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам…
Ведущий: Берем курс на следующую планету! Следующая планета ЮПИТЕР. Это самая большая планета в Солнечной системе. Она очень сырая, кругом слякоть и грязь. На этой планете не ходят как обычные лю-ди, а надо надевать специальные костюмы.
4 эстафета: «Грязь и слякоть не почем»
Ход эстафеты: Ребенок одевает обручи на себя, оббегает конус и возвра-щается обратно передает эстафету следующему.
Ведущий: Молодцы ребята! Ну что продолжим наше путешествие по пла-нетам дальше? Тогда занимаем свои места!
Дети: Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам…
Ведущий: Берем курс на планету САТУРН Она очень красивая, вокруг неё множество ярких колец. Они состоят из обломков льда и камней. По-смотрите сколько их?
5 эстафета: "Кольца"
Ход эстафеты: На полу напротив каждой команды лежат обручи, надо встать в обруч, продеть себя через него и положить его рядом с собой на пол и перейти к следующему обручу и т. д. пока все обручи окажутся пройдены, потом оббежать конус и бегом вернуться обратно передать эс-тафету следующему участнику.
Ведущий: Молодцы! Продолжаем наше путешествие. По ракетам!
Дети: Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам…
Ведущий: Ребята! Поступил сигналы с планеты УРАН. По погодным условиям она не сможет нас принять. Она имеет бледный зелено-голубой шар без пятен. И 11 незаметных колец. Поэтому мы летим к НЕПТУНУ.
Дети: Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам…
Ведущий: Мы приближаемся к планете НЕПТУН! Приготовьтесь к вы-садке. НЕПТТУН планета гигантского размера. Вы слышали о ней? Она находится на восьмой от Солнца орбите. Поверхность состоит из жидкости и газа. Имеет форму шара.
Давайте оставим на этой планете память о нас. Нарисуем картину «КОС-МОС»
Дети: Давайте!
6 эстафета: «Космос»
Ход эстафеты: Дети по очереди бегут от стартовой линии до доски. Взяв фломастер рисуют звезду (побеждает та команда которая нарисует карти-ну быстро и красиво).
Ведущий: Какие вы молодцы! А сейчас приготовились к полёту на по-следнюю планету, планета ПЛУТОН. Это самая маленькая, карликовая планета, очень холодная, т. к. она находится очень далеко от Солнца. Жи-тели этой планеты передвигаются только на «плутоноходах». А в «плуто-ноходах» можно передвигаться только парами. Они и вам их оставили, что бы вы смогли путешествовать по планете.
7 эстафета: «Плутоноходы»
Ход эстафеты: Перед каждой командой на полу ставятся по 4 отмет-ки (ориентиры, дети делятся на пары, первый ребенок из каждой пары пробегает вперед и останавливается возле первой отметки ставит ноги ши-ре плеч, второй проползает под первым участником и добежав до второй отметки останавливается и ставит ноги шире плеч, первый участник про-ползает под вторым и так далее до конуса, потом дети берутся за руки, возвращаются обратно к команде и передают эстафету следующей паре.
Ведущий: Молодцы вы справились! И мы отправляемся на планету «Зем-ля». Прошу вас занять свои места. По ракетам!
Ведущий: Мы с полета возвратились
И на землю приземлились
По планетам мы летали,
Много нового узнали,
Много нового узнали
И немножечко устали
На поляне у лесочка отдохнуть решили мы
Там большой ковер нашли
Раз, два три отдохни.
Игра. Игровой релаксационный комплекс «Волшебный коврик». Звучит музыка «Малыш в лесу»
Раз ковер наш поднимаем и вдыхаем, опускаем выдыхаем.
Два вдыхаем поднимаем, выдыхаем опускаем.
Три вдыхаем поднимаем, выдыхаем опускаем.
И еще раз повторяем.
Мы ковер наш расстилаем и ложимся на него
Глазки наши закрываем, тело наше расслабляем
Тихо музыку вдыхаем и по телу отправляем
На земле так хорошо солнце светит, всем тепло
Ветерок колышет травку,
На цветке сидит пчела весь нектар там собрала
Чиж летает в небесах
Муравей ползет в кустах
Ручеёк журчит в дали, полетели журавли,
На бочек мы повернулись
Земляничке улыбнулись
Земляничку чтоб сорвать на коленки надо встать,
Потянуться и достать, а теперь можно вставать.
Будем дальше продолжать
Ведущий: Вам понравилось путешествовать по планетам? Молодцы! Те-перь у вас хорошие знания о планетах. А вот загадки вы умеете отгады-вать?
Дети: Да!
Ведущий: Вот это я сейчас узнаю!
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски…. (КОСМОНАВТ)
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…. (РАКЕТА)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не повар, а жарит?. (СОЛНЦЕ)
Голубая простыня весь свет покрывает…. (НЕБО)
Над домами у дорожки
Висит кусок лепешки…. (ЛУНА)
Ведущий: Вы показали себя смелыми, сильными и дружными ребятами. Таким был первый космонавт Юрий Гагарин.
Дети:
Мы сильные,
Мы смелые,
Мы ловкие, умелые
Мы вмести. дети берутся за руки и поднимают их вверх
(наш якорь)
Вручаются призы в виде медалей
Ведущий: На этом наш праздник объявляю закрытым! До свидания ре-бята!