Любовь Мартынова
Физкультурный досуг в старшей группе комбинированной направленности «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формировать у дошкольников интерес к физической культуре.
Образовательные задачи:
Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
Совершенствовать различные виды ходьбы и бега.
Упражнять в равновесии, ползании, прыжках, прокатывании мячей, подлезании.
Вырабатывать умение красиво выполнять движения под музыку.
Публикация «Физкультурный досуг в старшей группе комбинированной направленности „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Развивающие задачи:
Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.
Развивать умение выполнять различные игровые задания.
Развивать в игровой форме основные физические качества (ловкость, силу, выносливость, координацию движений).
Воспитательные задачи:
Воспитывать смелость, находчивость.
Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.
Создавать у детей радостное, бодрое настроение.
Оборудование и материалы:
Карта-схема, мячи, колокольчик, гимнастическая скамейка, обручи, тоннель, дуга, кубики, сказочный домик, макет поляны декоративные цветы, костюмы Василисы Прекрасной и бабы-яги, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Под спокойную музыку дети входят в зал. На полу разбросаны страницы из сказок. Рассуждения детей: Что такое? Что случилось? Откуда они? Кто это сделал?. Поднимают страницы.
Воспитатель: ребята, смотрите сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо, адресовано оно вам, давайте его прочтем: «Ребята здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая Баба-Яга похитила меня, да и заперла в своей избушке. А книгу мою волшебную разорвала, да странички по лесу темному разбросала. Помогите мне ребята пожалуйста, книгу собрать, да злую Бабу-Ягу победить. Ваша Василиса Прекрасная».
Ну что ребята, поможем Василисе Прекрасной?
Дети: Да! Поможем! Как нам лес этот сказочный найти? А как мы найдем Василису Прекрасную? А может в конверте подсказка?
Дети заглядывают в конверт, достают листок, разворачивают, разглядывают и рассуждают о том, что это карта-схема, на ней условные обозначения, которые помогут им преодолеть темный лес, найти странички из книги и спасти Василису Прекрасную
Вос-ль: Итак, отправляемся в путь. Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова
Дети становятся в круг, держатся за руки и произносят слова
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Вос-ль: Ребята, вот мы и в волшебном лесу. Вот тут нам и пригодится карта Василисы Прекрасной. Посмотрите, в каком направлении, по какой дорожке нам идти. (Дети по карте определяют направление, идут по дорожке)
«Идем, дорогой дальней, дорогой не простой» - ходьба обычная.
«Дорога узка, идем, ступая мы с носка» - ходьба на носках, руки за головой.
«Вот и ровная дорога, дружно зашагали в ногу» - ходьба обычная.
«Дорожка непростая, осторожно на пяточках шагаем»- ходьба на пятках, руки за спиной.
«Дружно все мы побежали, только ножки замелькали» - бег обычный.
«Впереди растет трава, очень колкая она. Осторожно шагаем, выше ноги поднимаем» - ходьба с высоким подниманием колен.
«Чтобы камушки оббежать, нужно змейкой пробежать»- бег змейкой.
«Вот и ровная дорога, дружно зашагали в ногу» - ходьба обычная.
«В лесу дышится легко, ровно, глубоко» – дыхательное упражнение.
На пути у детей стоит домик, они подходят к нему и рассматривают с любопытством.
Дети: да это сказочный домик! А кто в нем живет? Давайте постучим и узнаем!
(Дети стучат в дверь домика, из окошка выглядывает Лисичка)
Дети: здравствуй Лисичка-сестричка!
Воспитатель: Скажи-ка нам лисичка, не находила ли ты странички из волшебной книги Василисы Прекрасной.
Дети: Лисичка, помоги нам пожалуйста! Мы очень хотим помочь Василисе Прекрасной!
Лиса: нашла я одну страничку, вон под тем пеньком, только я вам ее так просто не отдам. Два задания моих выполните. Мое первое задание будет таким - на этих карточках я «спрятала» названия знакомой вам сказки. Отгадаете названия сказки - отдам вам страничку из книги.
Лиса дает детям карточки. На них изображены герои из сказки «Морозко». Дети сначала рассматривают картинки и громко называют персонажей из сказки, а затем догадываются о названии самой сказки.
Лиса: ладно, первое мое задание вы выполнили, но это еще не все. Мое второе задание будет таким - соберите-ка ребятки волшебные кубики, да сказку отгадайте. (на каждой стороне кубика наклеены картинки из сказки «По щучьему веленью». Ребята собирают кубики и отгадывают название сказки)
Лиса: молодцы ребята, задания мои выполнили, отдаю вам странички из волшебной книги.
дети берут странички и благодарят Лисичку.
Дети: Спасибо тебе лисичка! А мы знаем интересное стихотворение!
(Дети читают стихотворение, выполняют движения по тексту вместе с воспитателем и лисой).
Мы лесами шли густыми.
И оврагами крутыми,
Где медведя не бывало,
Где и птица не летала.
Там в дупле большой осины
Угнездился рой пчелиный.
Мы медок соберем -
По тропинке в лес пойдем.
Лиса благодарит детей, прощается и уходит
Дети снова достают карту и смотрят куда им дальше идти.
Воспитатель: А сейчас - внимание, на нашем пути начинаются испытания.
Впереди у нас река, а через неё мостик. Нужно руки развести в стороны и по мостику пройти не спеша.
^ Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.
Молодцы! Через речку мы прошли. А сейчас путь в пещеру нам лежит, смелость ваша победит. Потолок в пещере низкий и придется ползти на четвереньках.
^ Ползание на четвереньках через тоннель.
Но вот перед нами болото. Смотрите, чтобы оно нас не засосало. Надо прыгать точно по кочкам.
Прыжки из обруча в обруч.
Молодцы! И болото позади. Ой, ребята, смотрите впереди чудесная поляна. Но, чтобы туда попасть, нам надо прокатить волшебные клубочки через сказочные воротца, самим пролезть, догнать клубочек и положить его в волшебный сундучок.
^ Прокатывание мячей под дугой, подлезание под дугу.
Затем дети вместе с воспитателем подходят к полянке, украшенной декоративными цветами
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая чудесная перед нами поляна.
Выбегает Баба-Яга.
Баба – Яга. Что расшумелись, что раскричались, спать мне не даете. Что вы по лесу гуляете. Или дела вы не знаете?
Дети: Бабушка – Яга не сердись, а ты лучше подскажи нам, где волшебные странички найти.
Баба – Яга. Подсказать-то подскажу, уж больно деточек люблю! Давно ко мне никто не заглядывал. Скучно мне стало. Поиграть не с кем. А вы играть-то любите? А вы веселые ребята? А вы смелые ребята? (Ответы детей). Тогда давайте поиграем в мою любимую игру «Мы смелые ребята».
^ Подвижная игра «Мы смелые ребята».
Ставятся в ряд дуги, расстояние между ними 1 метр. Дети ползут на четвереньках друг за другом, проползают в тоннель, доползают до конечной линии, встают и подпрыгивают вверх до колокольчика, подвешенного выше поднятых рук.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что при под ползании дети не должны наталкиваться друг на друга.
Под ритмичную музыку проводится игра. Воспитатель и Баба –Яга подбадривают детей. После окончании игры Баба-Яга обращается к детям.
Баба - Яга. Скажите добрые молодцы и красные девицы, зачем вам эти странички понадобились?
Дети: пришло к нам в сад письмо о помощи, что ты похитила Василису Прекрасную книгу ее волшебную разорвала, да странички по лесу темному разбросала.
Баба – Яга. Доброе дело вы задумали, хвалю вас. Простите меня ребята, просто скучно мне стало в моем лесу, вот и похитила я Василису Прекрасную и книгу ее волшебную разорвала да странички по лесу темному разбросала
Воспитатель: Ребята, простим Бабу- Ягу?
Дети: Да, простим. Только пусть Баба-Яга пообещает больше так не делать.
Баба-Яга: Не буду мои хорошие, не буду.
Дети: Баба-яга, а ты ничего не забыла? А странички из книги отдавай нам, мы же тебя развеселили! Задания все выполнили!
Баба-Яга отдает детям странички.
Воспитатель: Ребята, давайте книгу Василисы Прекрасной соберем. Все страницы по порядку разложим. (Пока дети раскладывают страницы, выходит Василиса Прекрасная, благодарит детей за книгу, за ее спасение дарит подарки)
Воспитатель. Вот и сказка вся. А нам пора возвращаться в детский сад.
Дети прощаются с Баба-Ягой и Василисой Прекрасной выходят под музыку из зала.