Марина Викторовна Вицкова
Физкультурный досуг «В гости к Мишке-Топтыжке» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей положительный эмоциональный настрой от занятия физической культурой.
Задачи:
1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.
2. Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья.
3. Вызывать положительное настроение от движений.
Дети под музыку входят в зал
Публикация «Физкультурный досуг „В гости к Мишке-Топтыжке“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Ход досуга:
Воспитатель: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Я очень рада видеть вас
(В руках держу игрушечного медвежонка, накрытого салфеткой)
Воспитатель: Детки, кто у меня там, спрятался. Хотите узнать?
Дети: Да, да,да.
Воспитатель: Тогда слушайте загадку, и узнаете.
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
Дети: Это Мишка, медведь.
Воспитатель: Молодцы, умнички.
Воспитатель: “Правильно, это Мишка-Топтыжка его зовут (показываю). Ребята, он приглашает нас в гости. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: А где живет медведь?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Ну что, отправимся в гости к Мишке-Топтыжке?
Дети: Да!
Воспитатель: Но нас ждёт нелёгкая дорога. ” Вы готовы,ребята?
(Дети соглашаются)
Воспитатель: Тогда, повернулись все за мной.
Ходьба друг за другом.
Воспитатель:
“Мы шагаем друг за другом
лесом и весенним лугом.
Носом глубоко дышите,
спинки ровненько держите!”
Воспитатель: Остановились (в колонне по одному) друг за другом.
Воспитатель: “Впереди ребята, у нас с вами быстрые журчащие ручейки, которые нужно перепрыгнуть”
Прыжки через кубики (6 штук)
“Прыгаем как мячики, девочки и мальчики”
Воспитатель:
“Путь неровный рвы, канавы.
Их преодолеть нам надо!”
Воспитатель: “Через эту канаву мы переберёмся по мостику на четвереньках, как медвежата, чтобы не упасть. Не боитесь?”
Дети: Нет
Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.
Воспитатель: “Молодцы! Ловкие, умелые, быстрые и смелые!”
Воспитатель: Детки,
“А сейчас мы по этой тропинке пойдём,
Поляну с шишками в лесу найдём.
И хоть она недалеко,
Идти нам будет нелегко.
Шишки и камни на дорожке
Немножко пощекочут ножки”.
Ходьба по ограниченной поверхности по шишкам
3. Воспитатель:
“Вот шишки перед нами,
Поиграем мы с ними”
Воспитатель: “Покажем мишке, как вы делаете зарядку. Подойдите,возьмите по шишке
.«Детки шишки показали
И за спинку их убрали».
И. П. основная стойка, шишки за спиной. 1 –2 - поднять руки вперед, показать шишки, 3-4- И. П. – 4 раза.
2. «С шишкой надо поиграть
Шишку надо покачать»
И. П. основная стойка, шишки у груди. 1- поворот вправо, 2 – И. П., 3-4 то же влево. – 4 раза.
3. «С шишками мы поиграем
Их кладем и поднимаем»
И. П. стоя, ноги слегка расставлены, шишки внизу. 1- присесть, положить шишки на пол, 2 – встать, показать ладошки, 5-6 – присесть, взять шишки. 7-8 – И. П. – 4 раза.
4. «С шишками хотим играть,
Высоко с ними скакать»
И. П. стоя, ноги слегка расставлены, шишки в руках внизу. Выполнять подскоки на месте на 2- х ногах.
Воспитатель: Молодцы ребятки, весело играли, шишки устали. Друг за другом мы пойдем, в корзину шишки соберем! Мы присядем – отдохнём!.
Воспитатель: “Молодцы ребята! Мишке понравилось, как вы делали зарядку.
Теперь вы стали ещё сильнее и точно дойдёте до “Мишкиного” леса.
Правда, Мишенька?
Мишка: Да!”
Встали в колону по одному.
Ходьба.
Воспитатель: “Смотрите, дети, в какую чащу мы зашли! Здесь живут разные звери. И зайцы с зайчатами тоже живут здесь. Поиграем как зайчата?
Дети: Да!
Встаньте в круг и идите друг за другом на носочках, как зайчата.
Воспитатель:
«Зайка»(музыкальное сопровождение)
Зайка прыгал, прыгал, прыгал.
Прыгал и устал.
Хвостиком пошевелил
Ушки вверх поднял
Ушки вверх поднял
И услышал зайка, тихий
Очень тихий звук. Посмотрел по сторонам, В норку прыгнул вдруг.
Прыжки на месте
Повороты вправо, влево телом
Руки к голове, присесть.
Встать повороты вправо, влево.
Прыжок вперед, присесть.
Воспитатель: “А ещё в лесу живут весёлые, озорные лисята. Пошалим, как они? Встаньте парами лицом друг к другу и возьмитесь за руки, легли на животики и покатились. ”
Воспитатель:
“Вот лисята покатились,
Крепко лапками сцепились.
Ловко, весело играют
И друг другу помогают”
Воспитатель: Вот, детки мы и пришли в лес, к Мишке
Взять мишку.
Воспитатель: “Мишка очень рад, что вы пришли к нему в гости. Он хочет поиграть с вами в игру, которая так и называется –
Подвижная игра «Медведь и дети»
Один из взрослых назначается «медведем». Другой взрослый и дети стоят в одном конце комнаты. «Медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет детей и приговаривает:
Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал,
Сел на травку, задремал.
Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет.
Взрослый и дети говорят:
Стали деточки плясать,
Мишка, Мишка, вставай,
Стали ножками стучать.
Наших деток догоняй.
Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию. Взрослый поощряет их.
Воспитатель: Молодцы, ребятке Мишеньке очень понравилось с вами играть.
Воспитатель: “ Ну, а теперь, Мишка, мы вернёмся домой, но по ровненькой дорожке. ”
Малоподвижная игра “По ровненькой дорожке”
(дети в кругу).
“По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. (Хороводный шаг)
Через камни и песок (ходьба с высоким подниманием колена)
Перешагивай, дружок.
По тропинке, по лесной (Бег, взявшись за руки)
Побежали вслед за мной.
А теперь опять пошли (Хороводный шаг)
И до домика дошли. ”
Присели, руки сложили “домиком”.
Воспитатель:
“Мы по лесу погуляли
Поиграли, подышали
И вернулись без сомненья,
Все с хорошим настроеньем”
Ребята, где мы с вами были? Что видели? Что делали?
(ответы детей)