Оля Орешкина
«Путешествие в Изумрудный город». Сценарий музыкального развлечения в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать праздничную атмосферу. Формировать музыкальную культуру дошкольников
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания о музыкальных инструментах. Обогащать музыкальные впечатления детей. Совершенствовать певческие навыки. Эмоционально передавать через движения музыкальные образы.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательные. между формировать способность эмоционально воспринимать музыку. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней
Развивающие: Развивать музыкальные и творческие способности детей посредством различных видов музыкальной деятельности. Расширять кругозор и словарный запас дошкольников. Развивать у детей сообразительность, любознательность, умение поддерживать беседу, делиться своими впечатлениями
Методы:
Наглядные: наглядно-слуховые, наглядно-практические,
Словесные: рассказ, беседа, пояснения.
Практические: показ приемов.
Приемы: указания, замечания.
Предварительная работа: прочтение сказки А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного Города», беседа на тему: я в Изумрудном Городе, отгадывание загадок про цветы.
Действующие лица:
Страшила
Железный дровосек
Элли
Материал и оборудование:
Компьютер и колонки, записи, конверт с письмом, корзинка, игрушка собаки Тотошки, карта Изумрудного Города, желтая лента, картинка-пазл «Страшила», магнитофон, аудио-материал, картонный домик, масленка, оригами цветов (маки, незабудки, розы, нарциссы, тюльпаны, колокольчики, ромашки, доски для моста, кукла Гудвина, костюмы для персонажей (Страшилы, Железного Дровосека, Элли)
Ход мероприятия:
Элли: Здравствуйте, ребята! Представляете, сегодня утром, когда я проснулась, то нашла у себя письмо (держит в руках конверт, а вы хотите узнать, что там написано и от кого оно? (ответы детей). Мне тоже интересно давайте же прочтём его (открывает конверт, достаёт письмо). Это письмо от жителей сказочной страны и вот, что они нам пишут (воспитатель читает письмо):
«Ребята, помогите освободить сказочную страну от злых чар, которые наслала злая волшебница. В Изумрудном Городе живёт самый великий мудрец нашей страны Гудвин. Он могущественнее всех. Он вам поможет».
Элли: Ну, что ребята, поможем жителям сказочной страны? У меня есть карта, с помощью которой, мы можем попасть в Изумрудный Город (достаёт карту из корзинки). Дорога далека и непроста. На ней и тёмные леса и большая река, но мы же с вами сможем справиться со всеми препятствиями, что встретятся нам по дороге, правда? (ответы детей). Посмотрите на карту, мы находимся с вами здесь (показывает место, значит мы с вами должны идти по дороге, которая ведёт в избушку Урфина Джюса. Что же, пора отправляться в путь.
(Идут по жёлтой ленте, что лежит на полу, под минус песни из мультфильма «По дороге с облаками»
и подходят к столу).
Элли: Ах, посмотрите, здесь, что-то лежит (разрезанная фотография страшилы, похоже на головоломку, а как вы думаете, что это? (ответы детей) А как вы думаете, что нам можно с этим делать? (ответы детей)
(На столе лежат несколько разрезанных фотографий Страшилы. Пока дети собирают фотографии, на фоне играет Н. Оварчук – Волшебная страна, когда дети заканчивают собирать, музыка прекращается)
Элли: Какие вы молодцы ребята! А кого вы собрали? На кого это похоже? (на пугало)
(На пару секунд выключается в группе свет и появляется страшила)
Страшила: Здравствуйте, ребята. Спасибо, что помогли собрать меня, а то на полях ветра такие уххх… А куда вы путь держите?
Элли: Мы с ребятами идём в Изумрудный Город, чтобы освободить его от чар злой колдуньи.
Страшила: Ой, как интересно, а можно мне с вами?
Элли: Ну что, ребята? Возьмём страшилу с собой? (да, возьмём) Тогда нам нужно свериться с картой
(Элли достает карту из корзинки и разворачивает её,
Мы с вами дошли до избушки Урфин Джюса и теперь наш путь лежит к Лесографу.
(Включается музыка и воспитатели проводят игру «Мы пойдем сейчас направо», в конце проигрывания мелодии воспитатели и дети возвращаются на ленточку расположенную на полу, видят стоящего Железного Дровосека)
Железный Дровосек: Уже целый год никто не приходит мне помочь…Мои руки и мои ноги заржавели, и я не могу двигаться. Но, если меня смазать, я буду как новенький. Найдите пожалуйста масленку, помогите мне.
Элли: Нашла! (Пробует выдавить каплю на сгиб локтя, но ничего не выходит.) У меня ничего не получается. Ребята, тут что-то написано. «Если хочешь каплю выдавить, нужно ответить на вопрос».
Страшила: Это значит нужно, что бы мы с вами, дети, ответили на вопросы!
Элли: Точно! Страшила задавай вопросы!
Страшила: 1. Кто написал сказку «Волшебник Изумрудного Города»?
(А. М. Волков.)
2. Как звали главную героиню сказки? (Элли.)
3. В каком штате жила девочка Элли? (В штате Канзас.)
4. Чем занимались родители Элли?
(Отец был фермером, а мать вела хозяйство.)
5. Как звали песика Элли? (Тотошка.)
6. Как звали злую волшебницу, которая вызвала ураган в самом начале сказки? (Гингема.)
7. Какие волшебницы были злые? (Гингема и Бастинда.)
8. Что нужно было сделать Элли, чтобы вернуться домой?
(Помочь трем существам из Волшебной страны добиться исполнения самого заветного желания.)
9. Кто должен был вернуть Элли домой? (Волшебник Гудвин.)
10. Какого цвета был кирпич, из которого была выложена дорога в
Изумрудный Город? (Желтого.)
(Когда дети отвечают на вопрос, у Железного Дровосека начинает двигаться голова, плечи, локти, запястье, спина, колени)
Железный Дровосек: Наконец я могу шевелить руками и ногами! Спасибо вам, ребята! Вы такие умные! А теперь пора в Изумрудный Город, чтобы разрушить чары. Куда дальше ведет дорога из Желтого кирпича?
Элли: (смотрит на карту) Дальше по карте деревня Большая река? Пойдем дальше?
Страшила: Ребята, все за мной!
(Дети идут по желтой ленточке под минус песни из мультфильма «По дороге с облаками», на пути им встречаются поле полное маков)
Страшила: Ребята, смотрите, маковое поле!
Элли: Какой сильный запах. У меня от него кружится голова…
Железный Дровосек: Элли, присядь. Ребята, давайте поможем Элли. Давайте вместе с вами рассадим новые цветы, которые перебьют запах мака. Отгадайте, что за цветы мы посадим.
Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом. (Незабудка)
(Железный Дровосек выставляет на поляну три цветка незабудки, после ответа детей)
Страшила: На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это?. (Розы)
(Страшила выставляет на поляну два цветка розы, после ответа детей)
Железный Дровосек: Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца! (Нарцисс)
(Железный Дровосек выставляет на поляну пить цветков нарцисса, после ответа детей)
Страшила: Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож. (Тюльпан)
(Страшила выставляет на поляну три цветка тюльпана, после ответа детей)
Железный Дровосек: То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)
(Железный Дровосек выставляет на поляну четыре цветка колокольчика, после ответа детей)
Страшила: В поле сестрички стоят,
Жёлтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички —
Белые реснички. (Ромашка)
(Страшила выставляет на поляну пять цветков ромашки, после ответа детей)
Железный Дровосек: Вот и стала наша полянка еще лучше и краше! Элли, мы с ребятами посадили много новых цветов, как ты себя чувствуешь?
Элли: Мне стало намного лучше! Спасибо вам, мои дорогие друзья! Какая красивая поляна! А вон там, вдали, виднеется дорога из жёлтого кирпича. На карте написано, что нам нужно идти в ту сторону, к Большой реке.
Страшила: Изумрудный Город очень близко! Скорее туда, ребята!
(Дети идут по желтой ленточке под минус песни из мультфильма «По дороге с облаками», ленточка обрывается возле Большой реки)
Элли: Ребята, смотрите, как же так, на реке нет моста! Что же нам делать?
Страшила: Я знаю! Знаю! Давайте мы его построим!
Элли: Хорошая идея! Только из чего мы его будем строить? (Ответ детей)
Страшила: Смотрите! Смотрите! Здесь есть бревна!
Железный Дровосек: (поднимает одно бревно и изучает его) Но это не простые бревна, а волшебные. На них магическая загадка, которая нам поможет сделать хороший и красивый мостик, чтобы перебраться на другую сторону реки. Но бревна все перепутаны и лежат на земле. Я думаю, что их надо собрать так, чтобы стрелочка не прерывалась. А вы как думаете, ребята? (Ответ детей)
Элли: Хорошо, ребята, молодцы. Будьте внимательными, на каждом бревне расположена часть одной длинной стрелки, все бревна нужно собрать правильно. Не переживайте, мы все вместе вам поможем! Давайте делать наш мостик!
Железный Дровосек: Скорее берите по бревну и кладите их одно за другим, в правильном порядке, чтобы все части стрелочки сошлись между собой и получилась одна длинная стрелка, переправляющая нас на другой берег.
(Включается песня Н. Оварчук – Волшебная страна. Элли, Страшила и Железный Дровосек помогают детям: подают бревна, дети их раскладывают, при неправильном расположении брёвен, герои помогают положить их правильно).
Элли: Мост достроен! Какие вы хорошие строители! А теперь давайте переправимся на ту сторону.
(Элли, Страшила и Железный Дровосек, вместе с детьми проходят через мост на другой берег к Изумрудному Городу. Их встречает кукла Гудвин)
Гудвин: Ребята, наконец-то вы пришли! Помогите мне прочитать заклинание, чтобы оно стало сильнее
Элли: Ну что, ребята, поможем? (Ответы детей)
Гудвин: Повторяйте за мной. Мы руками хлоп-хлоп (Хлопают руками, мы ногами топ-топ (Топают ногами, детвора вся весела (Улыбаются, злая магия вон из двора (Машут руками).
(Дети вместе с персонажами повторяют все движения за куклой. После повторения включается песня: «Где водятся волшебники»).
Страшила: Ура! Изумрудный Город снова свободен! Можно отправляться домой!
Элли: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) И мне очень понравилось! А сейчас пора прощаться с моими друзьями. До свидания, Железный Дровосек! До свидания, Страшила!
Страшила и Железный Дровосек: До свидания, Элли. До свидания, ребята!
(Страшила и Железный Дровосек уходят, Элли и дети садятся на стульчики на ковре)
Элли: Ребята, расскажите, а что вам понравилось больше всего? (Ответы детей) И мне тоже! Ну что ж, ребята, мне тоже пора уходить… До новых встреч!