ОЛЬГА ГРИГОРЬЕВА
Физкультурный досуг «На лесной опушке». (для детей младшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни,
Задачи:
• упражнять детей в беге врассыпную;
• упражнять детей выполнять движения под музыкальное сопровождение;
• упражнять детей в умении действовать на сигнал инструктора физкультуры;
• развивать физические качества- ловкость, быстроту, внимание, умение действовать на сигнал;
• воспитывать интерес к игровым упражнениям.
Ход мероприятия:
Дети под музыку входят в зал и строятся в одну шеренгу.
Воспитатель обращает внимание детей на украшенный зал.
Темочки:
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
Воспитатель: Вот мы и оказались на лесной опушке, посмотрите вокруг.
Рассматривают полянку.
Воспитатель: Посмотрите, кто это под кустом спит, не Мишка ли? Давайте его разбудим, позовем!
Воспитатель и дети зовут: Мишка, Мишка.
Мишка: Кто это тут расшумелся на весь лес? Спать не даете,
Воспитатель: Не сердись Мишка, мы ведь в гости к тебе пришли. Поиграй с нами.
Мишка: Гостей я люблю. А скажите вы бегать и прыгать любите? Сейчас проверю, повторяйте-ка за мной!
Физкульминутка «Добрый лес, старый лес»
Добрый лес, старый лес – руки на поясе, ноги вместе, повороты в право и в лево, широко разводя руки.
Полон сказочных чудес – вращение рук перед собой.
Мы идем гулять сейчас,
И зовем с собою вас – ходьба
Ждут вас на лесной опушке – присесть, обхватить колени руками.
Птички, разные зверушки – встать, потянуться, руки вверх.
Мышка, мышка
Серое пальтишко.
Мышка тихо идет,
В норку зернышко несет – мягкий пружинистый шаг, руки перед собой
А за мышкой шел медведь,
Да как начал он реветь:
У-у, у-у!
Я вразвалочку иду – имитировать движения медведя.
А веселые зайчата,
Длинноухие ребята,
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле дав лесок – прыжки и ладони к голове
Птички в гнездышках проснулись
Улыбнулись, встрепенулись
чик-чирик, друзьям привет!
Мы летаем выше всех! – легкий бег, взмахи руками.
Мишка: Хорошо, ребята, а в лесу много интересного. Становитесь за мной я вам покажу.
Игровое упражнение «Прогулка по лесу» (Пройти по доске, лежащей на полу, прыжки из колечка в колечко, обойти конусы, пролезть под дугу)
Мишка: Молодцы, никто не потерялся? Интересно, кто это шишки с грибочками рассыпал. Наверное, ёжик, давайте поможем ему шишки с грибами по корзинам разобрать? Вот две корзинки в эту положите грибочки, а в эту шишки".
Воспитатель: Ребята, разделимся на две команды. Девочки собирают шишки, а мальчики грибочки.
Дети собирают шишки и грибочки.
Мишка: Молодцы, ребята, спасибо за помощь.
Загадаю вам, ребятки,
Интересную загадку.
Лесной барабанщик,
Длинноухий трусишка,
Обожает морковку.
Кто это?. (Зайчишка.)
Правильно, зайчишка. Давайте попробуем побарабанить по своим коленкам, как зайчики… Тра-та-та! Тра-та-та!
Подвижная игра: «Зайцы и волк».
Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места выкладывают кружочки.
Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге.
Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка.
Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг.
После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.
Мишка: Вот пришла пора расстаться, но не будем унывать
Надо в садик возвращаться и с друзьями поиграть!
Все мне дружно улыбнитесь, скорее в поезд вы садитесь!
Ехать вам уже пора, до свидания детвора!
Музыкальная малоподвижная игра «Поезд»