Ольга Чурикова
Физкультурный досуг «Путешествие в космос» (старшая-подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг «Путешествие в космос» в старшей группе
Цель: Прививать интерес к физической культуре, желание участвовать в спортивных состязаниях.
Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие»
Интеграция: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи ОО «Физическое развитие» :
Формировать навыки здорового образа жизни.
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Развивать физические качества – быстроту, ловкость, выносливость.
Публикация «Физкультурный досуг „Путешествие в космос“ (старшая-подготовительная группа)» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывать стремление участвовать в играх-эстафетах.
Задачи ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» :
Расширять представления детей о космосе, Дне Космонавтики;
Способствовать сплочению детского коллектива и родителей, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.
Привлечение родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания
Оборудование: 2 обруча, 2 воздушных шара, 2 куба, оборудование для проигрывания файла с музыкой.
Оформление зала: рисунки на тему космоса и космических путешествий; звезды
Предварительная работа: беседы о космосе, о первом косманавте, рассматривание иллюстраций о планетах Солнечной системы.
Ход.
Ведущий объявляет о начале праздника в ходе, которого предстоит выбрать лучший космический экипаж.
Воспитатель Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. Скажите, почему 12 апреля, а не 14 или 15-го или какой-нибудь другой день? (Ответы детей).
Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года, ровно 56 лет назад наш космонавт совершил первый в мире космический полет.
Воспитатель: А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (Ответы детей) Правильно ребята, это был Юрий Гагарин. И сегодня мы с вами побываем в космосе. Космос – это бесконечный мир со множеством звезд и планет, и среди этих планет находится наша планета Земля. Она - наш дом. Земля. Ребята, а какие ещё планеты нашей солнечной системы вы знаете? (Ответы детей - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
Воспитатель: Я уверена, что когда вы вырастете, то изобретете быстрый способ добраться до далеких планет, но для этого нужно очень много знать и уметь. Физически слабым и ленивым людям вряд ли найдется место в космических кораблях, которые в будущем полетят к другим мирам.
А вы хотите отправиться в космическое путешествие. (Ответы детей)
– Скажите мне, какая самая большая звезда существует в космосе? (Солнце). Давайте вместе с солнышком подготовимся к предстоящему полёту.
Воспитатель: Внимание, внимание! Приглашаю всех детей совершить путешествие в открытый космос. Наши команды превратятся в космические экипажи. И мы с вами отправимся в путешествие к далеким планетам. Давайте представим наши команды. Первая команда «Звездочки». Наш девиз: Звезды яркие горят,
Звезды никогда не спят,
А если будешь спать
Не будешь побеждать!
Вторая команда «Кометы». Наш девиз:
Мы кометы,
Мы летим,
Мы сильны,
Мы победим!
Воспитатель: Перед отправкой в космос, нам нужно сделать разминку
Разминка «Ракета»
Воспитатель: Теперь команды готовы и я приглашаю всех занять места в космических кораблях.
Эстафета 1. «Ракета»
По команде каждому необходимо зажать мяч между ногами и провести свою ракету по заданной траектории – долететь до астероида (конус, облететь его слева направо, вернуться к своему экипажу и передать эстафету. Побеждает команда первой, справившаяся с задачей.
Воспитатель: Наша первая остановка – планета Венера. Она очень горячая, мы даже не можем держать в её руках долго. Поэтому наша следующая эстафета называется «Не обожгись!»
Эстафета 2 «Не обожгись!»
Капитаны с мячом в руках встают перед своими командами на расстоянии 1,5 метров. Затем по сигналу, капитан бросает мяч игроку команды, тот должен поймать и перебросить мяч своему капитану. Ронять мяч нельзя. Побеждает команда, правильно выполнившая задание.
Воспитатель: Наш полёт продолжается. Следующая остановка – спутник Земли Луна.
Эстафета 3 «Луноходы»
Каждый член команды «превращается» в луноход, который движется по заданной траектории. Побеждает команда первой, справившаяся с задачей.
Воспитатель: Вам понравилось кататься на луноходах?
Ответы детей.
Воспитатель: Отлично! Вот мы уже и на Сатурне. Продолжим нашу эстафету!
Эстафета 4. «Кольца Сатурна»
Каждому члену команды, прыгая через обруч, надо добраться до конуса и вернуться обратно. Побеждает команда, справившаяся быстрее.
Воспитатель: Следующий на нашем пути – Марс, на котором много вулканов и гор.
Эстафета 5. «Марсианские горы»
Каждому члену команды, надо перебраться через горы, (перепрыгнуть через модули).Побеждает команда, участники которой быстрее придут.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Ребята, а ответьте, какое необычное состояние испытывают космонавты, находясь на борту космического корабля? Правильно, невесомость. Предлагаю вам эстафету, которая называется «Победи невесомость».
Эстафета 6. «Победи невесомость»
Каждому члену команды, надо быстро доставить воздушный шар до обруча и вернуться обратно. Побеждает команда справившаяся быстрее.
Полёт кометы (подвижная игра)
Воспитатель: Вот и всё. Наше космическое путешествие подходит к завершению. Скажите, чему мы научились, путешествуя в космическом пространстве? Какими нужно быть космонавтам? Теперь мы поняли, как важно заниматься физкультурой.
Подводятся итоги, награждаются все участники праздника. Звучит музыка.