Надежда Личман
Физкультурный досуг «Ловкие и смелые» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Доставить детям удовольствие, создать радостное настроение.
Задачи.
1. Образовательная. Формировать у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
2. Развивающая. Развивать физические качества – быстроту, ловкость, способствовать проявлению выносливости и силы во время выполнения упражнений.
3. Оздоровительная. Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Публикация «Физкультурный досуг „Ловкие и смелые“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
4. Воспитательная. Воспитывать моральные качества – выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов, проявлять дружескую взаимопомощь.
Инвентарь и оборудование:
обручи -6 штук, мяч большой, 4 маленьких ведёрка, 2 больших пустых ведра, 2 больших ведра с водой, ложки, картошка в корзине, мешки на резинке для бега, 2 гимнастические скамейки, 2 дуги, бубен, шары для украшения зала, арбуз (муляж, белый халат для Д. Айболита и саквояж, парик с носом и очками, награды (шоколадные медальки).
Организация материально-технических условий досуга:
Предварительно влажная уборка, проветривание помещения, проверка исправности оборудования, распределение инвентаря в зале, украшение зала шарами и плакатами. В ходе физкультурного досуга реализуются задачи по следующим областям:
- физическое развитие - формирование у детей потребности в двигательной активности, укрепление здоровья детей, развитие морально-волевых качеств;
- речевое развитие - воспитывать культуру речевого общения, совершенствовать умение детей выразительно читать стихи, совершенствовать монологическую форму речи;
--социально-коммуникативное развитие - развитие свободного общения с взрослыми и сверстниками, развитие самостоятельности во время игровых упражнений, соблюдать правила игровых заданий, выполнении правил поведения.
Методы и приёмы - словесные.
Формы работы:
Беседа, стихи, разговор, задания, указание, объяснение, игровые упражнения.
Ход досуга
Открытие физкультурного досуга, построение.
Звучит маршевая мелодия. Дети в физкультурной форме выстраиваются в шеренгу.
Ведущий. Внимание, внимание! Приглашаю всех ребят отправиться всем вместе на волшебный стадион «Поиграй-ка»! Предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку. А чтобы в пути не скучали, давайте спортивную песню споём. Налево! Друг за другом шагом марш!
Дети маршируют друг за другом и поют песню.
Песня «Спортивный марш» музыка А. Филиппенко
1 часть досуга
[/b]
Вот и прибыли мы на волшебный стадион.
У нас две команды, команда «Спутник» и команда «Ракета».
Команды выстраиваются в две шеренги напротив друг друга, во главе со своими капитанами. Ведущий представляет жюри в составе заведующей детским садом, старшего воспитателя и воспитателя.
Командам приготовиться к приветствию! (Капитаны выходят вперёд).
Командам поприветствовать друг друга.
Капитан команды «Спутник»:
Мы приветствуем команду «Ракета»,
Желаем полететь на другую планету.
Хором: Захватить там храбрость и смелость,
А в игре показать умелость!
Капитан команды «Ракета»:
А вам, наш «Спутник» дорогой, желаем от души,
Чтоб результаты ваши все были хороши.
Хором: Чтоб не знали сегодня усталости,
И доставили всем много радости!
Ведущий: Вот и встретились наши команды. Пожелаем им больших успехов в предстоящих соревнований.
2 частьдосуга
[/b] Вот вам первое задание: «Направо! По волшебному стадиону друг за другом шагом марш!» Дети обходят стадион один раз, после чего следует команда: «Через середину тройками марш!» Дети выстраиваются в три колонны.
Подвижная игра «Чья колонна быстрей построится».
Ведущий. Запомните свои места в колоннах и своих ведущих. Сейчас под музыку вы пойдёте по стадиону врассыпную, а когда смолкнет музыка, быстро встанете на свои места. Посмотрим, чья колонна быстрее построится.
Игра повторяется 2 раза, второй раз меняется задание: вместо ходьбы врассыпную лёгкий бег и музыкальное сопровождение.
Молодцы, ребята, вы все умеете быстро и правильно находить своё место, но лучше всех справилось с заданием первая (вторая, третья) колонна.
Ведущий. Второе соревнование заключается в том, чтобы скорее добраться до флажка, пролезая в обручи. Обручи выкладываются по 3 в ряд.
Воспитатель показывает, как надо выполнить задание.
Соревнование начинается с общей команды: «Раз, два, три – беги»!
Молодцы! Все оказались ловкими и находчивыми.
3 часть досуга
Ведущий. [/b] Следующее соревнование для капитанов: «Ударь по мячу».
Ребёнку, отмерившему 6 шагов от мяча, завязывают глаза. Проделав столько же шагов назад, он должен ударить по мячу ногой.
Молодцы капитаны! Не подвели свои команды.
А теперь надо с препятствиями путь пройти и обратно в команду прийти.
Первое препятствие – вода! Нести её – беда!
Кто плохо ведро понесёт, из игры мокрый уйдёт!
Детям дают по два маленьких ведёрка. Они должны ими зачерпнуть воду из стоящего около них большого ведра и, наполнив до краёв, нести на опущенных руках по дорожке. В конце дорожки дети выливают в другое ведро, быстро бегут и передают вёдра следующему игроку в команде.
Второе препятствие – ложка! А в ложке – картошка!
Бежать – нельзя, дрожать – нельзя,
Дышать можно, только осторожно.
Дети берут из корзины картошку, кладут в ложки, осторожно несут к котлу и опускают в него. Затем бегом возвращаются и передают свою ложку товарищу.
(Воспитатель отмечает, кто быстрей и лучше выполнил задание).
Третье препятствие – мешки!
Делай маленькие шажки.
В мешке через барьер прыжок, под дугой ползок…
И ударить в звонок! Потом мешок снять и быстро бежать,
Товарищу его передать!
Дети надевают на ноги большие мешки с резинкой у пояса и бегут, подбежав к низкой гимнастической скамейке, кладут на неё руки и, оттолкнувшись двумя ногами, перепрыгивают на другую сторону. Немного пробежав, подползают под дугу, пройдя 2 – 3 шага, подпрыгивают, ударяя в подвешенный бубен. Затем садятся, снимают мешок, берут его в руки и бегут к команде, передают мешок следующему.
Молодцы! Все очень старались.
(Жюри подводит итоги, рассказывает кто в каких конкурсах победил, и объявляет, что в итоге победила ДРУЖБА).
4 часть досуга
Внезапно появляется Доктор Айболит. (Далее – Д. А.)
Д. А. «Здравствуйте, дети! Кто у вас болен?
Вед. Здравствуй, добрый доктор Айболит. Спасибо тебе за заботу. Но у нас нет больных.
Д. А. Не может быть.
Ведущий. Ребята, разве кто-нибудь у нас болен?
Я должен это проверить. (Раскрывает саквояж, раскладывает лекарства, Д. А начинает обход).
У кого живот болит?
А есть ли у вас девочки чумазые?
А кто мыла боится?
Посмотрите все на меня, сейчас я узнаю, кто не любит зарядку делать…
Ведущий. Доктор, зарядку все наши ребята каждый день делают, любят её. Ребята, давайте скажем Д. А., как мы любим зарядку.
Ведущий и дети: Мы зарядку любим очень,
Каждый быть здоровым хочет.
Д. А. Очень, очень хорошо. Но я хочу это видеть.
Быстро встаньте! Приседайте! Наклонитесь! Раз, два, три, четыре,
Выше ноги, грудь вперёд.
Молодцы, ребята! Теперь я знаю, что вы все здоровы, физкультуру любите, а солнце, воздух и вода – ваши лучшие друзья! Значит, я могу спокойно ехать в свою лесную больницу. А на прощанье угощу я вас витамином. Только витамин мой не простой, а волшебный.
(Д. А. достаёт мяч и первым делает по нему удар. Дети 1-2 минуты вместе с ним гоняют по стадиону мяч. Улучив момент, Д. А. ударом посылает мяч ведущему. А у ведущего в руках вместо мяча арбуз - муляж.)
Д. А. – детям: Что такое приключилось? Что с мячом моим случилось?
(берёт у ведущего арбуз)
А арбуз-то не простой, и внутри он не пустой…
И стучит он и звенит. Посмотреть, что в нём лежит?
«Разрезав» арбуз, восклицает:
Вот так чудо! Это – клад! Здесь награды для ребят.
(В арбузе лежат шоколадные медальки).
Доктор Айболит награждает ребят, прощается с детьми и уходит.
Ведущий. Ребята, вы все сегодня были весёлые и радостные, ловкие и смелые, находчивые, проявили смекалку и выносливость. Мо-лод-цы!
Литература
От рождения до школы Основная образовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
3-е издание, исправленное и дополненное. М. : Мозаика – Синтез, 2015. – 368с.
Н. Н. Кильпио 80 игр для детского сада. Изд. 3-е, испр. И доп. М., «Просвещение», 1973. 95с с ил.
Осокина Т. И. и др.
О-75 Игры и развлечения детей на воздухе/Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1983. – 224 с., - (Б-ка воспитателя дет. Сада).