Светлана Савицкая
Сценарий физкультурного досуга для детей второй младшей группы (3–4 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Светлана Савицкая
руководитель физического воспитания,
ГУО"Ясли-сад №500 г. Минска"
Зов джунглей
Физкультурный досуг для детей второй младшей группы (3-4 лет)
Цель: укрепление здоровья, обогащение и накопление двигательного опыта, формирование основ здорового образа жизни, физической культуры личности.
Публикация «Сценарий физкультурного досуга для детей второй младшей группы (3–4 лет)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2022
Программные задачи: способствовать оптимальному развитию физиологических систем организма их функций в двигательной деятельности; переносить двигательные навыки в новую двигательно-игровую ситуацию; воспитывать организованность и самостоятельность в разных формах физкультурно-оздоровительной деятельности.
Материалы и оборудование: гирлянды с лианами из нитей, картонными бананами, пальмы, поролоновые кактусы, изображения диких животных, 3 обруча разных диаметров, картонные бананы для эстафеты по количеству детей, грамота, аудиозаписи: весёлой тематической музыки, звуки дикой природы, музыкальная разминка Капитан Краб «Делай так», музыкальная игра с ускорением «Арам-зам-зам», музыкальная композиция «Джунгли зовут» (сл. И. Супонев).
Действующие лица: Тигрица – взрослый, Тигренок – ребёнок.
Предварительная работа: беседы с воспитанниками о диких животных, местах их обитания, разгадывание загадок по теме, прослушивание звуковых загадок на тему «Дикие животные», разучивание музыкально-ритмических композиций.
Место проведения: физкультурная площадка.
Ход досуга:
Физкультурная площадка украшена в стиле джунглей, пальмы с бананами, гирлянды с лианами, кактусы, затаившиеся дикие животные. Под композицию «Джунгли зовут» воспитанники выходят на площадку, их встречают Тигрица с тигрёнком.
Тигрица:
Р-р-р-р, здравствуйте!
Приветствуем мы весёлых гостей
От теплых улыбок здесь стало светлей.
Тигры приветствуют вас.
Ребята, мы приглашаем вас на веселую спортивную игру «Зов джунглей». Закройте на минутку глаза и представьте, что вы находитесь в джунглях. Джунгли зовут на захватывающие состязания. Здесь идет постоянная борьба между хищниками и травоядными.
Тигрё нок: Перед спортивными соревнованиями всегда проводиться разминка.
Не ленись и не зевай,
Поскорее в круг вставай!
(Проводиться музыкальная разминка Капитан Краб «Делай так».)
Тигрица:
Ребята, а вы знаете какие животные обитают в тропических лесах?
(Дети называют животных.)
Тигрица:
Правильно. Здесь можно встретить разных животных – травоядных и хищников. Все они живут по закону джунглей, выживает самый сильный, умный и ловкий. Животные вынуждены все время бороться с трудностями и избегать опасностей. Вы хотели бы проверить свои силы и попробовать выжить в тропическом лесу?
Джунгли зовут!
Ваша команда «Обезьянки». Вы – травоядные! А мы тигры – хищники!
Подвижная игра: «Голодный тигр»
Звери по джунглям гуляли
Опасности не знали.
Тигр напал на зверей!
Убегайте от него скорей!
(Дети-звери ходят по кругу взявшись за руки, Тигрёнок стоит в центре, по окончанию слов дети разбегаются, тигр ловит, пятная ладонью. Игра повторяется 2-3 раза.)
Тигрица:
Вот так встреча, хорошо что вы такие быстрые! Продолжим!
Эстафета «Проберись через лиану»
(Дети пролезают в обручи.)
Тигрё нок:
Молодцы! Сразу видно, вы ловкие ребята.
А теперь музыкальная пауза!
(Танец диких зверят.)
Тигрица:
Пришло время проверить вашу внимательность и сообразительность. Я буду загадывать загадки и задавать вопросы. Посмотрим, как быстро вы ответите.
Что за коняшки – на всех тельняшки? (зебры)
Не олень он и не бык,
В жарких странах жить привык.
На носу имеет рог, кто же это? (носорог)
Длиннее шеи не найдешь,
Сорвет любую ветку… (жираф)
(Дети отвечают.)
Тигрица:
Вы были внимательны и сообразительны!
Травоядные, подскажите, какие фрукты растут в тропическом лесу?
Дети:
Апельсины, лимоны, манго, ананасы, бананы, киви!
Тигрё нок:
Пора подкрепиться. Давайте собирать бананы!
Эстафета «Принеси банан»
(Дети поочередно подбегают к ориентиру и берут банан, возвращаются к месту старта, кладут банан в корзину и передают эстафету другому.)
Тигрица: Молодцы вы со всем справились! А ну-ка дружно становитесь в кружок, станцуем наш победный танец.
Исполняется танец с ускорением «Флеш-моб»(Арам-зам-зам.).
ЛИТЕРАТУРА
1. Учебная программа дошкольного образования. – Минск: НИО, 2019. – 479с.