Анна Николаевна
Физкультурный досуг для детей «Поможем Белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Доставить детям радость и удовольствие, закрепить двигательные навыки и умения, полученные на физической культуре.
Оборудование:
4 конуса, 2 мяча, 2 обруча….
Предварительная работа:
- проветривание физкультурного зала
- расстановка необходимого оборудования
- переодевание детей в физкультурную форму
Ход физкультурного досуга:
1. Построение в круг.
-Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг.
(В зал входит плачущая белка)
Смотрите ребята к нам в гости пришла белочка.
Публикация «Физкультурный досуг для детей „Поможем Белочке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Белочка говорит : «Здравствуйте ребята, здравствуйте Анастасия Павловна!»
Воспитатель отвечает белочке «Здравствуй, белочка! Почему ты плачешь, что случилось?»
(В зал входит плачущая белка)
Смотрите ребята к нам в гости пришла белочка.
Белочка говорит : «Здравствуйте ребята, здравствуйте Анастасия Павловна!»
Воспитатель отвечает белочке «Здравствуй, белочка! Почему ты плачешь, что случилось?»
Белочка : «Красная шапочка заблудилась и никак не может найти дорогу к своей бабушке, а серый волк вот - вот отыщет домик бабушки. Я с ней договорилась встретиться на одной полянке. Помогите мне пожалуйста, ребята!»
Ну что поможем белочке?
-Даааа (отвечают ребята)
2. Построение в шеренгу, в колонну по одному
Ходьба
-обычная
-на носках, руки на поясе
-приставным шагом
- обычная
Бег
-обычный бег
-змейкой
- обычный бег
3. Ходьба с упражнением на восстановление дыхания.
Но для этого нам нужно дойти до полянки. Постройтесь в колонну за Пашей.
Пошли по кругу. Ребята, идем обычным шагом. Теперь руки на пояс идем на носках. Повернитесь лицом в круг, руки за спину идем приставным шагом.
Обычный шаг (Слежу за тем, чтобы дети шли с перекатом с пятки на носок).
Белочка : «Ребята полянка уже близко, давайте добежим до нее! Побежали!
Впереди нас ждет потайная тропа, где много опасных ловушек. Бегите точно за мной по пятам.»
Обычный бег.
Белочка : «Вот мы и на месте!»
Пошли по кругу обычным шагом. Поднимаем руки вверх делаем глубокий вдох носом, опускаем руки вниз, выдыхаем ртом.
Перестроение в рассыпную.
Общеразвивающие упражнения (танец).
1. Наклоны головы вправо/влево
2. Поднимание и опускание плеч
3. Повороты вправо/влево
4. Наклоны туловища
5. Переступание на месте, не отрывая носки от пола.
6. Прыжки на двух ногах намести
Белочка плачет.
Воспитатель: «Белочка, ну что ты все плачешь, слезами горю не поможешь.»
Белочка : «А что мне еще делать?»
Воспитатель: «А что ты любишь делать?»
Белочка : «Я люблю танцевать»
Воспитатель: «Ребята давайте с танцуем с белочкой. Белочка ты ведь научишь нас танцевать?»
Воспитатель: «Встаньте так, чтобы никому не мешать»
Белочка : «Умнички! Как здорово у вас получилось!»
(Приходит красная шапочка, плачет) Воспитатель спрашивает красную шапочку почему та плачет.
Красная шапочка: «Как же мне не плакать ведь я заблудилась и теперь мне нужно обогнать Волка по длинной и извилистой дорожке».
Воспитатель: «Не плачь, мы тебе поможем и вместе пройдем эту длинную дорожку. Правда, ребята! И так ребята, для того чтобы помочь белочке и красной шапочке, нам нужно пройти трудные испытания. А вы готовы? Не боитесь? Приступаем!»
- Давайте разделимся на 2 команды (белочка и красная шапочка) и придумаем их названия. За каждую выигранную эстафету команде присуждается очко. Выигрывает та команда, которая наберёт больше очков.
Перестроения на эстафеты
Эстафета «Передача мяча»
Воспитатель: Вы стоите широко, расставив ноги и передаете мяч снизу между ног. Последний игрок с мячом бежит в начало колонны, так же расставляет ноги и передаёт мяч из рук в руки последнему участнику колонны. Эстафета продолжается пока капитаны команд снова не окажутся первыми в колонне. Команда, которая выполнит эстафету первой, получает очко.
Победила команда…
Эстафета «Поменяй мячи местами»
Воспитатель: Капитаны, вы держите большие мячи в руках напротив вас лежат обручи с маленькими мячами. По сигналу вам нужно добежать с большими мячами до обруча, положить в него большой, взять маленький, добежать до своей команды и передать следующему игроку маленький мяч. Следующий игрок бежит к обручу, кладёт маленький мяч, берёт большой, бежит обратно к своей команде и передаёт маленький мяч следующему игроку. Эстафета продолжается пока капитаны команд снова не окажутся первыми в колонне. Та команда, которая закончит соревнования быстрее, получит 1 балл.
Победила команда…
Эстафета «Пингвины»
Воспитатель: Ребята, по сигналу вы должны зажать мяч между ног и дойти до кубика, затем взять мяч в руки, добежать до команды, отдать мяч следующему игроку и встать в конец колонны, если мяч упал, то его нужно подобрать, зажать ногами и только потом продолжить движение. Все игроки должны пройти эстафету. Выигрывает команда, которая придёт первой и получит 1 балл.
Победила команда…
Эстафета «Обручи»
Воспитатель: Капитаны, у вас в руках обручи, ваша задача прокатить обруч вокруг тех конусов, затем передать обруч следующему игроку. Та команда, которая закончит соревнования быстрее, получит 1 балл.
Победила команда…
Воспитатель: Закончились наши соревнования. Победила команда…Но проигравших у нас нет. Все мы стремимся к победе, хотим быть сильными и здоровыми. А теперь давайте сыграем с вами ещё в одну игру. Только нужно быть очень внимательными.
Появляется волк: «Ой! Красная шапочка, а как получилось, что мы с тобой встретились? Я ведь отправил тебя длинной дорожкой. А что вы это тут делаете? Как вас много! Это мне можно и до бабушки не идти. Вас всех разом слопаю и наемся на год! А ну – ка, идите-ка сюда».
Волк пытается поймать детей. Воспитатель его останавливает: «Нет! Ты что, этих ребят есть нельзя, они хорошие!»
Волк: «А мне без разницы, хорошие они или плохие. На вкус все одинаковые!».
Воспитатель: «Волк, а у тебя не получится ребят поймать».
Волк: «Это почему же?».
Воспитатель: «Наши ребята ловкие, быстрые и смелые!».
Игра «Волк, который час?»
1. Дети делают, столько шагов, сколько сказал волк.
2. Дети разбегаются только после того, как на вопрос «Волк, который час?», волк отвечает «Есть пора».
3. Дети должны убежать от волка за линию, от которой шли до волка.
4. Волк называет количество часов от 1 до 12.
5. Волк стоит спиной к детям.
Волк: «Ну, это мы еще посмотрим! Давайте в мою игру играть, и проверим, какие они смелые!».
Воспитатель: «Только волк, смотри, если ты проиграешь, то никого есть нельзя, и бабушку красной шапочки тоже».
Волк: «Эх, ну ладно! Согласен!»
Воспитатель: «Ну что ребята, сыграем с волком?».
Дети: «Да!».
Воспитатель: «Ну, Волк, давай объясняй правила».
Волк объясняет правила игры.
Волк: «Вы должны встать за линию и все вместе – хором задавать мне один вопрос: «Который час?». Я буду говорить часы, например 4 часа, это значит, что вы должны сделать 4 шага ко мне. Но когда на ваш вопрос я отвечу «Есть пора», то вы должны убежать от меня обратно за линию. Кого поймаю того слопаю! Всем понятно?»
Волк: «Ох, как я устал! Какие вы все-таки быстрые! Вы что зарядку по утрам делаете?»
Дети:«Дааа!».
Воспитатель: «Ну, что волк, убедился какие ребята у нас ловкие? Не будешь их есть?»
Волк: «Нет. У меня сил уже не осталось. Пойду я к себе в лес, измотали вы меня!»
Красная шапочка и белочка : «Урааа!».
Красная шапочка: «Ребята, спасибо вам за помощь, теперь волк не съест мою бабушку! Я бы без вас не справилась. Вы большие молодцы. А взамен держите от меня призы».
Красная шапочка и белочка уходят вместе!