Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем белочке, подготовится к зиме» по изучению числа и цифры «5» в средней группе

Тамара Тедеева
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем белочке, подготовится к зиме» по изучению числа и цифры «5» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП с применением системно-деятельностного подхода в средней группе на тему : «Поможем белочке, подготовится к зиме» (Число и цифра 5)

Автор: Тедеева Тамара Альбертовна,воспитатель, МДОУ «Детский сад №4 «Буратино» Тутаевского муниципального района.

Цель:

1) уточнить пространственные отношения «верхний», «нижний», тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения;

2) закреплять умение различать и называть размеры предметов – большой, маленький;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Поможем белочке, подготовится к зиме“ по изучению числа и цифры „5“ в средней группе» размещена в разделах

3) формировать представление о числе и цифре 5, уметь считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством;

4) закреплять счётные умения, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству.

Материал к занятию :

Демонстрационный:

1) игрушки – белка, еж;

2) карточки с цифрами 1-5;

3) массажная дорожка;

4) карточка с цифрой 5.

Раздаточный:

1) листы бумаги с нарисованными на них двумя полками;

2) 5 больших грибов;

3) 5 маленьких грибов;

4) карточка с цифрой 5 по одной на каждого;

5) 5 шишек на каждого ребенка.

Ход образовательной ситуации

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Скажите, какое сейчас время года?

Выслушиваются все ответы детей.

- А что осенью делают звери?

Выслушиваются все ответы детей.

После ответов детей воспитатель рассказывает, что белка собрала в лесу грибы и просит ей помочь их посушить.

- Хотите помочь белке?

- Сможете?

2. Актуализация знаний.

Часть 1.

Дидактические задачи:

1) уточнить пространственные отношения «верхний», «нижний», тренировать

2) умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения;

3) закреплять умение различать и называть размеры предметов – большой, маленький:

4) закреплять умение считать в пределах четырех.

- Скажите ребята где живет Белка?

Выслушиваются все ответы детей.

- Значит, нам надо идти в лес. Постройтесь друг за другом.

Дети за воспитателем идут по массажной дорожке.

По тропинке мы пойдем,

В лес осенний попадём.

Вот он лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес.

Дети по 2 человека садятся за столы, на которых для каждого приготовлен лист с нарисованными на нем двумя горизонтальными полосками (полками).

- Сколько полок в дупле белки?

Дети считают, согласовывая числительное с существительным в роде,- одна, две, всего две полки.

- Покажите верхнюю полку, нижнюю полку.

Дети проводят по полкам пальцем и говорят: «верхняя», «нижняя».

Воспитатель говорит, что белка просит положить сушиться на верхнюю полку не маленькие грибы.

- А на нижнюю полку положите сушиться остальные грибы.

После выполнения задания воспитатель задает вопрос:

- Какого размера вы положили грибы на верхнюю полку? (Большие)

- Посчитайте сколько грибов на верхней полке?

Дети считают: один, два, три, четыре – всего четыре гриба.

- На какую полку вы положили большие грибы? (На верхнюю)

- Какого размера вы положили грибы на нижнюю полку? (Маленькие)

- На какую полку вы положили маленькие грибы? (На нижнюю)

- Посчитайте сколько грибов на нижней полке?

Дети считают: один, два, три, четыре – всего четыре гриба.

- Что можно сказать о количестве грибов на верхней и нижней полке? (Их поровну)

Часть 2.

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей.

-Хотите помочь белочке собрать грибы. (Да)

- А что нужно, когда вы идете собирать грибы. (Корзинка)

Дети имитируют движения.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для введения числа 5, счёт до пяти;

2) формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Воспитатель рассказывает, что белка нашла ещё один большой гриб и

кладёт каждому воспитаннику по одному большому грибу.

- Положите большой гриб на верхнюю полку.

- Сколько грибов стало на верхней полке?

Дети считают хором, дотрагиваясь пальчиком до каждого большого гриба: один, два, три, четыре…

После этого некоторые дети могут сбиться, так как ещё не знают счета

до пяти.

Возникает затруднение – как правильно сосчитать дальше.

- Сумели вы сосчитать большие грибы? (Нет)

- Почему? (Потому что не знаем, как считать дальше)

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1) закреплять представление детей об образовании последующего числа из предыдущего, формировать представление о числе 5, умение считать до пяти, сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из пяти предметов;

2) формировать опыт самостоятельного целеполагания и открытия, эмоционального переживания радости открытия, опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»

- Что можно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (Можно спросить у того, кто знает)

Воспитатель предлагает спросить у умного Ежа.

Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос.

Умный Еж отвечает: при счете за числом 4 идет число 5.

Если же кто-либо из детей посчитает правильно, воспитатель обращает на это внимание, а затем просит всех детей посчитать до пяти.

Воспитатель фиксирует внимание детей на технике счета: при счете надо дотрагиваться до каждого предмета один раз, проговаривая: один, два, три, четыре, пять. Затем надо обвести все грибы рукой и сказать: «Всего пять грибов».

Дети хором считают грибы и говорят: «Всего пять грибов».

- Как оказалось, что на верхней полке стало 5 больших грибов? (Было четыре гриба, белка принесла ещё один гриб.)

- Поровну ли грибов на верхнее и нижней полке? (Не поровну.)

- Каких грибов больше? (Больших.)

- Что нужно сделать, чтобы грибов на верхней и нижней полке было поровну? (Надо чтобы белка принесла ещё один маленький гриб)

Воспитатель кладет на столы дополнительные маленькие грибы. Дети берут по одному грибу и уравнивают грибы на верхней и нижней полке.

- Сколько грибов стало на нижней полке?

Дети хором считают грибы и говорят: «Всего пять грибов».

- Как получилось, что на нижней полке стало 5 грибов? (Было 4, белка ещё один гриб, стало 5)

- Теперь на верхней и нижней полке поровну грибов? (Да)

Воспитатель делает вывод: пять больших грибов и пять маленьких. Пять и пять – поровну.

5. Затруднение.

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для введения цифры 5;

2) формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Воспитатель говорит детям, что белочка хочет написать письмо

подруге и рассказать, сколько больших и маленьких грибов собрала.

Воспитатель кладет на середину стола карточки с цифрами 1,2,3,4,5,6.

Карточки с цифрами 5 столько же, сколько детей.

Воспитатель рассказывает, что белочка не знает, как записываются

цифры.

- Давайте поможем белочке записать, что она нашла 5 больших и 5 маленьких грибов.

- Выберите на столе карточку с цифрой пять.

Возникает затруднение, т. к. дети не знают, как пишется цифра 5.

- Смогли вы выбрать карточку с цифрой 5? (Не смогли.)

- Почему не смогли? (Потому что не знаем, как записывается цифра 5.)

6. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1) познакомить детей с цифрой 5, формировать у них умение распознавать цифру 5 среди других цифр и соотносить ее с количеством;

2) закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает».

- Что можно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (Можно спросить у того, кто знает)

Дети могут предложить спросить у умного Ежа. Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос.

В ответ Еж показывает карточку с цифрой 5.

- Этот значок говорит о том, что предметов пять.

Дети выбирают карточку с цифрой 5 и кладут около листа с нарисованными на них двумя полками.

7. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: закреплять счет до пяти, соотносить число с количеством.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Скажите, что ещё белка припасет на зиму?

- Хотите помочь собрать шишки?

-А вы справитесь?

- Соберите для белочки во столько шишек (воспитатель показывает детям карточку с числом 5)

- А нам пора возвращаться в сад. Вставайте друг за другом.

Рыжей белке помогали

И немного мы устали.

По тропике пойдем

В детский сад мы попадем.

8. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей о, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Кому помогали?

- Что делали?

Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что они смогли помочь белочке потому, знают где верх, а где низ, научились считать до пяти и узнали цифру 5.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Автобус» по ФЭМП по изучению состава числа для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Автобус» по ФЭМП по изучению состава числа для детей подготовительной к школе группы Цель: учить составлять числа первого десятка из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять в составлении чисел в пределах десяти из двух.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Охота на цифры» Занятие по ФЭМП В старшей группе «Охота на цифры» Цель: Проверить и закрепить знания, умения и навыки по ФЭМП Задачи: 1. Совершенствовать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Поможем белочке» в младшей группе Тема: «Поможем белочке» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тип НОД: итоговый. Возраст детей: 3-4 года. Форма организации:.

КонспектНОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Зимняя история. Числа и цифры 1–4» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР) Тема: «Зимняя история» Числа и цифры.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры и числа» Конспект НОД ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Цифры и числа» Цель: систематизировать знания детей о числах и цифрах в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем и запоминаем цифры» Светлана ЧетвериковаКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе: "Считаем и запоминаем цифры" Тема:Считаем и запоминаем цифры. Цель:Формировать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Цифры от 1 до 5» в старшей группе Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе. Цель: Создать условия для развития у детей любознательности, познавательной активности. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП» на тему «Числа и цифры 1–6; состав числа 6 из двух меньших» Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Числа и цифры 1–6; состав числа 6 из двух меньших…» Программные задачи: -учить порядковому счету.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с количественным составом числа в пределах пяти» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Ромашка» Тема: «Знакомство с количественным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем белочке, подготовится к зиме» по изучению числа и цифры «5» в средней группе
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 18:01
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Поможем белочке, подготовится к зиме» по изучению числа и цифры «5» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Тедеева (УИ 254246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД