Екатерина Шиповалова
Конспект физкультурного занятия в средней группе «Лиса — всему лесу краса!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Оздоровительные:
- тренировать слуховой анализатор;
- укреплять мышцы туловища.
Образовательные:
- совершенствовать навык равновесия в ходьбе по доске с дополнительными заданиями;
- упражнять в подпрыгивании на месте на двух ногах с целью достать предмет;
- обучать детей в подбрасывании и ловле мяча после отскока от пола кистями рук;
- развивать внимание и быстроту реакции.
Инвентарь: листочки (по 2 штуки) – на каждого ребенка, доски 2 штуки, стойки – 2 штуки, шнур – 3 метра, ленты, мячи, мешочки с песком – по количеству детей, картинка лисы.
Вводная часть.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лиса, лисица, лесная хищница
- Средняя группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Построение полукругом по ориентирам с перестроением в колонну.
Инструктор: - Загадка.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её - … ответы детей.
Инструктор: Да, лиса всему лесу краса! Но лиса ещё очень проворный, осторожный, быстрый и ловкий зверёк! А вам нужны такие качества? – ответы детей.
Инструктор: Будем тренироваться, и развивать эти качества.
Ходьба в колонне за ведущим.
Шагаем за ведущим. Туловище и голову держим прямо. Руки двигаются свободно.
Ходьба с дополнительными заданиями по словесному сигналу:
- присесть;
- подпрыгнуть;
- идём «крадучись».
Инструктор: Внимательно слушаем сигналы и точно выполняем действия.
Бег с дополнительными заданиями:
- по кругу;
- с поворотом;
- врассыпную.
Ходьба с восстановлением дыхания.
Выполним дыхательное упражнение «Лиса – краса»
Лиса смотрит на дорожку – вдох.
Любуется хвостиком! – поворот головы вправо (влево) – выдох.
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с листочками.
1. «Поднимем листочки»
И. п. : ноги на ширине ступни параллельно, руки внизу.
1,2 – поднять руки через стороны вверх; 3,4 – в и. п.
2. «Падают листья»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки с листочком вверху.
1,2 – наклон туловища вперёд вниз; 3.4 – в и. п.
3. «Покажем – спрячем листочки!»
И. п. : о. с., руки с листочком за спиной.
1,2 – присели; 3.4 – в и. п.
4. «Радуемся листочкам!»
И. п. : о. с., руки на поясе.
Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с прыжками вокруг листочка.
5. «Подуем на листочки!»
Основные движения.
Инструктор: Часто лисе приходится сохранять равновесие, пробегая по узкой дорожке, жёрдочке, мостику во время охоты.
1. Ходьба по доске с мешочком в вытянутой вперёд руке и полуприседом на середине.
- Держим спину прямо, сохраняем равновесие.
Инструктор: Лиса в лесу живёт, в деревне кур крадёт.
Чтобы курочку на жёрдочке поймать, ей надо подпрыгнуть. Подпрыгните ловко, высоко, как лисичка, снимите ленту.
2. Игровое упражнение «Сними ленту».
- Сильно отталкиваемся двумя ногами, подпрыгиваем вверх, стараемся снять ленту. Приземляемся на носки. (Ленты подвешены на 5 см выше поднятой руки ребёнка)
Инструктор: Лиса ловко, быстро и проворно ловит мышек, а мы поучимся ловко ловить мяч.
3. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками после отскока об пол.
- Подбрасываем мяч прямо вверх. Ловим его после отскока об пол двумя руками не прижимая к груди.
Подвижная игра «Лиса в курятнике»
Заключительная часть.
Рефлексия.
Инструктор: дети, зачем лисе надо двигаться?
– ответы детей.
Лиса – охотница, а чтобы охотиться, какой ей надо быть?
– ответы детей.
- А людям нужны такие качества?
– ответы детей.
Релаксация: спокойная игра «Чуткая лиса»
- Мы по лесу идём, дети идут по кругу
мы лису – красу зовём. взявшись за руки
Глаз, лиса, не открывай дети останавливаются
Нас по голосу узнай! «Лиса» - завет ее ребенок
(Лиса угадывает того, кто позвал).
Дети уходят в группу.