Жигулева Юлия Владимировна
Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Приключения в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Жигулева Ю. В.
Физкультурное занятие в младшей группе
«Приключения в зимнем лесу»
Цель: сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
Задачи:
1. Упражнять в ходьбе по скамье, в прыжках на двух ногах с перепрыгиванием через «сугробы» (цилиндры)
2. Развивать умение действовать по сигналу.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
4. Продолжать знакомить с приметами времени года «зима».
Публикация «Конспект физкультурного занятия в младшей группе „Приключения в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Интеграция областей: речевое, познавательное, физическое.
Оборудование и материалы:
Шишки по числу детей, аудиозапись, ноутбук.
Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, показ, объяснение.
Ход занятия
1. Вводная часть:
Дети заходят в группу под музыку и становятся в круг.
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся с ними.
- Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима)
- Правильно, зима. На улице холодно, солнышко светит, но не греет, идет белый, пушистый снег. Все дорожки, деревья и крыши домов укрыты снегом. Хотите, полюбоваться такой красотой? (Да)
- Давайте, с вами отправимся на прогулку в зимний лес.
Подбегайте все ко мне! Собираемся в дорожку, разминаем наши ножки (прыжки на месте)
— Ну-ка, детки, не ленитесь, друг за другом становись. Очень ровно нужно встать, слегка головки всем поднять. Плечики расправить, спинки всем поправить.
— А теперь вот друг за другом пошагаем дружным кругом (ходьба обычная)
— На носочки встанем, снова зашагаем (ходьба на носках).
— Впереди лежат сугробы, пойдем, высоко поднимая ноги (ходьба с высоким подниманием ног)
— Ножки нужно нам размять, немного надо пробежать (бег по кругу)
— Впереди видна дорожка, пошагали наши ножки (ходьба по кругу, подходят к елочке)
- К елочке дорожка привела ребят, а под елочкой сюрприз, посмотрите, детки, вниз, что под ёлочкой стоит? (под ёлочкой стоят корзинки с шишками)
- Как вы думаете, кто их нам приготовил? (ответы детей).
II. Основная часть:
Общеразвивающие упражнения с шишкой.
1. «Переложи шишку». И. П. стоя, ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища, шишка в правой руке. 1 – поднять руки через стороны вверх, 2 – вернуться в И. П. 4 раза.
2. «Наклонись - положи». И. П. сидя, ноги на ширине плеч, руки за спину, шишка в правой руке. 1 – наклониться вперёд, положить шишку на пол, 2 – выпрямиться, хлопнуть в ладоши, 3 – наклониться вперёд, взять шишку левой рукой, 4 – вернуться в И. П. 4 раза.
3. «Вместе с нами приседай». И. П. стоя, ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища, шишка в правой руке. 1 – присесть, положить шишку на пол, 2 – выпрямиться, хлопнуть в ладоши над головой. 4 раза.
4. «Бельчата». И. П. стоя, ноги на ширине стопы, шишка лежит на полу. Прыжки на месте на двух шагах. В чередовании с ходьбой. 2 раза.
Дыхательное упражнение – «подуй на шишку».
Глубокий вдох носом, плавный выдох ртом. 4 раза.
Собираю шишки в корзинки.
- Чтобы узнать, кто положил шишки под ёлкой, надо по заснеженной дорожке и перепрыгнуть через сугробы.
Основные виды движений:
1. Ходьба по скамье. (Мы щагаем по дорожке, поднимаем выше ножки)
2. Прыжки на двух ногах через «сугробы».
- Ребята. посмотрите, а тут какие –то следы. Какие они маленькие, кто же их оставил? Давайте пойдём по следам и посмотрим, кто их оставил (дети идут по следам и приходят к елочке, там сидит белочка)
беру белочку и говорю: «Вот кто нам приготовил шишки!»,
белка хочет с вами поиграть.
П/и «Белочка и дети».
Белка по лесу гуляла,
Белка шишки собирала.
Белочка устала,
На пенёчке задремала.
Стали детки подходить,
Стали белочку будить:
«Белка, Белочка вставай
И ребяток догоняй»
III. Заключительная часть:
Свободное построение по залу.
Дыхательная гимнастика «Снежинка».
Упади снежинка (Поглаживание снежинки правой рукой)
На мою ладошку, (Поглаживание снежинки левой рукой)
Я тебя согрею, (Дети выполняют глубокий вдох носом)
Я тебя не брошу. (Продолжительный выдох ртом)
Ишь, какая хитрая, (Грозят пальчиком)
Думаешь, не знаю,
На твоей ладошке
Быстро я растаю. (Приседают)
- Давайте скажем белочке «До свиданья!»