Лучший педагог года

НОД по исследовательской деятельности в группе дошкольного возраста 5–6 лет «Невероятные приключения в Волшебной стране»

Светлана Беляева
НОД по исследовательской деятельности в группе дошкольного возраста 5–6 лет «Невероятные приключения в Волшебной стране»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

«Невероятные приключения в Волшебной стране».

группа дошкольного возраста 5-6 лет

Воспитатель Беляева Светлана Геннадьевна

Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей, Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию исследовательских умений : видеть проблему, умение классифицировать, умение применять логические приемы мышления: анализ, сравнение, умение задавать вопросы, определить успехи, трудности, умению аргументировать свои высказывания.

Публикация «НОД по исследовательской деятельности в группе дошкольного возраста 5–6 лет „Невероятные приключения в Волшебной стране“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

закрепить у детей знания о свойствах воды, воздуха, уточнить знания детей о явлениях природы;

закрепить счет от 1до 10 и формировать представление о смежных числах; развивать умение классифицировать, решать логические задачи;

упражнять в умении классифицировать блоки по трем свойствам

закрепить умение использовать все части речи;

закреплять умение детей использовать синонимы и антонимы;

обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии.

Развивающие:

развивать зрительное и слуховое восприятие;

способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения ;

добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, в парах и группах,

развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; умение анализировать и делать выводы;

Методы и приё мы: детское экспериментирование, метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический, словесный.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра «Определи свое место»

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром получила видеописьмо от волшебника

Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро вы переходите в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете попасть в волшебную страну и найти клад, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи».

- Но страна ведь волшебная и попасть мы в неё сможем только на каком то, необычном транспорте. Как вы думаете, что бы это могло быть?

Предлагаю сегодня воспользоваться воздушным шаром. Вы не против? (нет)

Воспитатель вносит большой гелиевый шар, а дети и педагог встают вокруг него. Воспитатель: Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила. Напомните их мне

1ребенок: Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2 ребенок: Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Воспитатель:

Нам в пути нужен важный помощник.

О нем говорится в загадке:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Невидимка он, и все же

Без него мы жить не можем. (воздух)

Воспитатель: Воздух везде.

Да воздух невидимка, но он всегда вокруг нас. Почему мы без него не сможем жить?

А теперь, ребята, давайте проверим, как долго мы можем не дышать. (упражнение «Глубокий вдох и выдох через 5-7 секунд»)

А почему мы не видим воздух? (ответы детей). Воздух невидим, так как он прозрачен

Воспитатель: Как вы думаете, может ли воздух двигаться?

Давайте проверим. Я возьму веер и помашу на вас. Что вы чувствуете (ветер)

Вывод: Значит, воздух может двигаться.

Еще раз помашу веером и скажите ветер какой? (холодный)

А теперь поднесите ладони ко рту и слегка подуйте на них. Что почувствовали (теплый ветер)

Как вы думаете, где бывает теплый ветер? (около печки, костра, если включить фен)

Вывод: воздух бывает холодным, теплым и горячим.

Воспитатель: А какой ещё ветер бывает? (сильный и слабый).

Сильный ветер- это ураган, смерч, бури, торнадо.

Может ли ветер навредить человеку? (Ответы детей.)

\ Воспитатель: А еще ветер помогает нам, ветер приносит пользу. Он помогает растениям и животным. Как?

Дети: Разносит семена, животным помогает охотиться.

- Вот мы и прилетели. Ой, смотрите, ребята здесь на полянке лежит записка! Наверное? это для нас. Давайте прочитаем:

Вы должны с помощью вопросов отгадать, кто спрятался в этой коробке.

Игра «Данетка»

Ответы начать со слов: может быть, предположим, допустим,

возможно, что если.

Цель. Выявить умение выдвигать гипотезы.

Цель: развитие умения задавать вопросы.

Задание: найдите ошибки в предложениях.

1. Солнце село за горизонт и начался день.

2. Летом в домах появляются свежесрубленные ёлки и пахнет мандаринами.

3. Прозвенел будильник, и Серёжа лег спать.

4. Весна принесла нам много ягод, грибов и опавших листьев.

5. Сверкнула молния, ударил гром, и пошёл снег.

Тут лежит записка, сейчас мы с вами узнаем, что нам дальше то делать: «Как только волшебные дома заселите, в царство Водяного попадёте.

Дети делятся на группы по 4 человека и работают с блоками Дьенаша, подбирают детали по схемам.

А вот и сам Водяной : «Найдите предмет, что до дна озера волшебного доберётся и тогда задание получите».

- Ребята здесь лежит много разных предметов, но как узнать который из них может добраться до дна, то есть затонуть?

«Соберите листья от кувшинок и подумайте, что вам с ними нужно сделать.»

Воспитатель: Дети, а листья то почему- то белые, что же с ними нам можно сделать? Возьмите краски и раскрасьте их. Свечкой на чистом листе написаны цифры. Из всего ассортимента материалов дети должны выбрать акварельные краски и раскрасить ими поверхность листа. Акварельные краски не окрашивают цифры, написанные свечкой. Появляются цифры на листочках, дети расставляют их по порядку от меньшего к большему

посчитайте числа от 3 до 8,

попробуйте посчитать по другому - обратный счёт от 9 до 5

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

- Кажется, мы наткнулись с вами на новое препятствие: «Клад охраняет трёхглавый дракон! :

Дракон: Смотрите, вот волшебные следы. Если вы сможете их повторить, их, я отдам вам клад.

- Ну вот, следы мы повторили. Глаза закрывайте, клад получайте.

Появляется сундук.

Воспитатель: Дети, а в сундучке волшебные камушки. Возьмите каждый по камушку. С помощью этих камушков мы поможем помириться друзьям. Волшебник рассказал мне, что камушек поможет подружиться толстому и тонкому, высокому и низкому, узкому и широкому. Например, с помощью камушка я помогу подружиться большому слону и маленькой мартышке. А вы кому поможете ребята? С кем хочет дружить горячий огонь? С чем хочет дружить лёгкое пёрышко? С чем хочет дружить сладкая конфета? Молодцы, вот какие интересные камушки мы нашли с вами. Понравилось вам делать добрые дела? Улучшилось ли ваше настроение?

Мне кажется это потому, что вы сегодня сделали очень много добрых дел.

Послушайте меня внимательно: когда вам станет грустно, возьмите волшебный камушек посмотрите через него на мир- и всё вокруг изменится по-настоящему. Настроение улучшится, каша станет вкуснее.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Как будем возвращаться?

Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.

Графическое упражнение «Лабиринт»

Дети карандашом «проходят» лабиринт.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Невероятные приключения на необитаемом острове»Конспект квест-игры «Невероятные приключения на необитаемом острове» Цели: Развитие любознательности и познавательной мотивации. Создавать условия для развития познавательных способностей детей. Формировать.

Конспект НОД по математике «Путешествие по волшебной стране»Конспект НОД по математике «Путешествие по волшебной стране» Цель занятия: развивать умения находить геометрические фигуры в окружающих предметах. Задачи: - упражнять в счете предметов; - закрепить.

Конспект НОД по математике в средней группе «Приключения волшебной сказки» Конспект НОД по математике в средней группе "Приключения волшебной сказки" Программное содержание: 1. Познакомить детей с прямоугольником,.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей от 6 до 7 лет «Путешествие из прошлого в настоящее» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей от 6 до 7 лет Тема: «Путешествие из прошлого в настоящее» Цель и.

Конспект НОД старшей группы «Путешествие по волшебной стране знаний» Цель: Учить детей составлять картинку из частей, находить пару, развивать логическое мышление, быстро и четко реагировать на сигнал воспитателя,.

Конспект НОД в группе раннего возраста по познавательно-исследовательской деятельности «Пейте куклы вкусный сок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности «Приключения Незнайки» Цель: расширить знания детей в области познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: - совершенствовать знания детей о магните и.

Сценарий новогоднего бала для старших классов «Новогодние приключения Гарика, удивительные и невероятные» Новогодние приключения Гарика, удивительные и невероятные. Фоно 1. «В лесу родилась ёлочка.» (Озираясь по сторонам, появляется Дед Мороз).

Сочинение в стихах на тему: «Невероятные приключения провинциалки в Москве»Сочинение в стихах на тему: «Невероятные приключения провинциалки в Москве» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня мне хочется поведать Вам историю о том, как однажды, благодаря введению в дошкольных учреждениях.

Тематическая неделя «Невероятные приключения на необитаемом острове» (подготовительная группа) Тематическая неделя «Невероятные приключения на необитаемом острове» Цель: создать условия для поисково – исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по исследовательской деятельности в группе дошкольного возраста 5–6 лет «Невероятные приключения в Волшебной стране»
Опубликовано: 12 мая 2017 в 12:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по исследовательской деятельности в группе дошкольного возраста 5–6 лет «Невероятные приключения в Волшебной стране»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Беляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД