Светлана Беляева
НОД по исследовательской деятельности в группе дошкольного возраста 5–6 лет «Невероятные приключения в Волшебной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
«Невероятные приключения в Волшебной стране».
группа дошкольного возраста 5-6 лет
Воспитатель Беляева Светлана Геннадьевна
Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей, Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию исследовательских умений : видеть проблему, умение классифицировать, умение применять логические приемы мышления: анализ, сравнение, умение задавать вопросы, определить успехи, трудности, умению аргументировать свои высказывания.
Публикация «НОД по исследовательской деятельности в группе дошкольного возраста 5–6 лет „Невероятные приключения в Волшебной стране“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Задачи:
Образовательные:
закрепить у детей знания о свойствах воды, воздуха, уточнить знания детей о явлениях природы;
закрепить счет от 1до 10 и формировать представление о смежных числах; развивать умение классифицировать, решать логические задачи;
упражнять в умении классифицировать блоки по трем свойствам
закрепить умение использовать все части речи;
закреплять умение детей использовать синонимы и антонимы;
обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии.
Развивающие:
развивать зрительное и слуховое восприятие;
способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения ;
добиваться полных ответов на вопросы.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, в парах и группах,
развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; умение анализировать и делать выводы;
Методы и приё мы: детское экспериментирование, метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический, словесный.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра «Определи свое место»
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром получила видеописьмо от волшебника
Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро вы переходите в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете попасть в волшебную страну и найти клад, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи».
- Но страна ведь волшебная и попасть мы в неё сможем только на каком то, необычном транспорте. Как вы думаете, что бы это могло быть?
Предлагаю сегодня воспользоваться воздушным шаром. Вы не против? (нет)
Воспитатель вносит большой гелиевый шар, а дети и педагог встают вокруг него. Воспитатель: Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила. Напомните их мне
1ребенок: Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2 ребенок: Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Воспитатель:
Нам в пути нужен важный помощник.
О нем говорится в загадке:
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь
Невидимка он, и все же
Без него мы жить не можем. (воздух)
Воспитатель: Воздух везде.
Да воздух невидимка, но он всегда вокруг нас. Почему мы без него не сможем жить?
А теперь, ребята, давайте проверим, как долго мы можем не дышать. (упражнение «Глубокий вдох и выдох через 5-7 секунд»)
А почему мы не видим воздух? (ответы детей). Воздух невидим, так как он прозрачен
Воспитатель: Как вы думаете, может ли воздух двигаться?
Давайте проверим. Я возьму веер и помашу на вас. Что вы чувствуете (ветер)
Вывод: Значит, воздух может двигаться.
Еще раз помашу веером и скажите ветер какой? (холодный)
А теперь поднесите ладони ко рту и слегка подуйте на них. Что почувствовали (теплый ветер)
Как вы думаете, где бывает теплый ветер? (около печки, костра, если включить фен)
Вывод: воздух бывает холодным, теплым и горячим.
Воспитатель: А какой ещё ветер бывает? (сильный и слабый).
Сильный ветер- это ураган, смерч, бури, торнадо.
Может ли ветер навредить человеку? (Ответы детей.)
\ Воспитатель: А еще ветер помогает нам, ветер приносит пользу. Он помогает растениям и животным. Как?
Дети: Разносит семена, животным помогает охотиться.
- Вот мы и прилетели. Ой, смотрите, ребята здесь на полянке лежит записка! Наверное? это для нас. Давайте прочитаем:
Вы должны с помощью вопросов отгадать, кто спрятался в этой коробке.
Игра «Данетка»
Ответы начать со слов: может быть, предположим, допустим,
возможно, что если.
Цель. Выявить умение выдвигать гипотезы.
Цель: развитие умения задавать вопросы.
Задание: найдите ошибки в предложениях.
1. Солнце село за горизонт и начался день.
2. Летом в домах появляются свежесрубленные ёлки и пахнет мандаринами.
3. Прозвенел будильник, и Серёжа лег спать.
4. Весна принесла нам много ягод, грибов и опавших листьев.
5. Сверкнула молния, ударил гром, и пошёл снег.
Тут лежит записка, сейчас мы с вами узнаем, что нам дальше то делать: «Как только волшебные дома заселите, в царство Водяного попадёте.
Дети делятся на группы по 4 человека и работают с блоками Дьенаша, подбирают детали по схемам.
А вот и сам Водяной : «Найдите предмет, что до дна озера волшебного доберётся и тогда задание получите».
- Ребята здесь лежит много разных предметов, но как узнать который из них может добраться до дна, то есть затонуть?
«Соберите листья от кувшинок и подумайте, что вам с ними нужно сделать.»
Воспитатель: Дети, а листья то почему- то белые, что же с ними нам можно сделать? Возьмите краски и раскрасьте их. Свечкой на чистом листе написаны цифры. Из всего ассортимента материалов дети должны выбрать акварельные краски и раскрасить ими поверхность листа. Акварельные краски не окрашивают цифры, написанные свечкой. Появляются цифры на листочках, дети расставляют их по порядку от меньшего к большему
посчитайте числа от 3 до 8,
попробуйте посчитать по другому - обратный счёт от 9 до 5
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду
- Кажется, мы наткнулись с вами на новое препятствие: «Клад охраняет трёхглавый дракон! :
Дракон: Смотрите, вот волшебные следы. Если вы сможете их повторить, их, я отдам вам клад.
- Ну вот, следы мы повторили. Глаза закрывайте, клад получайте.
Появляется сундук.
Воспитатель: Дети, а в сундучке волшебные камушки. Возьмите каждый по камушку. С помощью этих камушков мы поможем помириться друзьям. Волшебник рассказал мне, что камушек поможет подружиться толстому и тонкому, высокому и низкому, узкому и широкому. Например, с помощью камушка я помогу подружиться большому слону и маленькой мартышке. А вы кому поможете ребята? С кем хочет дружить горячий огонь? С чем хочет дружить лёгкое пёрышко? С чем хочет дружить сладкая конфета? Молодцы, вот какие интересные камушки мы нашли с вами. Понравилось вам делать добрые дела? Улучшилось ли ваше настроение?
Мне кажется это потому, что вы сегодня сделали очень много добрых дел.
Послушайте меня внимательно: когда вам станет грустно, возьмите волшебный камушек посмотрите через него на мир- и всё вокруг изменится по-настоящему. Настроение улучшится, каша станет вкуснее.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Как будем возвращаться?
Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.
Графическое упражнение «Лабиринт»
Дети карандашом «проходят» лабиринт.