Ольга Ситникова
Конспект НОД старшей группы «Путешествие по волшебной стране знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей составлять картинку из частей, находить пару, развивать логическое мышление, быстро и четко реагировать на сигнал воспитателя, развивать мелкую моторику рук, расширять словарный запас, развивать коммуникативные навыки, использовать здоровье сберегающие технологии: тренировать глазные мышцы, повышать работоспособность.
Материал: картинки, коробочка, большой нарисованный поезд, игрушки: кошка, собака, карточки.
Ход.
Публикация «Конспект НОД старшей группы „Путешествие по волшебной стране знаний“» размещена в разделах
Дети стоят на массажных ковриках, воспитатель говорит, что нам почтальон принес письмо, а в письме написано, что в нашей группе спрятана волшебная коробочка и воспитатель просит детей глазками поискать коробочку, пройти по группе.
Воспитатель открывает коробочку и просит детей достать из коробочки по одной карточке.
У каждого ребенка карточка с изображением половины предметной картинки. Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы дети приступают к приветствию.
Здравствуй друг (здороваются за руку)
Как ты тут (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был (теребят за ушко друг друга)
Я скучал (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел (разводят руки в стороны)
Хорошо (обнимаются)
А сейчас мы отправляемся в страну знаний, а в стране знаний дети часто играют в игры.
Игра «Четвертый лишний».
Я буду называть 4 слова, 3 связаны по смыслу, а одно лишнее, с ним не связано. Задача: найти лишнее слово и объяснить почему лишнее:
Мяч, скакалка, вилка, обруч.
Хлеб, суп, булочка, сушка.
Молоко, сухарик, вода, компот.
Ручка, мел, ведро, карандаш.
Зима, понедельник, вторник, суббота.
Март, февраль, лето, апрель.
Пальчики, нога, кисть, ладонь.
Молодцы ребята справились с заданием.
По стране знаний мы будем путешествовать на волшебном паровозе. Но прежде чем отправиться, надо раскрасить наш паровозик. Не просто раскрасить, а заштриховать по образцу.
Дети заштриховывают паровоз.
Упражнение «Заштрихуй паровоз»
А сейчас подошли к окошку посмотрели на предмет, который нарисован на окошке, а затем на самую удаленную точку за окошком и сказать, что там видят. Делаем гимнастику для глаз по схеме зрительно-двигательной траектории вперед, назад, влево, вправо, по и против часовой стрелки, по восьмерке. Продолжительность 1 минута.
Следующее задание:
У паровоза разное количество окошек, посмотрите, кто сидит в окошке. Дети называют. Давайте определим, сколько слогов в этих словах. Кош-ка, со-ба-ка. А еще давайте поставим ударение: собака, кошка и т. д.
А следующее задание игра «Угадайка».
Кому из животных помогают когти (копыта, длинная шея, сильные лапы, длинный хвост, панцирь, горб, полосатая шкура).
Молодцы, отгадали.
А теперь все посмотрим зеленый кружок.
На этом наше путешествие заканчивается. Молодцы, ребята, хорошо отвечали, с загадками справлялись. Мне понравилось как отвечал Дима, Ваня, Соня, Егор.