Наталья Харив
Тематическая неделя «Невероятные приключения на необитаемом острове» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя
«Невероятные приключения на необитаемом острове»
Цель: создать условия для поисково – исследовательской деятельности детей.
Задачи:
1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме;
2. Составить проект «Невероятные приключения на необитаемом острове»;
3. Создать предметно – развивающую среду;
4. Приобщить родителей для реализации проекта.
Интеграция областей
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Публикация «Тематическая неделя „Невероятные приключения на необитаемом острове“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Художественно- эстетическое развитие
Формы работы
• Беседа
• Игра (дидактическая, с/ ролевая)
• Экспериментирование
• Рисование
• Лепка
• Конструирование
• Пальчиковая гимнастика
• Наблюдение
• Слушание
• Проектирование
• Групповой сбор
Работа с родителями
Оформление необитаемого острова
Изготовление костюма маленького Робинзона
Выставка поделок детей
Буклет «Правила поведения в природе»
Презентация проекта
Развлечение «Путешествие на необитаемый остров»
Тематическая неделя проводилась с детьми подготовительной к школе группы.
Каждый день недели имел своё тематическое название : «Чудо – остров», «Труд всё побеждает», «Обживаемся на острове», «Растения и животные острова», «Отдых. Возвращение домой».
В работе над данной тематической неделей для мотивации детей использовалась технология группового сбора, т. е. каждое утро дети группы «собиралась на необитаемом острове», выявляла проблемы и обсуждала пути решения этих проблем. Приведу пример вам пример первого группового сбора.
Дети приходят утром в детский сад, а группа оформлена под «Необитаемый остров».
Дети удивлены, задают вопросы, чтобы это значило.
Когда все дети собрались в группе воспитатель звонит в колокольчик, извещая о групповом сборе.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали? (Предположения детей).
- Чтобы ответить на этот вопрос, давайте пойдём на экскурсию. Посмотрите, что вы видите (Ответы детей).
- Чего – то здесь не хватает? (Нет магазинов, домов, людей)
- А что есть? (Пальмы, дикие животные, вода, ракушки)
- Как вы думаете, если нет здесь людей и домов, зато много животных, а кругом вода, куда же мы с вами попали? (Необитаемый остров)
- Правильно. Это необитаемый остров. Давайте определим, какой климат на этом острове? (Жаркий, потому что здесь растут пальмы и дикие животные, каких нет у нас в Сибири).
- Как вы думаете, можно жить на этом острове? (Ответы детей)
- Конечно же, нет. На нём нет удобства для проживания человека. Но если человек попадает в кораблекрушение и попадает на необитаемый остров, ему приходится учиться жить на острове.
- Для того, чтобы выжить на необитаемом острове, нужно строго соблюдать правила поведения на воде и в природе. Какие? (Нельзя пить воду с океана, потому что она солёная, далеко заходить в воду, есть незнакомые ягоды, долго находиться на солнце, опасаться диких животных и т. д.)
- А вам интересно узнать, как выжить на необитаемом острове? (Да)
- Тогда ответьте на мой вопрос, что нужно, чтобы выжить на необитаемом острове?
Ответы детей: пища, вода, жильё, защита, часы; орудия труда, охоты, костёр, одежда, аптечка, отдых, зарядка, посуда. (Записывала в той последовательности, в какой предлагали дети).
- Я согласна с вами «жить» можно на необитаемом острове, но нам нужно принять правила поведения на острове.
Правила поведения
1. Быть дружелюбным.
2. Заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.
3. Что умеешь сам, научи друга.
4. Один говорит – все слушают.
5. Один за всех – все за одного.
- Молодцы! Вы составили хорошие правила.
Для реализации проекта была создана предметно – развивающая среда, которую помогли создать родители. Они принесли игрушки зверей, ракушки, изготовили пальмы, каждый день принимали участие реализации проекта.
В тематическую неделю был включен проект экспериментальной деятельности «Лента выживания». В рамках проекта дети учились «добывать» огонь, очищать воду, из бросового материала изготавливали посуду и орудия труда. После чего защищали свои исследования.
Для развития большего интереса детей, во второй день, в группу пришёл бывалый моряк, он принес письмо от маленького Робинзона, который попал на необитаемый остров и просил о помощи. Дети должны были расшифровать письмо. После того, как дети расшифровали письмо, было принято решение помочь маленькому Робинзону, а всю исследовательскую деятельность детей фиксировать на «Ленте выживания».
В рамках тематической недели дети познакомились с бытом первобытных людей для того, чтобы расширить их кругозор и помочь им быстро адаптироваться в данной теме.
Также проводились беседа и игры о труде, как о важном условии, чтобы выжить на острове.
Дети изготавливали из бросового материала посуду, орудия труда, жильё, добывали огонь, очищали воду.
Было много запланировано мероприятий творческого характера. Дети лепили, рисовали остров, раскрашивали животных жарких стран. Выполняли постройку дома из конструктора «Мечта Робинзона». Проводились слушание песен Красной Шапочки «Необитаемый остров», под мелодию песни «Чунга – Чанга» разучили танец маленьких Робинзонов, смотрели мультфильм «Остров сокровищ».
Большое внимание уделялось безопасности детей в природе, для чего проводились беседы и индивидуальная работа с детьми. Так же использовались игры на развитие речи и активизации словаря, на развитие мелкой моторики.
Проводились наблюдения за небом, деревьями, солнцем, дождём, солнечными часами.
В последний день недели на прогулке дети по карте нашли сокровища.
На прогулке проводились подвижные и с /ролевые игры по теме недели.
Итоговым мероприятием данной недели дети защищали проект «Лента выживания».
Так же в последний день была проведена с/р игра «Фотосессия», сюжет «Фото на память». Цель: создать радостное настроение от посещения «Необитаемого острова», формировать умение самостоятельно выбирать сюжет для фотографии.