Валентина Арбакова
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Цель: повышение уровня физической и двигательной подготовленности детей в игровой обстановке.
Задачи:
1. Образовательные:
- упражнять в различных видах ходьбы.
- упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке.
- закреплять умение детей прокатывать мяч между предметами змейкой;
- совершенствовать умение детей сохранять равновесие в п/и «На горку!»;
- закреплять представления о времени года зима. активизируя словарь: вьюга, снегопад.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по физической культуре
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
2. Развивающие:
- совершенствовать умение детей перестраиваться во время движения, чётко реагировать на команды инструктора, соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;
- развивать силу, быстроту, ловкость, уверенность в себе, чувство товарищества.
3. Воспитательные:
-способствовать воспитанию чувства ответственности за выполнение заданий, взаимопомощи и коллективизма
Организационный момент. Вводная часть.
Воспитатель: Равняйсь! Смирно! Здравствуйте!
Отгадайте ка, ребятки, про кого моя загадка:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. Правильно, зима. А чем можно заниматься зимой?
Дети: Кататься на санках, играть в снежки!
А гулять зимой вы любите?. Предлагаю отправиться вместе со мной гулять по зимнему лесу. А чтобы путь был лёгким, я превращу вас в снежинок! (Взмах волшебной палочкой и мелодия волшебная).
(Во время ходьбы звучит фонограмма песни «А снег идёт», во время бега звучит песня «Увезу тебя я в Тундру»)
I. Вводная часть:
Перестроение на месте
Снежинки, равняйсь! Смирно! Направо!
Направо! Налево! Ну что снежинки отправляемся в путь
Ходьба на месте
На месте шагом марш!
Ходьба по залу
В обход по залу обычным шагом - марш!
Перешли на снежинку
Ходьба на носках
1-Снежинки спускаются к нам с неба!
2- Руки вверх! На носках марш! Руки прямые, не сутулимся.
3- Встали между лучей – снежинки!
Ходьба с высоким подниманием колена
1-А когда снега выпадает много –появляются сугробы, по которым тяжело шагать.
2-Руки на пояс! Высоко поднимая колен марш! Выше колени. Молодцы, здорово.
Ходьба мелким и широким шагом
Снежинки бывают разные! Крупные, как хлопья! Ходьба широким шагом марш! Шире шаг, шире шаг.
И маленькие, как льдинки! Мелким шагом, марш!15сек
Бег в медленном темпе.
А когда падает много снежинок, начинается снегопад! Медленный бег!
Бег с изменением направления.
Снежинки летят туда. Куда подует ветер. В обратном направлении марш(4 раза)
Бег с выполнением задания
Ещё зимой часто бывают вьюги, когда ветер как бы заставляет снежинки кружиться. Сейчас мы создадим вьюгу. По сигналу «Вьюга!», нужно остановиться, покружиться вокруг себя и побежать дальше.
Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания
Но больше всего людям нравится, когда снег просто медленно спускается с неба. Шагом марш! Восстанавливаем дыхание! Руки в стороны вдох носом, руки вниз – выдох ртом.
Перестроение врассыпную
А сейчас я легонечко на вас подую и вы тихо, на носочках разлетитесь каждый к своему сугробу (коврику). Врассыпную марш!
Давайте снежинки немножко разомнемся, прежде чем продолжить путь. Возьмите гантели.
II. Основная часть:
Общеразвивающие упражнения с гантелями «Снегопад»
4 раза
Показ инструктором
И. п. : ноги на ширине стопы, руки с гантелями на поясе.
-1- руки в стороны; -2- за голову; -3- в стороны; - 4-и. п.
И. п. принять, упражнение начинай! Спина прямая.
2. Тучи в небе, тучи ходят, раз, два.
Закончили. Молодцы
Показ инструктором
И. п. : ноги на ширине плеч, руки с гантелями в стороны.
-1- наклон вправо; - 2- наклон влево; -3-4- то же.
И. п. принять, упражнение вправо начинай! Ноги не сгибаем, руки прямые.
На людей они глядят, раз, два – 3 р. Закончили. Молодцы 6 раз
Показ инструктором
И. п. : сидя на коврике, руки с гантелями в упоре сзади, ноги вместе.
-1- наклон вперёд, задеть гантелями носочки; -2- и. п. ; -3-4- то же.
И. п. принять, упражнение начинай! Носок тянем! Ноги прямые. Много снега нам насыпься, раз, два, раз, два. Ниже наклоняемся. Закончили упражнение
6 раз Показ инструктором
И. п. : о. с., ноги сдвинули, руки с гантелями перед грудью.
-1- присесть, руки с гантелями вытянуть вперёд; -2- и. п. ;
И. п. принять, упражнение начинай!
Спина прямая. Ниже приседаем.
5. Будем делать ангелочков
6 раз
Показ инструктором
И. п. : лёжа на спине, руки с гантелями вытянуты вдоль туловища, ноги вместе. -1- развести руки и ноги в стороны; -2- и. п.
И. п. принять, упражнение начинай.
20 раз
Самостоятельное выполнение детьми под словесное объяснение инструктором
И. п. : о. с., руки с гантелями внизу. Прыжки на месте, ноги врозь (руки с гантелями в стороны, ноги вместе (руки с гантелями вниз) 2 раза по 10 прыжков в чередовании с ходьбой. Слепим снежные комочки
И. п. принять, упражнение начинай! Выше прыгаем. На месте шагом марш! На месте стой раз, два!
И. п. принять, упражнение начинай! Выше прыгаем. На месте шагом марш! На месте стой раз, два!
7. «Ветерок подул»
4 раза
Показ инструктором
Дыхательное упражнение.
И. п. : о. с.
-1- руки с гантелями подняли вверх носом быстрый вдох, опускаем руки через стороны вниз – медленный выдох ртом.
И. п. принять, упражнение начинай!
Направо. В колонны вперед замкнись.
(по ходу движения гантели положить в контейнеры). На месте шагом марш! Первая колонна в обход по залу шагом марш и складываем гантели! Вторая колонна за замыкающим марш! Направляющий на месте стой! Раз! Два!
Основные движения.
Перед вами снежный завал, нужно разобрать этот снежный завал. Соня бери снежный ком и катишь его между сосульками змейкой. Откатила, хорошо, положи в контейнер.
Ах ты, зимушка-зима
Все дороги замела
Все дороги, все пути
Не проехать, не пройти.
Мы по мостику пройдём
Ни за что не упадём.
Дальше нужно пройти по гимнастической скамейке, руки в стороны, нужно дойти до середины, присесть, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, пройти дальше) (2 раза, и нужно стать в конец колонки. Молодцы. Аккуратно.
Ребята, а вы играть любите? (.) Предлагаю поиграть в игру «На горку!» Цель игры: занять свободную горку (куб, когда перестанет играть музыка, и поднять ноги.
Правила игры: Дети бегают, танцуют вокруг горок (стульчиков).Когда музыка затихает, ребята занимают свободные стульчки и поднимают ноги. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.
III. Заключительная часть:
Д: Отлично поиграли,
Ребятки, а теперь давайте в снежок поиграем
Пальчиковая гимнастика "Снежок"
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики)
Мы с тобой снежок лепили. ("Лепят снежок")
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз — подбросим. ("Подбрасывают")
Два — поймаем. (Приседают, "ловят")
Три — уроним. (Встают, "роняют")
И. сломаем. (Топают).
В: Здорово поиграли. Ребята, расскажите, где сегодня мы с вами побывали? Чему вы сегодня научились? А где это может пригодиться? Что хорошо получалось? А что не очень? Вам понравилось занятие? Теперь пора нам возвращаться обратно в детский сад? А скажите, как называется наш детский сад? Где находится? (Взмах палочкой, волшебная мелодия)- я возвращаю вас из волшебного леса обратно! Спасибо вам дети. До свидания!
Дети уходят из спортивного зала под мелодию песни «Праздник к нам приходит».