Анатолий Бодров
Физкультурное занятие «Осенью в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Вводная часть
Педагог. Сегодня у нас необычное путешествие - мы отправляемся в деревню. Кто-то из вас не раз гостил в деревне, а кто-то ни разу там не был. Нам предстоит хорошо потрудиться и весело отдохнуть. Но сначала надо приготовиться к поездке (самомассаж - поглаживание и растирай лица, рук, ног).
Малоподвижная игра «В деревне»
Цель. Развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание, двигательную память.
Публикация «Физкультурное занятие „Осенью в деревне“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Детско-родительские пары по сигналу ведущего начинают движение по кругу, имитируя движения домашних животных и птиц (лошади, коровы, петуха, собаки). По сигналу ведущего «Тропинка!» в становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящей пары. По сигналу «Копна!» направляются к центру круга и там соединяют руки. По сигналу «Кочки! приседают, положив руки на голову.
Педагог. Вот мы и пришли к деревенскому дому. (Детско-родительские пары образуют круг.)
Основная часть
Игровое упражнение «Повтори»
Цель. Развивать ловкость, внимание.
Педагог. Покажем, какие они: деревенский дом, стол, стул. Покажите высокие, красивые деревья, которые растут рядом с домом. (Пальчиковые упражнения «Дом», «Дерево», «Стол», «Стул».) В доме надо навести порядок, чтобы было чисто, уютно и красиво.
Общеразвивающие упражнения в детско-родительской паре
1 «Вытираем пыль». И. п. - стоят друг напротив друга, взявшись за руки. Через стороны поднять и опустить руки.
2. «Вытираем пыль со стен». И. п. - стоя друг напротив друга, руки разведены в стороны. Делать повороты.
3. «Клеим обои». И. п--- стоят друг напротив друга, руки подняты. Наклониться вниз, вернуться в и. п.
4. «Смотрим по сторонам». И. п. - стоят на коленях, ребенок спиной к взрослому: у ребенка руки на поясе, взрослый держит ребенка за локти. Делать повороты в стороны.
5. «Красим полы». И. п. - сидят на полу, ребенок спиной к взрослому, ноги разведены. Поочередно поднимать то правую ногу, то левую.
6. «По ступенькам». Прыжки, взявшись за руки.
Педагог. Молодцы, навели порядок в доме! Теперь надо выйти во двор и проверить, готовы ли мы к сбору урожая. (Детско-родительекие пары строятся в две колонны.)
Эстафета «Проверим технику»
«Тачка» - ребенок ставит прямые руки на пол, взрослый берет его за щиколотки и приподнимает; ребенок «идет», переставляя руки. Возвращаются родитель и ребенок бегом, взявшись за руки.
Педагог. Все в порядке! Еще необходимо подкачать колеса тележкам и нарубить дров.
Дыхательная гимнастика
1. «Поднимаемся по лестнице». И. п. — ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак перед собой. Вдох - подняться на носки, руки вытянуть вверх; выдох («ух!») - вернуться в и. п.
2. «Насос». И. п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Выдох («с-с-с!») -наклониться вправо (влево); вдох - вернуться в и. п.
3. «Рубим дрова». И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выдох («ух!») - наклонить туловище вниз; вдох - вернуться и. п.
Теперь настало время собрать урожай.
Эстафета «Собери урожай»
Дети стоят на одной стороне зала, родители - на другой. Дети выполняют задания (прыжки из обруча в обруч, ходьба по веревке, подлезание под дугу, затем выбирают карточку с изображением какого-либо овоща и кладут на стол. Побеждает та команда, которая быстро справится с заданием.
Педагог. Молодцы! Справились с заданием. Назовите овощи, которые вы собрали. Какие они? Придумайте вкусное блюдо, которое можно приготовить из этих овощей. После хорошей работы наступает время для отдыха и веселья (музыкально-ритмические движения «Русский хоровод»). А сейчас надо проявить всю свою силу: начинается перетягивание каната.
Заключительная часть
Игровое (имитационное) упражнение «Деревня в картинках»
Педагог. Вспомните нашу поездку в деревню и изобразите то, что вам больше все го запомнилось.