Светлана Васильева
Физкультурное занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Закрепить умение выполнять упражнения одновременно в соответствии со счётом воспитателя.
- Обучать детей перепрыгиванию через предметы двумя ногами, прокатыванию обручей друг другу в прямом и обратном направлении.
- Упражнять в ходьбе по скамейке боком приставным шагом, в подлезании под дуги.
- Закрепить знания об окружающем мире: о планетах солнечной системы, небесных телах.
- Развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции.
- Воспитывать смелость, решительность, чувство взаимопомощи, внимательность.
Публикация «Физкультурное занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Оборудование: стул на каждого ребёнка, кубы, гимнастическая скамейка, обручи, дуги, бубен, цветные ленточки, массажные коврики, видеопрезентация планет и комет.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет непростое занятие. Мы с вами совершим путешествие в космос на разные планеты. На чем можно попасть в космос?
Дети: на ракете.
Воспитатель: правильно дети и сейчас мы отправимся на космодром. (СЛАЙД 1) Ребята, кто первый из космонавтов полетел в космос?
Дети: Ю. А. Гагарин (СЛАЙД 2)
Воспитатель: Какие должны быть космонавты?
Дети: Сильные, смелые, ловкие
Воспитатель: правильно дети, а как называется наша планета?
Дети: Земля (СЛАЙД 3)
Воспитатель: С планеты Земля мы совершим путешествие к звёздам.
По космодрому шагом марш.
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки вверх, ходьба на пятках, руки на поясе.
Бег в колонне по одному
Воспитатель: молодцы! Космонавты к полёту готовы?
Комплекс ОРУ (с использованием стула)
Воспитатель: займите свои космические кресла в ракете.
1. «Тренировка рук»
И. п. сидя, руки за головой. 1- поднять руки вверх, потянуться-вдох; 2 - И. П. -выдох (5 раз)
2. «Проверка оборудования в ракете»
И. п. сидя на стуле. Руки на пояс. 1-поворот вправо, коснуться правой рукой спинки стула-выдох; 2. И. п. - вдох; 3-4 в другую сторону. Ноги с места не сдвигать
3. «Тренируем ноги и пресс»
И. п. сидя на стуле, руками держаться за сидение стула. 1- поднять вверх обе ноги одновременно, сделать несколько движений «Ножницы»; 2-И. п. дыхание произвольное
4. «Мы в невесомости»
И. П. упор лежа на полу, ноги на стуле. 1- Поднять ногу вверх; 2- И. п. ; 3-4 тоже другой ногой. Дыхание произвольное
5. «Тренируем мышцы ног»
И. п. встать лицом к стулу, одна нога на стуле, руки на пояс. 1-согнуть ногу стоящую на стуле; 2- выпрямиться, дыхание произвольное
6. «Космические ямы»
Прыжки вокруг стула на двух ногах.
И. п. ноги на ширине ступни, руки на поясе (2-3 раза)
Основная часть:
1. Ребята, нашу первую посадку предстоит сделать на планете Марс (СЛАЙД 4). На поверхности этой планеты много разных камней, нужно перепрыгнуть через них двумя ногами (дети выполняют прыжки на двух ногах через кубы)
2. Продолжаем наш полёт, садимся все в космические кресла и летим дальше. Следующую посадку мы сделаем на Луне (СЛАЙД 5). Луна - это спутник нашей Земли. А вот и лунная дорожка, пойдем по ней, спрыгнем и проползём под лунными дугами (Дети идут по скамейке боком приставным шагом, руки за голову, спрыгивают и подлезают под дугами)
Воспитатель: Занимаем свои космические кресла и летим дальше. Ребята, вам знакома планета Сатурн? (СЛАЙД 6) Эта планета отличается от других планет. У нее есть кольца. Высаживаемся на планету Сатурн. Сейчас мы тоже будем с вами прокатывать кольца друг другу. (Дети работают в парах- прокатывают обручи друг другу.)
Воспитатель: Летим дальше, смотрите в иллюминаторы, что вы видите? (СЛАЙД 7)
Дети: Кометы (Дети пальцами рук изображают круг и смотрят через него)
Воспитатель: правильно, это хвостатые кометы. Почему они так называются?
Дети: Они оставляют после себя след, как хвост.
Воспитатель: Дети, хотите поиграть с кометами?
Проводится подвижная игра «Хвостики».
Дети цепляют разноцветные ленточки за шорты, как хвостики. Ловишка должен собрать за определенное время, пока звучит музыка, как можно больше хвостиков, ленточек, по окончании игры подсчитывается, кто больше ленточек собрал. Игра проводится три раза. После окончания игры, ходьба в колонии по одному с восстановлением дыхания.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, получен сигнал с планеты Земля! Нам нужно возвращаться домой, на Землю.
.Садимся удобно в кресло и летим (звучит релаксационная музыка на слайде появляется звездное небо). Товарищи космонавты, какую планету вы видите в иллюминаторе?
Дети: Земля! (СЛАЙД 9)
Воспитатель: Как вы догадались, что это Земля?
Дети: Там много зеленого и голубого цвета- это деревья, моря и океаны.
Воспитатель: Правильно, дети. Нашу планету называют ещё и голубой планетой, у нас много морей, озёр, рек. Хотите пройтись по траве, по камешкам, вдоль речки?
Дети: Да. (дети идут по массажным коврикам (травка, пуговицы, крышки и т. д.)
Воспитатель: Вот мы с вами и дома. Понравилось вам путешествие? Что больше всего понравилось?
(ответы детей)
Воспитатель: Вы были большие молодцы, сильные, ловкие, умелые и много знаете про разные планеты. Я думаю, когда вы вырастите, из вас получатся настоящие космонавты.