Рябинина Ирина Юрьевна
Конспект НОД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «По следам капитана Врунгеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физическому развитию.
для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «По следам капитана Врунгеля»
Рябинина И. Ю. ,
воспитатель МДОУ –
детского сада №32 «Рябинка»,
г. Серпухов
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста „По следам капитана Врунгеля“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оздоровительные: способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем; закрепить умение детей выполнять упражнения формирующие навыки правильной осанки; развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.
Обучающие: продолжать тренировать детей организованно и быстро становиться по одному в колонну; соблюдать равное расстояние между друг другом; четко выполнять общеразвивающие упражнения под музыку; закреплять умение ходить по гимнастической скамейке сохраняя равновесие (спину держать прямо, прыжки со скамейки на полусогнутые ноги); закрепить умения детей пролезать под дугой на коленях, не задевая за ее края (развивать координацию движений); закрепить умения детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед через предметы (прыгать, отталкиваясь носками и приземляться на носки; пополнить словарный запас; активизировать детскую речь.).
Развивающие : развивать быстроту, скорость, силу, ловкость, выносливость, интерес к физкультуре; применять музыкальную, игровую, двигательную и словесную деятельность.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье; вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре; привить желание помогать; относиться доброжелательно к людям; вызывать положительные эмоции; воспитывать дисциплинированность, смелость, умение четко выполнять команды воспитателя и соблюдать правила игры.
Предварительная работа: просмотр мультфильма про капитана Врунгеля, знакомство с играми «Жмурки», «Море волнуется раз…», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с морскими обитателями.
Методы и приемы: рассказ, показ, игровой, сюрпризный момент, выполнение упражнений.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение; дуги; шнуры; скамейка гимнастическая; костюм «Невиданного зверя», «Русалка», письмо, комнатное растение пальма, «сундук» с шоколадными медальками по количеству детей.
Ход НОД.
1 Вводная часть
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Приветствие. Стук в дверь. Принесли письмо.
Воспитатель. Ребята нам прислал письмо капитан дальнего плаванья капитан Врунгель.
Письмо: «Здравствуйте дорогие ребята. Когда я ходил по морям в дальние страны, на меня напали пираты. Я вез ценный груз. Они его захватили и спрятали на необитаемом острове. Нужна ваша помощь. Чтоб его отыскать надо: проплыть на корабле по океану, на острове преодолеть все препятствия, смелостью и ловкостью перехитрить Чудо-юдо, очаровать Морскую Деву и отгадать загадку где спрятаны сокровища. Если вы пройдете все испытания – клад ваш. Желаю успеха. Капитан Врунгель».
Воспитатель. Ну, что, ребята, найдем клад?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда отправляемся в путь?
Дети. Да!
2 Основная часть. (Звучит песня «Бескозырка»). Ходьба в колонне по одному. По команде воспитателя дети последовательно берут по два флажка (по одному в обе руки, перестраиваются в три шеренги.
ОРУ с флажками.
1 Упражнение.
И. п. - основная стойка, флажки вниз;
1- флажки вперед;
2 - флажки в вверх;
3 - флажки в стороны;
4 - вернуться в исходное положение (6 раз).
2 Упражнение.
И. п. - основная стойка, флажки вниз;
1 - шаг правой ногой вправо, флажки в стороны;
2 - и. п. То же влево (6 раз).
3 Упражнение.
И. п. - сидя на полу, ноги врозь, флажки у груди;
1-2 - наклон вперед к правой ноге, коснуться палочками носков ног;
3-4 - и. п. Тоже к левой ноге (6 раз).
4 Упражнение.
И. п. - стойка в упоре на коленях, флажки у груди;
1 - поворот вправо, флажки в стороны;
2- и. п. То же влево (6 раз).
5 Упражнение.
И. п. - основная стойка, флажки вниз;
1-2 - присесть, флажки вперед;
3-4 - и. п. (6 раз).
6 Упражнение.
И. п. - основная стойка, флажки вниз;
1 - прыжком ноги врозь, флажки в стороны;
2 - прыжком ноги вместе, вернуться в и. п.
Перестроение в колонну по одному, проверка осанки и равнения.
Построение в шеренгу.
ОД.
Воспитатель. (Звучит фонограмма «Пение птиц»)
Ребята, вот мы и приплыли на необитаемый остров. (Дети, с помощью помощника, ставят 2 дуги на расстоянии 1,5 м друг от друга, скамейку, шнуры - на расстоянии 50 см друг от друга).
Итак, нам надо преодолеть узкий тоннель (пролезание через дуги, пройти по узкому мостику через глубокий овраг (ходьба по гимнастической скамейке, прыжки со скамейки на полусогнутые ноги) и перепрыгнуть через змейки (прыжки на двух ногах через шнуры).
После показа и объяснений дети выполняют упражнения 2 раза.
Воспитатель. Все препятствия преодолели и вот мы у норы Чуда-юды. Он долго спал в своей темной пещере и плохо видит. Нам нельзя попадаться ему в лапы. Пройти мимо пещеры надо тихо. (Рычит «зверь»).
Подвижная игра «Жмурки».
Ход игры: водящий с закрытыми глазами стоит в середине зала, дети становятся вокруг водящего. По сигналу дети начинают бесшумно передвигаться по залу, водящий с вытянутыми руками вперед пытается поймать ребенка. Если ему это удается, уводит к себе в «пещеру».
Фонограмма «Шум моря», выходит Морская Дева.
Русалка. А давайте - ка со мной поиграем. Чью фигуру отгадаю того я в море с собой возьму.
Малоподвижная игра «Море волнуется раз…», с муз. сопровождением.
Ход игры: после слов «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!» Дети замирают в задуманном образе, водящий пытается отгадать). Морская Дева не отгадала ни одной фигуры и «уплыла».
Воспитатель. Осталось последнее испытание - это загадка.
То не ёлка, не берёза,
Не рябина, не сосна.
Это дерево чудное
Я не видел никогда.
Из песка оно растёт,
На ветру качается
И зелёною листвой
В небо упирается.
Не банан, не ананас,
Не лимон, не абрикос,
Ярким солнышком согрет
В листьях прячется кокос.
А теперь, друзья мои,
Вы ответьте правильно
Это дерево везде
Называют пальмою.
Под комнатным растением стоит сундук. Дети приносят его воспитателю.
3 Заключительная часть.
Воспитатель. Ура! Мы нашли сокровища капитана Врунгеля. (Дети находят в сундуке шоколадки - медальки). Получайте заслуженную награду (воспитатель раздаёт детям угощение). Понравилось вам путешествие?
Дети. Да!
Воспитатель. Пора возвращаться в «садик».
Дети идут по залу обычной ходьбой, уходят в группу в колонне по одному под музыкальное сопровождение (песня «Бескозырка белая»).
Литература:
Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений», изд. «МОЗАИКА - СИНТЕЗ» М., 2016.