Ольга Путилова
Физкультурное развлечение «С гриппом я не дружу, я здоровьем дорожу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни с помощью применения здоровьесберегающих технологий и игровых приёмов.
Задачи:
Образовательные: активизировать познавательный интерес к окружающему миру; расширить знания о профилактике простудных заболеваний.
Развивающие : развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья; совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать интерес к познанию себя, своих возможностей.
Публикация «Физкультурное развлечение „С гриппом я не дружу, я здоровьем дорожу!“» размещена в разделах
- Грипп, простуда. Сценарии развлечений
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Воспитательные: воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье; уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов.
Интеграция образовательных областей:
«Социализация» - Формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками;
«Коммуникация» - Развитие свободного общения с детьми и взрослыми;
«Физкультура» - Развитие мотивации к двигательной активности и развитию потребности в физическом совершенствовании;
«Здоровье» - Развивать представления о безопасном использовании окружающих предметов и бережного отношения к ним;
Предварительная работа:
Составление сценария праздника, подбор игр и заданий, атрибутов, спортивного инвентаря;
Оборудование и материал:
Картинки с изображением «микробов» для украшения зала, воздушные шарики 5-6 шт., игла, фишки - витаминки, кубы 2 шт., мольберты 2 шт., мел, пульверизаторы с антисептиком 2 шт., массажные мячи, ориентиры, обручи, разрезная картинка, мелкие кубики, корзинки 2 шт. ,бревно – мягкие модули, дуги, кочки вырезанные из картона зеленого и красного цвета, фрукты богатые витамином С – 20 шт., стаканчики маленькие 2 шт.
Предварительная работа: заучивание стихотворения С. Маршака «Грипп»;
отгадывание загадок; беседа о здоровом образе жизни, беседы о (COVID – 19
19) короновирусе.
Ход спортивного:
На спортивную площадку
Приглашаем дети вас!
Праздник спорта и здоровья,
Начинается сейчас!
Ведущий Алё на Андреевна:
- Здравствуйте, дети! - Здравствуйте, гости!
- Дети, на какое слово похоже слово «здравствуйте»? (Размышления детей)
Слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.
А здоровье ох как нам сейчас понадобиться, ведь сейчас зима. Холодно. В зимний период люди часто простужаются.
Ведущий Э. Г. : Дети, посмотрите на наш зал. Посмотрите вокруг, что изменилось. Правильно, непонятные кругом существа по стенам ползают. Кто это, как вы думаете?
( Размышления детей: (воспитатель помогает) микробы разносчики разных болезней, микробы – существа могущественные. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становится плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается высокая температура, болит горло, голова, появляется насморк).
ВедущийА. А. : А почему это происходит? Потому что некоторые дети, не знают, как можно заразиться гриппом, короновирусом и нарушают правила ЗОЖ. Надо научиться, не нарушать эти правила. И сегодня мы с вами узнаем, что нужно делать, чтоб не заболеть и уберечься от простуды.
Ведущий Э. Г. : Ребята, а вы знаете, как можно заразиться гриппом и короновирусом? Я вам расскажу. Посмотрите, у нас в зале висят воздушные шары. Представьте себе, что это бактерии COVID – 19, гриппа, и они похожи на шарики, но настолько маленькие, что нам их не видно. Больной гриппом человек кашляет или чихает, бактерии вылетают у него изо рта или из носа. Они летают по воздуху и могут попасть к здоровым людям и заразить его. Грипп, короновирус передается воздушно-капельным путем, т. е. по воздуху. Поэтому очень важно, если вы заболели, чихаете или кашляете, закрывать рот и нос носовым платком, чтобы не заразить окружающих. Но вирус пристает не ко всем, можно победить его бактерии. Как думаете, что нужно для этого делать?
Дети: Пить витамины, таблетки, промывать нос, полоскать горло, делать прививку и т. д.
(После каждого ответа воспитатель прокалывает по одному шарику-бактерии гриппа).
Инструктор: - Сейчас мы с вами выполним самомассаж «Неболейка», который поможет нам справиться с коварным ГРИППОМ, КОРОНОВИРУСОМ.
Самомассаж «Неболейка»
1. Чтобы стать здоровыми, сильными и крепкими у нас на каждой ладошке волшебные точки, давайте их разотрем;
2. Чтобы горло не болело, мы погладим его смело; (поглаживать шею сверху вниз)
3. Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать; (указательными пальцами растирать крылья носа)
4. Лоб мы тоже разотрем – ладошку держим козырьком; (растирать от центра к краю)
5. Вилку пальчиками сделай; (разжать указательный и средний палец, растирать точки за и перед ушами)
6. Знаем, знаем – да, да, да, нам простуда не страшна. (потирать ладони друг о друга)
Инструктор: А сейчас продолжим оздоровление и перейдем к соревнованиям. Давайте разделимся на две команды:
1-я команда – «Сильные»
2-я команда – «Смелые»
Инструктор: Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой, самой находчивой и, конечно, самой дружной и это мы скоро, увидим.
Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: – Физкульт!
Дети: Привет!
Инструктор: Вы готовы к соревнованию? Тогда начинаем! За победу в каждой эстафете команда получает фишку - витаминку. Выигрывает та команда, которая наберёт большее количество витаминок.
Эстафета № 1 «Антисептик».
Сейчас, мы очень часто пользуемся антисептиком и мы не должны про него забывать. Первый участник берет в руки пульверизатор с антисептиком, бежит, обегает ориентир и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Инструктор: Что нам помогает победить микробы?
Дети: Чистота и гигиена.
Инструктор: Правильно, от простой воды, мыла и антисептика у микробов тают силы. Когда следует мыть руки? ( Ответы детей: после улицы, после сна, после посещения туалетной комнаты, перед едой, после игры).
ЗАПОМНИТЬ НУЖНО НАВСЕГДА, ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ – ЧИСТОТА!
Эстафета № 2 «Смой микроб»
Дети, по одному из команд добежав до мольберта (на мольберте мелом нарисованы микробы) берут пульверизаторы с антисептиком и брызгают на изображения, по 2 - 3 нажатия, затем оставляют пульверизатор и возвращаются в команду, передают эстафету. Побеждает команда, которая больше смыла микробов.
Инструктор: Очень я хочу посмотреть, какие вы спортивные, быстрые.
Эстафета № 3 «Собери микроб»
Дети, вы должны преодолеть полосу препятствий, пробежать по бревну – мягкому модулю, затем пролезть под дугу, добежать до обруча, взять разрезную картинку (1 элемент) и возвращаясь по прямой к команде передают эстафету следующему участнику. Когда все элементы картинки (на разрезной картинке изображен – микроб) будут у участников, начать собирать разрезную картинку. Побеждает команда, которая быстрее собрала картинку – микроб.
Инструктор: Больной гриппом человек кашляет или чихает, бактерии вылетают. Они летают по воздуху и могут попасть к здоровым людям и заразить его. Поэтому нужно собрать все бактерии, чтобы не заразить окружающих.
Эстафета № 4 «Бактерии»
По всему залу рассыпаны «бактерии» (мелкие кубики, дети берут по одной «бактерии» и складывают в свою корзинку, которая стоит у линии старта. Когда будут собраны все «бактерии», нужно будет сравнить корзинки. Побеждает та команда у кого больше «бактерий».
Инструктор: Чтобы не заболеть, также необходимо употреблять богатую витаминами пищу. Витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов. Пословица: «Витамины будем кушать мы всегда и не заболеем никогда!»
Эстафета № 5 «Полезные фрукты»
Дети бегут по разложенным кочкам (кочки вырезанные из картона, зеленые кочки – здоровые, а красные кочки – зараженные) добегают до обруча, оббегают обруч берут из него фрукт богатый витамином С и возвращаясь по прямой к команде передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Эстафета № 6 «Не урони микроб»
Дети в маленьком стаканчике несут «микроб» (массажный мячик, оббегают ориентир и возвращаются, передают «микроб» следующему участнику. Задача не уронить его. Побеждает команда, которая закончит эстафету первой и не уронит «микроб».
Ведущий: Предлагаю ещё поиграть: и ещё раз вспомнить правила ЗОЖ. Игра «ДА» или «НЕТ»
Я буду задавать вопросы. А вы громко отвечайте «да» или «нет».
Что нам нужно для здоровья?
Может молоко коровье?
Может много нам конфет?
А с друзьями эстафета?
Тренажер и тренировка?
Свекла, помидор, морковка?
Пыль и грязь у вас в квартире?
Штанга или просто гиря?
Солнце, воздух и вода?
Очень жирная еда?
Страх, уныние, тоска?
Скейтборд – классная доска?
Спорт, зарядка, упражнения?
Сон глубокий до обеда?
Если строг у нас режим, мы к здоровью прибежим!
Инструктор: Ребята, мы не только избавились от вируса и зловредных микробов, но и узнали много интересного и полезного. Вам понравились наши спортивные соревнования? Вы были очень внимательными, активными, ловкими, правильно выполняли упражнения. И сейчас, мы подведем итоги.
Победила команда… Давайте им поаплодируем! Молодцы!
Награждение победителей и участников соревнований. Приз – витамины, чтобы вы не болели и всегда были здоровы!