Лариса Швецова
Физкультурное развлечение в старшей группе «Коронавирус победим!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные: Расширить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья.
Развивающие: Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.
Воспитательные:Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой.
Место проведения: спортивный зал
Публикация «Физкультурное развлечение в старшей группе „Коронавирус победим!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Коронавирус
- Коронавирус. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2021
Методы: игровой, наглядный, практический, словесный.
Приемы: объяснение, уточнение, оценка, вопрос.
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, музыкальное сопровождение, мольберт. Гимнастическая скамейка, обручи (6 шт., дуги 2 шт. ,мячи маленькие мягкие, флажки на подставке – 2 шт. Шапочки для детей «Вирусы», пульверизатор, цветок из цветной бумаги на магните.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о здоровом образе жизни.
Выполнение физ. упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
Подготовка атрибутов к занятиям.
Совместная работа с другими воспитателями.
Ход НОД:
Дети проходят под музыку в спортивный зал, строятся в одну шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Какое красивое слово «здравствуйте». Что означает слово «здравствуйте»? (ответы детей)
- Да-да, слово «здравствуйте» означает - здоровья желаю! Вот мы с вами и пожелали друг другу здоровья. Давайте пожелаем здоровья нашим гостям!
(дети здороваются с гостями)
- Здоровье спрятано и во мне и в тебе, и в каждом из нас. Наше здоровье можно сравнить с прекрасным цветком.
- Этот цветок может защитить нас от многих болезней и от Короновируса, который появился недавно на нашей Земле. А лепестки этого цветка подскажут нам, как оставаться всегда сильными, крепкими и здоровыми.
- Посмотрите ребята, на нашем цветке нет лепестков.
(Показать на мольберт, на котором только серединка от цветка)
- Мы сегодня найдем лепестки для этого цветка и узнаем, как они называются. - Вы готовы?
- Отправляемся за первым лепестком.
Воспитатель: Идем следом за мной и повторяем вместе со мной!
Темным лесом, светлым лугом Ходьба обычная
Мы шагаем друг за другом.
Раз-два, раз-два!
Чтоб цветочки не помять,
Будем ножки поднимать. Ходьба с высоким подниманием колена.
Раз-два, раз-два!
Меж деревьев мы бежали – Бег «змейкой»,
Раз-два, раз, два!
Вдруг мы поле увидали Ходьба через середину друг за другом
А на нем цветочки Повороты головы вправо влево
Соберем цветочки,
Чтоб сплести веночки. Ходьба врассыпную
Вот букет красивый. Дети собираются в маленький круг,
Вскоре мы собрали. поднимают руки вверх
И ковер огромный Дети расходятся и делают большой круг.
На лугу соткали.
Воспитатель: Молодцы! Здорово вы шагали! А теперь пройдем по мостику!
(Ходьба по гимнастической скамейке).
Воспитатель: Разведите руки в стороны и приставным шагом медленно выполняем упражнение. При этом сохраняем равновесие. Спинки должны быть ровные. В конце скамейке нужно присесть, а затем спрыгнуть, выводя руки вперед. Начали выполнять упражнение! Соблюдаем дистанцию!
(Звучит музыка)
Воспитатель. А на пути у нас болото. Прыгаем по кочкам!
Перепрыгивание из обруча в обруч.
Воспитатель. С кочки на кочку нам нужно перейти и друг друга не подвести!
Вернулись в исходную точку, дети встали в одну линию.
Воспитатель. Ребята, как вы себя чувствуете?
Дети: Хорошо!
Воспитатель.
Ну вот мы уже сегодня
Сильнее чем вчера!
Физкульт-ура!
Физкульт-ура!
Физкульт-ура!
Воспитатель.
Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
Чтоб здоровыми остаться!
Воспитатель. Вы согласны со мной! Дети чем сейчас мы с вами занимались?
Дети: Мы занимались физкультурой.
Воспитатель. Правильно. Физкультура-это и есть первый лепесток здоровья.
Ребенок ставит на мольберт первый листок здоровья - физкультура.
Воспитатель. Второй лепесток нашего здоровья – здоровое питание.
Воспитатель: Вы знаете, что для поддержания хорошего здоровья питаться нужно разнообразными продуктами.
- Что получаем мы от продуктов?
Дети: Продукты дают нам энергию, помогают нам двигаться, думать, помогают не болеть, расти, становиться сильнее.
Воспитатель. Дети, в магазинах продают много разных продуктов. Хотите отправиться в магазин и выбрать полезные продукты. (да)
- А вы знаете, какие продукты полезные. Сейчас проверим. Я буду называть продукты. Если вы считаете, что они полезные, то вы хлопаете громко в ладоши, если не полезные – громко топаете ногами. Договорились? Начали!
- Яблоко, сок, кекс, кока-кола, чеснок, рыба, чипсы.
- Молодцы! Все верно!
- Но чтобы войти в магазин, всем нужны защитные маски, потому что по миру гуляет Короновирус. Надевайте маски! Проходите в магазин по одному! Соблюдайте дистанцию! Выбирайте полезные продукты!
Дети в масках по одному подходят к витрине магазина и выбирают продукты.
Затем становятся в одну линию с выбранными продуктами.
Воспитатель: Вот мы и выбрали полезные продукты. Эти продукты должны быть у всех на столе.
И мы всем хотим дать совет:
Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и веселым,
Дать совет мы вам готовы,
Как прожить без докторов.
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.
Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
И почаще улыбаться.
Воспитатель: Вот и второй лепесток нашего цветка здоровья – здоровое питание.
Ребенок ставит на мольберт второй цветок.
Воспитатель: Нам ребята, пора двигаться дальше.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Воспитатель: А как вы думаете, дети, где легко дышится всегда?
Ответы детей. В лесу, в парке, в роще, на речке.
Воспитатель. Почему там хорошо дышать, а не в доме, или в комнате.
Дети. Там есть свежий воздух.
Воспитатель. Правильно! То есть хорошо дышится там, где есть свежий воздух!
- А что дает нам свежий воздух?
Дети. Свежий воздух укрепляет и закаляет наш организм, дарит нам заряд бодрости, хорошего настроения.
Воспитатель. Сейчас мы с вами будем правильно дышать. Становитесь по разным дорожкам. Выполним дыхательные упражнения.
- Первое упражнение называется - «Погреемся».
- Вспоминайте, как мы его выполняем. Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести: «у-х-х!» (Повторить упражнение 5-6 раз)
- Второе упражнение: «Заблудился в лесу». Сделать вдох, на выдохе прокричать «а-у-у». (Повторить упражнение 5-6 раз)
Воспитатель. Молодцы! Правильно вы все дышите! И так третий лепесток нашего здоровья – свежий воздух!
Ребенок ставит на мольберт третий лепесток.
Воспитатель. Сейчас, мы с вами поиграем на свежем воздухе. Подвижная игра называется «Кто скорее до флажка». Нужно разделиться на две команды.
Проводится игра «Кто быстрее до флажка»
Дети распределяются на две команды с равным количеством играющих в каждой. На расстоянии 2 м от исходной черты ставятся дуги, затем обручи и на расстоянии З м ставятся флажки на подставке. Дается задание: по сигналу воспитателя выполнить подлезание под дугу, затем прыжки через обруч и после добежать до флажка, обогнуть его и бегом возвратиться в конец своей колонны.
Воспитатель. А сейчас мы с вами будем отдыхать. Встаньте по разным дорожкам. Теперь садитесь на пол и закрывайте глаза.
Звучит музыка
Закроем, дети, глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы на полянке лесной,
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх,
Лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают!
- А теперь откройте глаза, внимательно посмотрите друг на друга.
- Почему у вас сверкают глаза?
- Почему у вас добрая улыбка?
- Почему вы все весело улыбаетесь?
- Какое у вас настроение?
- Хорошее настроение – вот имя четвертого лепестка.
Ребенок ставит на мольберт четвертый лепесток.
Дети проходят на стульчики.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на экран!
- Что это (Будильник) Зовут его Братец Час. Как он весело нам улыбается. Поздороваемся с ним?
Дети: Здравствуй, здравствуй, братец Час
Тик-так, Тик-так!
(Дети качают руками вправо- влево)
Посмотри скорей на нас!
Тик- так, Тик-так!
(Поворачивают руки ладошками к себе, машут ладошками к себе, затем снова качают руками вправо-влево)
Все ребята знать хотят,
Почему часы стучат?
(«Грозят» указательным пальцем правой руки)
Тик-так, Тик-так!
Тик-так, так!
(Ритмично хлопают в ладоши)
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (чтобы не опаздывать, знать который час)
- Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени.
- Что можно узнать по часам?
Дети: Узнать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю зарядку, знать, когда наступает обед, время прогулки и сна.
Воспитатель. Ребята, а как мы называем это одним словом?
Дети. Режим дня.
Воспитатель. Если не соблюдать правильный режим дня, организм рассердится и поссорится с вами. Не забывайте, что Короновирус везде гуляет и заражает тех, кто режим дня не соблюдает.
Воспитатель. Сейчас мы познакомимся еще с одним героем, но кто он, вы должны отгадать.
Воспитатель.
Он веселый умывальник
Умывальников начальник
И мочалок командир
Кто же это… (Мойдодыр) .
-Хотите, ребята, познакомиться с Мойдодыром?
Под музыку входит Мойдодыр
Мойдодыр. Здравствуйте дорогие, мои дети! Как живете? Как ваше здоровье? А руки вы моете с мылом? Покажите!
Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Нужно мыться непременно: утром, вечером и днем.
Перед каждою едою, перед сном и после сна!
Дорогие, мои дети! Очень, очень вас прошу
Мойтесь чаще, мойтесь чище
Я грязнуль не выношу, не подам руки грязнулям
Не пойду я в гости к ним
Сам я моюсь очень часто
Советую и вам!
Чистыми руками можно бороться с вирусами
- А сейчас дам вам задание. Пройдите мое испытание.
- Вы же умные дети, назовите правила борьбы с Короновирусом.
На экране картинки «Что нужно чтобы не заболеть Короновирусом»
Мойдодыр: Хотите еще поиграть в подвижную игру «Вирусы»? У меня для вас подарок! Это средства защиты от короновируса: мыло, антисептик, витамины. Предлагаю разделиться на две команды! Дети и «Вирусы»
Игра «Дети и вирусы»
Дети делятся на две группы – «вирусы» и «дети». Под музыку дети двигаются врассыпную по определённому пространству. «Вирусы» озвучивают текст и двигаются навстречу к детям
Вирусы:
Раз, два,
Раз, два.
Мы - микробы, мы - орда.
Разбегайтесь, кто – куда,
Заразим вас без труда!
Дети: Никуда не убежим,
Мы сейчас вас победим!
Звучит ритмичная музыка. По сигналу: «Короновирус!», дети берут средства защиты (мыло, пульвелизаторы с «антисептиком», витаминки (легкие мячи)
целясь, производят «атаку» на «вирусы». «Вирусы» выбывают из игры, если дети попадают в них. Игра проводится 2-3 раза, после чего подводится итог, что под воздействием средств защиты от короновируса количество микробов уменьшается.
Мойдодыр: Молодцы ребята! А у меня для вас пятый лепесток здоровья! «Режим дня»
Мойдодыр ставит пятый лепесток на мольберт
Итог.
Воспитатель. Ребята, мы собрали все лепестки на нашем цветке.
- Посмотрите, цветок улыбается, радуется за вас, потому что вызнаете, что нужно делать, чтобы оставаться всегда здоровыми. Давайте назовем еще раз название у наших лепестков.
Воспитатель: Ну, что же наше путешествие подошло к концу.
-Попрощаемся с нашими гостями.
Под марш дети уходят в группу.