Мария Храмцова
Физкультурное развлечение «Как звери готовятся к Зиме» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
КАК ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ
Физкультурное развлечение для детей средней группы.
Цель: Закреплять знания детей об образе жизни лесных зверей, о природных явлениях и признаках поздней осени, посредством игровых заданий и подвижных игр;
Задачи: Активизировать речь, развивать память, мышление, игровые навыки; Воспитывать любознательность, любовь к природе; Способствовать раскрытию творческих, актерских способностей детей; В игровой форме знакомить детей с тем, как готовятся звери к зиме.
Действующие лица: Ведущий; куклы: Заяц, Медведь, Белка, Еж, Лиса.
Публикация «Физкультурное развлечение „Как звери готовятся к Зиме“ в средней группе» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные, лесные звери
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Спортивные развлечения
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2023
Инвентарь: ,кирпичики, гимнастическая скамейка, осенние листья, яблочки, грибочки, шишки, верёвочка, ведерки – по два (красное и желтое).обручи, елочки.
Ход досуга: Под музыку дети входят в зал садятся на стульчики.
Воспитатель : Ах, какое это чудо: Лес осенний золотой!
И слетают отовсюду Листья пёстрою гурьбой.
Сколько звуков разных самых: Шишка с ёлки упадёт,
Хрустнет ветка под ногами, Птичка с дерева вспорхнет.
И, как будто бы спросонок, Листик в воздухе кружит.
Даже солнце, как ежонок Тихо лапками шуршит. (М. Сидорова)
Инструктор: Здравствуйте, ребятишки! Сколько вас много собралось! Вы все лето прыгали-скакали, да играли, а какое сейчас время года наступило?
Ответы детей
Воспитатель:
Правильно, поздняя осень.
Холод, ветер на дворе,
Руки мёрзнут в ноябре.
Осень поздняя несёт
Первый снег и первый лёд.
Кончается осень, скоро наступит зима. Но мы зимы не боимся. Давайте оденемся потеплее и отправимся в путешествие по лесу.
Инструктор: Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали - ходьба друг за другом перешагивая препятствия.
Вот ёлочка стоит, на ребят она глядит - ходьба на носках, руки вверх.
Тут медведь в берлоге спит, очень сильно он храпит - ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе.
Инструктор: Эге-гей, лесной народ, Скоро к нам зима придет!
(Звучит музыка. Появляется игрушка- Зайка)
ЗАЙКА:
Я пол-леса обежал, Очень многих повстречал.
Только звери отчего-то, Все в трудах и все в заботах,
Не взглянули на меня, Будто я им не родня!
Стало холодно в лесу и морозы на носу. Замерзли у меня ушки и носик, и лапки, даже маленький хвостик. Надо бы согреться…
Муз разминка «Зайцы»
ЗАЙКА: Как же мне зимой прятаться в такой шубке, ведь на белом снегу меня Лиса и Волк увидят. Какая у меня шубка должна быть? (Ответ детей)
Побегу, поменяю шубку на белую. До свидания.
(Под музыку появляется Ёжик)
Инструктор: Ребята, Посмотрите, кто это идет? (Ответ)
А ты,Ёжик как готовишься к зиме?
ЁЖИК: Собираю листочки и в норку свою уношу, чтоб тепло было зимой спать. Хоть зимой я и сплю, но без еды не могу, поэтому собираю яблочки да грибочки.
ВЕДУЩИЙ: А хочешь, тебе ребятишки помогут?
ЁЖИК: Конечно, хочу.
(игровое упр-е «Запасы для Ёжика».
Листья собрать в корзинку, яблоки в красное ведерко,
а грибочки в желтое ведерко.)
ЁЖИК: Спасибо большое. Уходит.
(Звучит музыка. Появляется Лиса)
ЛИСА: Добрый день, а вот и я, Рыжая плутовка!
За Зайчишкой я пришла, А он сбежал так ловко.
Смотрю, вас много Зайчиков. Полакомиться можно.
Инструткор: Погоди, Лисичка, кушать Зайчиков. А ты к зиме готова?
ЛИСА: Вот наступает снежная зима. Но к ней готова, я, друзья.
Есть на лапах густая шерсть у меня. Тихонько ходить поможет она.
Имею острый слух. Легко поймаю Зайчика, и даже двух.
(Проводится п/и «Лиса и зайцы»
- Скачут зайцы на полянке, во лесу. Присели. Притихли. И услышали Лису. Убегайте, зайцы, наутёк, да скорее прячьтесь под кусток)
ЛИСА: Ну, все, прощайте, мне пора, В деревне ждут ещё дела.
Надо кур быстрей считать, Чтоб зимой не голодать! (Лиса уходит)
(Звучит музыка появляется Белочка)
БЕЛОЧКА: Здравствуйте ребятки! Я, ждала вас в гости долго, да заработалась немного. Шишки да орешки нынче собирала и немножко задремала.
Инструктор: Белочка, ты пока отдохни, а мы тебе поможем.
Проводиться П / И попади в цель
Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках орешки или шишки. По сигналу воспитателя «Бросай!», все бросают свои шишки в круг. «Поднимите» -Дети поднимают, становятся
Белочка: Какие вы молодцы! Орешки мне собрали.
Да как быстро! Какие же вы ловкие и умелые. До свидания!
(Звучит музыка. Появляется Медведь)
МЕДВЕДЬ: Все брожу я и брожу. Что мне делать, не пойму.
Летом и осенью, я, не спал, Много жиру нагулял,
Шкура у меня толста - Не страшна никакая зима.
Пора уже в берлоге мне спать, а я не могу ее найти!
Инструктор: Иди вот по этому мостику. Под высокой сосной увидишь новый свой домик. Ложись и спи до весны.
МЕДВЕДЬ: Хорошо, а вы меня проводите? (обращается к детям. Дети отвечают. Медведь и дети проходят по мосту- гимнастической скамейке).
МЕДВЕДЬ: Спасибо, что проводили. А напоследок, давайте, поиграем в мою любимую игру «У Медведя во бору».
(Проводится п/и «У Медведя во бору»)
МЕДВЕДЬ: А теперь, пойду, в берлогу, лягу спать и буду лапу всю зиму сосать. Хочу, чтобы мед приснился, да побольше. (Уходит)
Инструктор : Давайте с вами ещё раз вспомним кто к нам в гости приходил.
1. Он всего всегда боится,
Волк от страха ему снится,
И лисица, и медведь.
Все хотят беднягу съесть.
Он прыгучий, словно мячик.
Кто же это? Это. Зайчик
2. Эту хитрую плутовку
Знают здешние леса.
Кто наводит страх на зайцев? Это рыжая… (Лиса)
3. Хоть совсем он невелик,
Но себя он защитит.
Враг схватить его не сможет,
Ведь весь в колючках серый. (ёжик)
4. Кто на ветке шишки грыз
И бросал скорлупки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет?
Сушит на зиму грибы (Белка.)
5. Летом ходит без дороги
Среди сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос. (медведь)
Воспитатель: Молодцы ребята! Всех зверей правильно назвали, помогли им к зиме подготовиться. Ну что же, всё в лесу правильно: все звери делом заняты. Не замерзнут зимними днями. Вот, мы и узнали, как звери в осеннем лесу к зиме готовятся.
Дети под музыку возвращаются в группу.