Ольга Чемакина
Физкультурное развлечение «Будь здоров, Мишутка!» в младшей группе
▼ Скачать
Физкультурное развлечение
«Будь здоров, Мишутка!»
в младшей группе
Подготовила: Чемакина О. Н. воспитатель
МБОУ «Кушкопальская СОШ №4»
структурное подразделение «Детский сад»
Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
Дать представления о том, что утренняя зарядка, игры, физкультурные упражнения, вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.
Закреплять представления о пользе умывания.
Публикация «Физкультурное развлечение „Будь здоров, Мишутка!“ в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
Закреплять представления о частях тела, учить правильно их называть и показывать.
Упражнять в разных видах движений: ходьбе обычной, ходьбе змейкой, перешагивании через препятствия, прыжках на 2-х ногах, ползании на низких четвереньках, беге по прямой.
Способствовать воспитанию доброжелательных отношений между детьми в ходе развлечения.
Материалы и оборудование: искусственные ёлочки – 5штук, дощечка, «брёвнышки» - 4 штук, обручи – 4 штуки; снежинка – «письмо», игрушечный медведь, игровой набор «Аптечка», муляжи овощей и фруктов.
Дети входят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая красивая снежинка влетела к нам в окно. Эта снежинка не простая, это – письмо. Посмотрите, от кого оно? (На обратной стороне снежинки – картинка медвежонка). Правильно, от Мишутки. Давайте прочитаем письмо от Мишутки.
«Дорогие ребята! Приглашаю вас в гости в наш красивый зимний лес. Буду очень ждать. Мишутка». Пойдём к Мишутке в гости? (Да).
Тогда не зевай и не ленись, друг за другом становись! Ребята, а ведь на улице зима, значит, холодно, ветрено, кругом снежные сугробы лежат. А мы с вами в рубашки и платья одеты. Что надо сделать, чтоб не замёрзнуть? Правильно, чтоб не замёрзнуть в пути и потом не заболеть, надо надеть тёплую одежду.
Имитация одевания.
Вот теперь мы готовы отправиться в далёкий путь.
Вышли мы на улицу,
Снегу намело,
И от снега белого
Стало всем светло –
Ходьба обычная.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи себе дорогу –
Ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе.
Вот лопатки мы возьмём
Да и снег весь разгребём.
Раз и два, раз и два,
Да и снег весь разгребём –
Ходьба в наклоне, имитируя руками уборку снега.
Рыхлую дорожку надо сделать плотной, притоптать её.
Протопаем дорожку
К Мишкину порожку,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,
К Мишкину порожку –
Ходьба с притопами.
Холодно на улице –
Стали замерзать.
Нужно поскорее
Всем нам побежать –
Бег обычный друг за другом.
- Вот и добрались до леса, а здесь прямо на опушке – мишуткина избушка. Давайте постучим. ( Стучат кулачком одной руки о ладошку другой руки и говорят: «Тук-тук-тук!»). Не слышит Мишутка. Давайте громко похлопаем (хлопают в ладоши, а сейчас громко потопаем (топают).
Из избушки выходит Мишутка с перевязанным горлом и говорит: - Э-э-э, кто тут громко так стучит? Кто тут сильно так шумит?
- Здравствуй, Мишутка! Мы получили от тебя письмо и пришли в гости. Хотим с тобой поиграть, повеселиться, подружиться.
- Нет, я не могу, я заболел. Апп-чхи!
- Мишутка совсем больной, невесёлый, не хочет с нами играть. Что же делать, ребята? (Ответы детей). Надо его полечить. Ну-ка, Мишутка, где у тебя тут аптечка? ( Достаю аптечку и провожу с помощью детей манипуляции: меряю температуру, даю лекарство, делаю укол). Ну вот, Мишутка, теперь ты, кажется здоров!
- Спасибо, ребята, что вы меня вылечили!
- Ребята, а давайте научим Мишутку не болеть и всегда быть здоровым, бодрым и весёлым.
- А скажи-ка, Мишка, нам,
Чем ты занят по утрам?
- Я, ребята, долго сплю,
До полудня я храплю!
- Ой, Мишутка, это же неправильно, это вредно.
Утром надо не валяться,
А зарядкой заниматься.
- А что такое зарядка, я не знаю, я её боюсь!
- Ребята, научим Мишутку делать зарядку?
Ничего не бойся, Мишка,
Ты ж медведь, а не зайчишка.
Рядом с нами ты вставай,
Всё за нами повторяй!
(Дети и медведь становятся в круг).
- Зимой в лесу много снега. Из снега можно слепить круглые гладкие снежки. Давайте слепим (имитация). А теперь научим Мишутку делать зарядку со снежками.
Комплекс общеразвивающих упражнений с воображаемыми снежками.
1. «Вверх снежки мы поднимаем,
А потом их опускаем»
Раз и два, раз и два,
Поднимаем, опускаем -
И. п. Ноги врозь, руки внизу;
1 - поднять руки вверх;
2 - опустить руки; повторить 3-4 раза
2. «Спрятали и показали»
Раз и два, раз и два,
Спрятали и показали.
И. п. ноги врозь, руки за спину;
1 - Вытянуть вперёд левую руку,
2 - спрятать за спину;
3 - вытянуть вперёд правую руку,
4 - спрятать за спину; повторить 4-6 раз
3. «Положим и возьмём»
Сели, встали, сели, встали,
Со снежками поиграли.
И. п. ноги врозь, руки внизу;
1 – присесть, коснуться руками пола – «положили снежки»
2 – и. п.
3 – присесть, коснуться руками пола – «взяли снежки»
4 – и. п. повторить 3-4 раза
4. «Прыжки вокруг снежков»
Будем дальше мы играть,
Будем прыгать и скакать -
Прыжки на 2-х ногах вокруг воображаемых снежков
в чередовании с ходьбой на месте -
На месте пошагаем,
Снежки не задеваем -
2 раза по 8-10 прыжков.
5. «Бросим далеко» - имитация бросания снежков вдаль –
Дальше мы играем
И снежки бросаем.
Вот такую весёлую зарядку, Мишутка, ты можешь делать каждый день. Посмотрите, ребята, Мишутка, и в самом деле взбодрился, стал веселее и хочет ещё чему-нибудь научиться, чтобы быть здоровым. Будем дальше его учить?
Чтобы быть здоровым,
Надо закаляться.
Каждый день водой холодной
Надо умываться!
- Ребята, покажем Мишутке нашу «Умывалочку». Сначала закатаем рукава.
Под текст стихотворения дети выполняют имитационные движения.
Будем, будем закаляться,
Водой холодной умываться – хлопки в ладоши.
Кран, откройся,
Нос умойся.
Мойтесь сразу,
Оба глаза.
Мойтесь, ушки,
Мойся, шейка,
Мойся, мойся хорошенько.
Мойся, мойся, умывайся, - «мыть» лицо движениями сверху вниз
Закаляйся, закаляйся! – «мыть» руки до локтей.
(дети садятся на стульчики).
- А ещё, Мишутка, чтобы не болеть, надо физкультурой заниматься : бегать, прыгать, ползать, лазать, бросать. Посмотри, как интересно можно заниматься физкультурой у тебя в лесу. Вот брёвнышки лежат, через них можно перешагивать, вот ёлочки стоят, между ними можно ходить змейкой, вот мостик через речку лежит, по ней можно ползать, вот кочки на болоте, с кочки на кочку можно перепрыгивать. Ребята, покажем Мишутке интересные упражнения.
Дети выполняют упражнения поточным способом 2 раза.
А ещё физкультура – это весёлая игра. Давайте для игры позовём мишуткиных лесных друзей. С кем Мишутка в лесу дружит? (Ответы детей). Для игры позовём зайчиков и поиграем в игру «Зайцы и медведь».
Мы – весёлые зайчата,
Любим прыгать и скакать,
Ну-ка, Мишка косолапый,
Ты попробуй нас догнать!
Повторить игру 2-3 раза и снова сесть на стульчики.
- Ой, я бегал и играл, очень-очень я устал. Ножки устали, ручки устали, глазки устали, что теперь Мишутке делать?
- Ребята, что Мишутке надо сделать, чтоб от усталости опять не заболеть? Правильно, Мишутке теперь нужно поспать. Если устал, поспи, отдохни, снова станешь бодрым, весёлым и здоровым. Давайте и мы с Мишуткой отдохнём (имитация сна под колыбельную песню).
- Просыпайтесь, поднимайтесь! Глазки отдохнули? Ушки отдохнули? (Называют все части тела и поглаживают их, делая лёгкий массаж). Снова можно заниматься разными интересными делами.
А нам, ребята, пора возвращаться обратно. Послушайте, что Мишутка хочет нам сказать.
- Спасибо вам, ребята, за науку,
Я теперь никогда не забуду,
Что надо день с зарядки начинать,
Что надо много бегать, прыгать и скакать,
Буду умываться,
Буду закаляться.
Буду бодрым, весёлым и здоровым
И буду снова вас в гости ждать!
На прощанье я вас хочу отблагодарить, вкусным зефиром угостить.
(дети угощаются зефиром)
До свидания, детишки, девчонки и мальчишки!
- До свидания, Мишутка! Будь здоров!