светлана пастухова
Проект «Будь здоров, малыш!» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Пастухова С. И.
Цель проекта : создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
Участники: дети (3-4 года, воспитатели, родители.
Вид проекта : групповой, долгосрочный, интегративный.
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.
Продолжительность: 1 год 4 месяца.
Актуальность:
«Здоровье детей – богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена.
Публикация «Проект „Будь здоров, малыш!“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в физическом направлении развития и образования детей требует от нас формирования у детей ценностей здорового образа жизни, овладение элементарными нормами и правилами.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья : каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.
Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. При этом детей приучают выполнять не только то, что им приятно, но и то, что необходимо, преодолевая трудности разного характера.
Предполагаемый результат проекта для детей :
* Следить за своим внешним видом.
* Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.
* Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.
* Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой.
не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать
с полным ртом.
Предполагаемый результат проекта для родителей :
* Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
* Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
* Укрепление связей между детским садом и семьёй.
Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Возможности проекта для воспитателей :
* Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
* Формирование валеологической культуры, изменение отношения педагога к своему здоровью.
* Улучшение отношений между детьми.
* Укрепление связи с родителями.
Забота о здоровье детей и всестороннем развитии – это важнейшая социальная задача, которая сегодня стоит перед образованием.
Учитывая последние достижения и практику нашей педагогической системы воспитания, образование в нашей стране переходит на новый качественный уровень, основным приоритетом которого является всестороннее развитие личности ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей. В соответствии с новыми государственными федеральными требованиями о дошкольном образовании обозначилась необходимость комплексного подхода к решению задач по охране и укреплению здоровья детей, используя всестороннее воспитание. Ещё В. А. Сухомлинский в своих трудах утверждал, что физическое воспитание нельзя осуществлять, основываясь только на отдельных мероприятиях, оно неразрывно связано со всем воспитательным процессом, в котором все компоненты взаимосвязаны.
Целостное восприятие окружающего мира дошкольнику должна обеспечить интеграция образовательных областей, которая представляет собой форму гармоничного взаимопроникновения различных видов детской деятельности, представленную несколькими образовательными областями. Так как здоровье - это всё же интегративный показатель, то и необходимо интегративно подходить к формированию основ здорового образа жизни. В этом и заключается актуальность проекта.
Интеграция образовательных направлений:
- «социально – коммуникативное развитие»;
- «познавательное развитие»;
- «речевое развитие»;
- «физическое развитие».
Задачи образовательных областей:
– формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
– воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
– воспитание культуры поведения;
– приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира поведения;
– формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них;
– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.