елена чекмарева
Проект для первой младшей группы «Будь здоров, малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18»
Ленинск-Кузнецкого городского округа
Будь здоров малыш
ПРОЕКТ
Разработчики проекта : Чекмарева Елена Владимировна
2015год
Паспорт проекта
Актуальность проекта : Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С наступлением Весны солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. В связи с этим была определена такая темы.
Публикация «Проект для первой младшей группы „Будь здоров, малыш“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Проблема проекта :
уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;
создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Цель проекта : повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта :
-для детей:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
-для педагогов:
1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
-для родителей:
1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;
2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье. (анкетирование)
Вид проекта : информационно исследовательский
Образовательная область: познавательное развитие детей
Продолжительности проекта : краткосрочный
Срок реализации проекте : 1 недельный
Обеспечение проекта :
Материально-техническое: наглядный,речевой спортивный инвентарь.
Методическое: дополнительная литература Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.
Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд. : Москва Линка – Пресс 2009 г.
Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд. : ЦГЛ Москва 2003 г.
Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд. : Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.
Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд. : Москва Рипол Классик Дом 21 век
Принципы реализации проекта : интеграция, системность, учёт индивидуальных способностей детей, координация деятельности участников проекта.
Участники проекта : дети 1 младшей группы, родители, воспитатели.
Ожидаемые результаты:- у детей сформированы основы гигиенических навыков;
дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).
-для родителей:
1) родители с желанием приняли участие в спортивном развлечении «Неболейка»;
2) выразили желание приобрести массажные дорожки для группы и дома;
3) приняли участие в оформлении фотогазеты «Первые шаги ребенка к здоровью».
-для педагогов:
1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
Продукты проекта :
-написание конспектов нод
-выставка
-конкурс детских работ
План реализации проекта
Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей
1. выявление поставленной проблемы 1. Чтение художественной литературы
Постановка проблемы перед детьми способ её решения.
Введение детей в ситуацию по теме проекта
Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» (Приложение №4).
- чтение худ. Литературы К. Чуковский «Федорино горе»;
2. Основная работа над проектом Непосредственное участие детей, практические мероприятия,закрепление полученных знаний в соответствие с темой. Совместная работа детей и воспитателя в получение и обработке полученных знаний.
3. практическая часть проекта «Беседа о здоровье, о чистоте»
(Приложение №5).
Спортивное развлечение «Неболейка».
Подвижные: «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору».
Прослушивание стихов и потешек про гигиенические навыки Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье».
4. Презентация Фотовыставка «Первые шаги ребенка к здоровью». Оформление выставки массажных дорожек (их важность и значимость в развитии ребенка
5. Итог Оценка проделанной работы, выводы и постановка новых задач. Оценка проделанной работы,подведение итогов и результат деятельности.
Реализация проекта
«Познавательно – исследовательская» Наблюдение за изменениями в природе Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома) Эксперимент «Холодно – тепло»
«Музыкально –художественная» Физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу». Разучивание потешки Водичка, водичка ….
«Физическое развитее» Подвижная игра «Солнечный зайчик» подвижные: «У медведя во бору»,
«коммуникация» Обогащение словарного запаса детей (здоровье,закаляться))Заучивание потешек. Умение отвечать на вопросы воспитателя.
«социализация» Дидактическая игра «Что лишнее?»