Лучший педагог года

Проект «Будь здоров!»

Наталья Лапенкова
Проект «Будь здоров!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Будь здоров!»

Создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей.

Цель: формировать осознанное отношение детей к своему здоровью.

Задачи:

Формировать у детей представление о здоровом образе жизнии его значимости для человека.

Прививатькультурно-гигиенические навыки.

Формировать потребности родителейдетей в ЗОЖ.

Воспитывать привычки к ежедневным физическим упражнениям.

Закрепить знания детей о том, что полезно и что вредно для организма.

Формировать навыки взаимопроверки и контроля. Совершенствовать умения в выполнении словесных инструкций.

Публикация «Проект „Будь здоров!“» размещена в разделах

Планируемые результаты:

Предложенные игры, художественная литература, НОД, работа с родителями и др. помогут детям расширить представление о здоровом образе жизни и его значимости для человека, способствуют формированию положительного отношения к физическим упражнениям.

Актуальность:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач МБДОУ.

Экологические проблемы, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей - факторы, негативно воздействующие на здоровье дошкольника.

Чтобы быть здоровым, нужно научиться сохранять и укреплять здоровье. Этому и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении, так как именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию ЗОЖ.

Считаю, что проблема укрепления здоровья детей - целенаправленная, систематически спланированная работа в тесной взаимосвязи с родителями, старшей медицинской сестрой по здоровьесбережению детей, охватывающая подходы к решению вопросов укрепления здоровья подрастающего поколения.

Таким образом, перед воспитателями и родителями стоят задачи, касающиеся здоровьясбережения дошкольников.

Современные методы здоровьесбережения присутствуют во всех видах педагогической деятельности. Задача педагогов - найти методы и приёмы сохранения и укрепления здоровья детей, создать благоприятные условия для их внедрения.

Я, как воспитатель использую здоровьесберегающие технологии в организованной образовательной деятельности, в в ходе режимных моментов, что помогает обеспечить более бережное отношение к физическому и психическому здоровью воспитанников.

Мной был разработан проект по здоровьесбережению воспитанников «Если хочешь быть здоров».

Срок реализации:1 год.

Возраст детей: 5 лет.

Участники проекта: дети, педагог, родители, старшая медицинская сестра.

Вид проекта: комплексный,долгосрочный, по составу – групповой.

Способы и формы работы с детьми: рассматривание иллюстраций «Если хочешь быть здоров», книг по теме, прослушивание рассказов и стихов о способах сохранения и укрепления здоровья, игры разного характера, выставка поделок на тему «Здоровье всему голова!», НОД, использование в свободной деятельности детей дидактических, сюжетно – ролевых, подвижных игр, спортивные развлечения.

Предварительная работа: подбор методической литературы, наглядно-дидактического материала, художественной литературы (соответствующей теме проекта, оформление помещения группы, подготовка папок-передвижек для родителей.

Гипотеза:

Формирование представлений детей дошкольного возраста о здоровье будет эффективным, если: осуществляется ознакомление дошкольников со способами сохранения и укрепления через игры различного характера;используются разнообразные методы и средства формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни; создана доступная, комфортная предметно-развивающая среда в группе.

План выполнения проекта:

Виды деятельности:

• Изучение тематики;

• Раскрытие форм взаимодействия МБДОУ с семьёй;

• Ежедневные беседы;

• Игры различного характера;

• Индивидуальные беседы;

• Наглядность в виде папок - передвижек, ширм;

• Работа с родителями (консультации, участие в выставке «Если хочешь быть здоров!»;

• Анализ проделанной работы. Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы.

Проблема: недостаточная осведомленность и заинтересованность родителей в важности сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный (создание условий для реализации проекта).

Блиц – опрос детей на тему: «Что я знаю о способах укрепления здоровья?».

Изучение понятий, касающихся темы проекта.

Изучение условий реализации проекта.

Привлечение родителей к участию в проекте. Разработка перспективного плана по работе с родителями.

Взаимодействие со специалистом (старшей медицинской сестрой).

2 этап – практический (реализация проекта).

Проведение НОД.

Проведение цикла тематических бесед с детьми: «Если хочешь быть здоров - закаляйся», «Режим дня и его роль в жизни детей», «Роль утренней гимнастики».

Подготовка к выставке детских рисунков.

Выставка детских рисунков на тему: «Полезные и вредные продукты».

Организация просветительной работы с родителями: «Хорошее зрение бережём с рождения», «Режим дня детей дошкольного возраста», «Спортивный уголок дома», «ЗОЖ и его элементы», «Движение – это жизнь!», «Средства личной гигиены», «Физкультурно-оздоровительная работа в МБДОУ».

Оформление стенгазеты совместно с родителями на тему: «Мы – за здоровый образ жизни».

Создание альбома детских рассказов на тему: «Будем здоровы!».

Оформление группы в соответствии с темой проекта (использование плакатов, иллюстраций, фотографий, ширм).

Различные виды трудовой деятельности (труд на территории участка).

Загадывание загадок о ЗОЖ (с использованием интерактивной доски).

Чтение пословиц о ЗОЖ, объяснение их смыслового значения.

Чтение произведений о ЗОЖ: С. Афонькина «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?», С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?».

Рассматривание картин и иллюстраций, фотографий по теме.

Использование в целях обучения различных видов игр:

• настольно-печатные («Угадай, что загадаю», «Собери картинку»);

• словесные («Доскажи словечко», «Кто больше скажет о ЗОЖ»);

• сюжетно-ролевые («Мы - спортсмены», «Путешествие на корабле»);

• дидактические игры («Исправь ошибку», «Да - нет»);

• игры малой подвижности («Назови скорей», «Вредное - полезное»);

• подвижные игры («Кот и мыши», «Самолёты», «У кого мяч?», «Будь внимательней»);

• игры на формирование ЗОЖ («Подбери картинки», «Кто я такой?», «Запомни движение», «Будь здоров»).

Ежедневная утренняя гимнастика.

Пальчиковые игры: «Замок», «Ягодки», «Улитка», «Мы делили апельсин».

Физкультминутки: «Аист», «Будем прыгать и скакать», «Улыбнись», «Самолёт».

Дыхательные гимнастики: «Кто дальше», «Ветерок и листья», «Мельница», «Буря в стакане».

Гимнастики после сна: «Мы проснулись», «Бабочка», «Лесные приключения».

Игровое упражнение «Исправь ошибку», «Что не так?».

Двигательная активность на прогулках. Организация на воздухе: «Зимние развлечения».

Выступления на утренниках: «День здоровья», «День космонавтики» и др.

Дорожка «здоровья» для профилактики плоскостопья. Использование нетрадиционного оборудования, изготовленногосвоими руками: «Весёлые гири», «Яркие цветы», «Сюрпризные димики», «Пройди по кочкам», «Ромашка».

Танцы: «Ай, да берёзка», «Весёлый танец», «Кошачий танец», «Бисерка», «Лети, лепесток».

Воздушное контрастное закаливание.

Раскрашивание раскрасок на тему: «Спорт – это сила!».

Конструирование детей из бросового материала.

Просмотр презентации «Будь здоров!».

Цель: закрепить знания детей о важности сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

Беседа старшей медицинской сестры с родителями на темы: «Если ребенок часто болеет», «Культурно гигиенические навыки, и их значение в развитии ребёнка».

Консультации для родителей: «Роль подвижных игр в развитии основных движений и воспитании детей», «Использованию различных упражнений по профилактике плоскостопия», «Профилактика простудных заболеваний», «Требования к обуви ребёнка».

Родительское собрание «Создание двигательной активности в группе».

Выступила на родительском собрании воспитателя с презентацией «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников».

День открытых дверей в присутствие родителей на утренней гимнастике.

Пополнение развивающей среды группы совместно с родителями нестандартным оборудованием для НОД по физическому воспитанию.

Ширмы для родителей: «Зимние травмы», «Игры - которые лечат».

3 этап – итоговый (подведение итогов реализации проекта).

Разработка и проведение итоговой НОД «Мы весёлые ребята, любим бегать и играть».

Проведение спортивного развлечения «Морское путешествие» (Приложение 1).

Рисование плаката «Здоровый образ жизни».

Выпуск стенгазеты «Береги своё здоровье!», «Сохраним своё здоровье!».

Методические разработки: «Календарно перспективное планирование» «Беседы о ЗОЖ», «Пальчиковые игры» «Артикуляционная гимнастика», «Дыхательная гимнастика», «Физкультминутки», демонстрационный материал.

Анализ эффективности проводимой работы.

Выставка детских рисунков «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

Вывод: Вследствие реализации проекта у детей выработалась устойчивая мотивация к систематической НОД по формированию знаний

у детей о здоровом образе жизни. Дети продемонстрировали прочные знания о средствах укрепления здоровья.

Участие родителей в совместной деятельности наполнило её эмоциональным содержанием.

Проведение бесед и консультаций с родителями оказали положительное влияние на физическое воспитание детей.

В процессе проектной деятельности дети проявляли активность, интерес к формированию потребностей детей в ЗОЖ, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность дошкольников.

Следует отметить, что проект «Будь здоров!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Родители получили необходимые знания о способах сохранения и укрепления здоровья детей.

С огромным желанием родители приняли участие в проектной деятельности, заинтересовались физкультурным оборудованием, изготовленным из подручного материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома. Родители поделились своими впечатлениями.

Проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров» показал актуальность систематической работы по данному направлению.

В дальнейшем планирую расширить работу путём применения совместных здоровьесберегающих досугов с семьёй.

Таким образом, выдвинутая нами гипотеза нашла своё подтверждение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Будь Здоров, малыш!» Аннотация: Педагогический (творческий) проект «Будь здоров малыш!» предусматривает просвещение детей дошкольного возраста и их родителей,.

Проект «Будь здоров малыш» Проект Тема: «Будь здоров малыш». (совместная работа педагогов с родителями) Актуальность: Подверженность детей острым респираторным.

Проект «Будь здоров!» .

Проект «Будь здоров» ПРОЕКТ ТЕМА «Будь здоров!» Сроки реализации: 15 декабря 2014 – 19 декабря 2014 года По составу: групповой (воспитатели + дети + родители.

Проект «Будь здоров, малыш!» во второй младшей группе Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели, дети 2-й младшей.

Проект «Будь здоров, малыш!» ПРОЕКТ «Будь здоров, малыш!» (на основе использования здоровьесберегающих технологий и ИКТ) Цель: формирование осознанного отношения к своему.

Проект «Будь здоров» (разновозрастная группа 4–6 лет) Вид проекта: групповой, информационно- исследовательский краткосрочный (недельный). Участники проекта: дети 4-6лет, родители детей. воспитатели.

Проект «Будь здоров» с детьми средней группы .

Проект для 2 младшей группе «Будь здоров, малыш!» Проект по формированию здорового образа жизни «Будь здоров, малыш!» Педагоги группы: Е. В. Воронина С. А. Безгодова Пермь 2015.

Проект в средней группе «Будь здоров!»Проект в средней группе «Будь здоров!» Проект в средней группе «Будь здоров!». Актуальность проекта: в связи с тем, что у детей участились простудные заболевания необходимо уделить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Будь здоров!»
Опубликовано: 29 июня 2015 в 12:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Будь здоров!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лапенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД