Наталья Лапенкова
Проект «Будь здоров!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Будь здоров!»
Создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей.
Цель: формировать осознанное отношение детей к своему здоровью.
Задачи:
Формировать у детей представление о здоровом образе жизнии его значимости для человека.
Прививатькультурно-гигиенические навыки.
Формировать потребности родителейдетей в ЗОЖ.
Воспитывать привычки к ежедневным физическим упражнениям.
Закрепить знания детей о том, что полезно и что вредно для организма.
Формировать навыки взаимопроверки и контроля. Совершенствовать умения в выполнении словесных инструкций.
Публикация «Проект „Будь здоров!“» размещена в разделах
Планируемые результаты:
Предложенные игры, художественная литература, НОД, работа с родителями и др. помогут детям расширить представление о здоровом образе жизни и его значимости для человека, способствуют формированию положительного отношения к физическим упражнениям.
Актуальность:
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач МБДОУ.
Экологические проблемы, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей - факторы, негативно воздействующие на здоровье дошкольника.
Чтобы быть здоровым, нужно научиться сохранять и укреплять здоровье. Этому и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении, так как именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию ЗОЖ.
Считаю, что проблема укрепления здоровья детей - целенаправленная, систематически спланированная работа в тесной взаимосвязи с родителями, старшей медицинской сестрой по здоровьесбережению детей, охватывающая подходы к решению вопросов укрепления здоровья подрастающего поколения.
Таким образом, перед воспитателями и родителями стоят задачи, касающиеся здоровьясбережения дошкольников.
Современные методы здоровьесбережения присутствуют во всех видах педагогической деятельности. Задача педагогов - найти методы и приёмы сохранения и укрепления здоровья детей, создать благоприятные условия для их внедрения.
Я, как воспитатель использую здоровьесберегающие технологии в организованной образовательной деятельности, в в ходе режимных моментов, что помогает обеспечить более бережное отношение к физическому и психическому здоровью воспитанников.
Мной был разработан проект по здоровьесбережению воспитанников «Если хочешь быть здоров».
Срок реализации:1 год.
Возраст детей: 5 лет.
Участники проекта: дети, педагог, родители, старшая медицинская сестра.
Вид проекта: комплексный,долгосрочный, по составу – групповой.
Способы и формы работы с детьми: рассматривание иллюстраций «Если хочешь быть здоров», книг по теме, прослушивание рассказов и стихов о способах сохранения и укрепления здоровья, игры разного характера, выставка поделок на тему «Здоровье всему голова!», НОД, использование в свободной деятельности детей дидактических, сюжетно – ролевых, подвижных игр, спортивные развлечения.
Предварительная работа: подбор методической литературы, наглядно-дидактического материала, художественной литературы (соответствующей теме проекта, оформление помещения группы, подготовка папок-передвижек для родителей.
Гипотеза:
Формирование представлений детей дошкольного возраста о здоровье будет эффективным, если: осуществляется ознакомление дошкольников со способами сохранения и укрепления через игры различного характера;используются разнообразные методы и средства формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни; создана доступная, комфортная предметно-развивающая среда в группе.
План выполнения проекта:
Виды деятельности:
• Изучение тематики;
• Раскрытие форм взаимодействия МБДОУ с семьёй;
• Ежедневные беседы;
• Игры различного характера;
• Индивидуальные беседы;
• Наглядность в виде папок - передвижек, ширм;
• Работа с родителями (консультации, участие в выставке «Если хочешь быть здоров!»;
• Анализ проделанной работы. Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы.
Проблема: недостаточная осведомленность и заинтересованность родителей в важности сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (создание условий для реализации проекта).
Блиц – опрос детей на тему: «Что я знаю о способах укрепления здоровья?».
Изучение понятий, касающихся темы проекта.
Изучение условий реализации проекта.
Привлечение родителей к участию в проекте. Разработка перспективного плана по работе с родителями.
Взаимодействие со специалистом (старшей медицинской сестрой).
2 этап – практический (реализация проекта).
Проведение НОД.
Проведение цикла тематических бесед с детьми: «Если хочешь быть здоров - закаляйся», «Режим дня и его роль в жизни детей», «Роль утренней гимнастики».
Подготовка к выставке детских рисунков.
Выставка детских рисунков на тему: «Полезные и вредные продукты».
Организация просветительной работы с родителями: «Хорошее зрение бережём с рождения», «Режим дня детей дошкольного возраста», «Спортивный уголок дома», «ЗОЖ и его элементы», «Движение – это жизнь!», «Средства личной гигиены», «Физкультурно-оздоровительная работа в МБДОУ».
Оформление стенгазеты совместно с родителями на тему: «Мы – за здоровый образ жизни».
Создание альбома детских рассказов на тему: «Будем здоровы!».
Оформление группы в соответствии с темой проекта (использование плакатов, иллюстраций, фотографий, ширм).
Различные виды трудовой деятельности (труд на территории участка).
Загадывание загадок о ЗОЖ (с использованием интерактивной доски).
Чтение пословиц о ЗОЖ, объяснение их смыслового значения.
Чтение произведений о ЗОЖ: С. Афонькина «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?», С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?».
Рассматривание картин и иллюстраций, фотографий по теме.
Использование в целях обучения различных видов игр:
• настольно-печатные («Угадай, что загадаю», «Собери картинку»);
• словесные («Доскажи словечко», «Кто больше скажет о ЗОЖ»);
• сюжетно-ролевые («Мы - спортсмены», «Путешествие на корабле»);
• дидактические игры («Исправь ошибку», «Да - нет»);
• игры малой подвижности («Назови скорей», «Вредное - полезное»);
• подвижные игры («Кот и мыши», «Самолёты», «У кого мяч?», «Будь внимательней»);
• игры на формирование ЗОЖ («Подбери картинки», «Кто я такой?», «Запомни движение», «Будь здоров»).
Ежедневная утренняя гимнастика.
Пальчиковые игры: «Замок», «Ягодки», «Улитка», «Мы делили апельсин».
Физкультминутки: «Аист», «Будем прыгать и скакать», «Улыбнись», «Самолёт».
Дыхательные гимнастики: «Кто дальше», «Ветерок и листья», «Мельница», «Буря в стакане».
Гимнастики после сна: «Мы проснулись», «Бабочка», «Лесные приключения».
Игровое упражнение «Исправь ошибку», «Что не так?».
Двигательная активность на прогулках. Организация на воздухе: «Зимние развлечения».
Выступления на утренниках: «День здоровья», «День космонавтики» и др.
Дорожка «здоровья» для профилактики плоскостопья. Использование нетрадиционного оборудования, изготовленногосвоими руками: «Весёлые гири», «Яркие цветы», «Сюрпризные димики», «Пройди по кочкам», «Ромашка».
Танцы: «Ай, да берёзка», «Весёлый танец», «Кошачий танец», «Бисерка», «Лети, лепесток».
Воздушное контрастное закаливание.
Раскрашивание раскрасок на тему: «Спорт – это сила!».
Конструирование детей из бросового материала.
Просмотр презентации «Будь здоров!».
Цель: закрепить знания детей о важности сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
Беседа старшей медицинской сестры с родителями на темы: «Если ребенок часто болеет», «Культурно гигиенические навыки, и их значение в развитии ребёнка».
Консультации для родителей: «Роль подвижных игр в развитии основных движений и воспитании детей», «Использованию различных упражнений по профилактике плоскостопия», «Профилактика простудных заболеваний», «Требования к обуви ребёнка».
Родительское собрание «Создание двигательной активности в группе».
Выступила на родительском собрании воспитателя с презентацией «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников».
День открытых дверей в присутствие родителей на утренней гимнастике.
Пополнение развивающей среды группы совместно с родителями нестандартным оборудованием для НОД по физическому воспитанию.
Ширмы для родителей: «Зимние травмы», «Игры - которые лечат».
3 этап – итоговый (подведение итогов реализации проекта).
Разработка и проведение итоговой НОД «Мы весёлые ребята, любим бегать и играть».
Проведение спортивного развлечения «Морское путешествие» (Приложение 1).
Рисование плаката «Здоровый образ жизни».
Выпуск стенгазеты «Береги своё здоровье!», «Сохраним своё здоровье!».
Методические разработки: «Календарно перспективное планирование» «Беседы о ЗОЖ», «Пальчиковые игры» «Артикуляционная гимнастика», «Дыхательная гимнастика», «Физкультминутки», демонстрационный материал.
Анализ эффективности проводимой работы.
Выставка детских рисунков «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».
Вывод: Вследствие реализации проекта у детей выработалась устойчивая мотивация к систематической НОД по формированию знаний
у детей о здоровом образе жизни. Дети продемонстрировали прочные знания о средствах укрепления здоровья.
Участие родителей в совместной деятельности наполнило её эмоциональным содержанием.
Проведение бесед и консультаций с родителями оказали положительное влияние на физическое воспитание детей.
В процессе проектной деятельности дети проявляли активность, интерес к формированию потребностей детей в ЗОЖ, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность дошкольников.
Следует отметить, что проект «Будь здоров!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Родители получили необходимые знания о способах сохранения и укрепления здоровья детей.
С огромным желанием родители приняли участие в проектной деятельности, заинтересовались физкультурным оборудованием, изготовленным из подручного материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома. Родители поделились своими впечатлениями.
Проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров» показал актуальность систематической работы по данному направлению.
В дальнейшем планирую расширить работу путём применения совместных здоровьесберегающих досугов с семьёй.
Таким образом, выдвинутая нами гипотеза нашла своё подтверждение.