Татьяна Петухова
Конспект физкультурного интегрированного занятия «Ярмарка игр» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по физическому воспитанию
с детьми старшего дошкольного возраста
«Ярмарка игр».
Цель. Развивать двигательную активность, расширять кругозор средствами физического воспитания на основе подвижных игр народов Южного Урала.
Задачи:
- развивать и совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту и координацию движений;
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
-развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, умение координировать свои действия с действиями товарищей; умение координировать движения с речью, воспитывать желание и умение соблюдать правила в игре;
-активизировать мышление и речь детей; способствовать развитию познавательной деятельности; развивать чувство композиции; развивать чувство ритма, умение двигаться под музыку;
- прививать интерес к культуре народов Южного Урала, воспитывать любовь к природе родного края;
-побуждать к созданию выразительного образа в аппликации;
-пробуждать эмоциональную отзывчивость детей, формировать навыки сотрудничества и доброжелательности;
Оборудование и инвентарь.
Шнур длинный 2 шт., ограждающий, конус 2 шт., обруч с лентами («карусель», ложка деревянная 2 шт., картофель 2 шт., маска волка, компьютер, проектор, экран, презентация, музыкальный центр, фортепьяно, степлер 2 шт., клей, кисти для клея, салфетки, розетки, заготовки Лошадок и наборы разноцветных кружочков для украшения по числу детей.
Ход занятия.
Под русскую народную мелодию дети входят в зал. Построение в шеренгу.
Педагог. Здравствуйте, ребята. Наше занятие будет посвящено родному краю. Кто знает, как называется край, в котором мы живем? Ответы детей.
Правильно. Сегодня мы узнаем новые и вспомним уже знакомые игры народов Южного Урала.
Приветствие - стихотворения С. Дрожжиной «Привет тебе, мой край родной» Слайд 1.
Привет тебе, мой край родной,
С твоими темными лесами,
С твоей великою рекой
И неоглядными полями
Среди зимы и в летний зной
Привет тебе, мой край родной!
А сейчас все вместе поприветствуем природу родного края.
1. Динамическое упражнение «Здравствуй, солнце золотое!»
Дети проговаривают приветствие и показывают движения руками
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех мы вас приветствуем!
Педагог. Ребята, скажите, какая река протекает в нашем крае? Ответ детей.
Правильно. И берет начало река Урал с маленького ручейка в горах. Слайд 2.
2. Пальчиковое упражнение «Ручеек». Н. Розбицкая Слайд 3.
Синей лентой ручеёк волнообразные движения правой руки влево
Прямо в речку с горки -скок! движения правой руки сверху-вниз, л. рука - горка
Понесла его река волнообразные движения двумя руками от себя
И не стало ручейка. показать ладони.
Педагог. Я предлагаю вам поиграть в «Ручеек» - русскую народную игру.
Построение парами.
3. Русская народная игра «Ручеек». (1-2 мин.)
Ход игры. Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Первая пара проходит под сцепленными руками в конец коридора. Когда они встали последними, первая пара снова проходит, и т. д. Так «течет» ручеек.
Слайд 4.
Педагог. Наш ручеек превратился в полноводную реку. На берегах Урала издавна строились села, деревни, города, в которых селились разные народы. А вы знаете, какие народы живут на Южном Урале? Ответы детей.
Татары и башкиры – кочевые народы, поэтому мужчины их всегда в седле. Слайд 5.
Я хочу познакомить вас с башкирской народной игрой «Конное состязание». Послушайте правила этой игры. Игроки парами встают на линию старта так, чтобы не мешать друг другу. Игрок - «конь» — руки назад, вниз, берется за руки с наездником. Первые две пары по сигналу бегут от линии старта, обегают конус, передают эстафету следующим парам. Выигрывает команда, которая первая закончила бег.
Построение в две колонны.
4. Башкирская народная игра «Конное состязание» 2 раза
Педагог. Ребята, понравилась вам игра? А как она называется? Какого народа эта игра?
Слайд 6.
Когда-то в наши края привезли картофель и народ стал его выращивать, а вместе с тем и придумал различные игры с картошечкой. Одна из них – «Возьмем ложку – донесем картошку» - русская народная игра.
5. Русская народная игра «Возьмем ложку – донесем картошку» 1 -2 раза
Детям предлагается пронести на ложке картошку. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание и меньшее количество раз уронит корнеплод.
Педагог. Хорошо поиграли! Ребята, какого народа эта игра? Молодцы. Посмотрите, пожалуйста, на экран. В ноябре у башкир и татар бывает «Праздник гусиного пера» - сбор «урожая» птицы, который заканчивается песнями, плясками, играми.
Слайд 7.
Скажите, а какая игра есть у русского народа, в названии которой есть слово «Гуси»? Молодцы, и я предлагаю вам поиграть в эту игру.
6. Русская народная игра «Гуси-лебеди» 2-3 раза.
Ход игры :
Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные - гуси – лебеди. На одной стороне шнуром определяется дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живёт волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зелёной травки пощипать. Через некоторое время хозяин зовёт гусей. Идё т перекличка между хозяином и гусями:
Гуси – гуси!-
Га-га-га.
Есть хотите?-
Да,да,да!
Гуси – лебеди! Домой!
Серый волк под горой
Не пускает нас домой!
Зубы точит, съесть нас хочет!
-Ну летите, как хотите, только крылья берегите!
Гуси летят к себе в дом, а волк выбегает из своего логова и старается заляпать кого – либо из убегающих. Поймав 2-3 играющих выбирают нового волка и хозяина.
Слайд 8.
Педагог. Ребята. Весело поиграли? Русский народ всегда любил веселые игры, гулянья, ярмарки. Скажите, какое развлечение находили русские ребятишки на ярмарке?
И я приглашаю вас покататься на русской карусели.
7. Русская народная игра «Карусель» 2 раза
Ход игры. В центре зала стоит ведущий. В поднятых руках он держит обруч с привязанными к нему ленточками. Дети стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого конец ленточки.
Дети под музыкальное сопровождение соверщают действия, соответствующие тексту.
«Еле – еле – еле — еле
Закружились карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два (пауза)
Вот и кончилась игра».
Педагог. Ребята, а как вы думаете, чего не хватает на нашей карусели? Слайд 9. С давних времен ярморочные карусели украшали разными расписными животными. Я вам предлагаю украсить нашу карусель необычными лошадками.
Давайте подойдем к столу. Дети садятся за столы.
Я вам немножко помогла и хочу раздать лошадок. Но вам их нужно украсить. Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат в ваших розетках? Ответы детей. А какие они по размеру? Ответы детей.
Попробуйте украсить своих лошадок кругами, разными по размеру и цвету. У кого лошадка будет готова, поднимите руку. Думайте, фантазируйте, - у нас ярмарка.
8. Выполнение аппликации.
Педагог. Вы все справились, Молодцы! Теперь давайте вспомним правила работы с клеем. Ответы детей. Я тоже с вами украшу свою лошадку. Приступаем к работе.
Какие чудеса у нас получились! А лошадки какие? Ответы детей.
Давайте возьмем наших лошадок и украсим ими карусель. (Педагоги крепят лошадок к лентам.). Возьмите ленточки с лошадками. Красивая карусель у нас получилась? Ответы детей. На такой карусели хочется еще раз прокатиться, правда! Давайте, прокатимся!
9. Игра «Карусель» 1 раз.
Слайд 10.
Педагог. Ребята, понравилось вам сегодня играть? Какие игры понравились больше Индивидуальные ответы детей. Как называется последняя игра? Правильно, русская народная игра «Карусель». Карусели обычно устанавливали на ярмарках. А какая же ярмарка без самовара, сушек да баранок! Мы так весело играли! Я вас угощаю русскими баранками.
Детям выносится связка баранок и ребята выходят из зала.