татьяна тихомирова
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала: воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с №46 Тихомирова Татьяна Викторовна
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны. Закрепить умение устанавливать причинно- следственные связи, анализировать, сравнивать, делать выводы.
Совершенствовать умение связно и последовательно составлять рассказ о весне с использованием моделирования. Совершенствовать умение детей конструировать из бумаги (оригами).
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Активизировать словарь детей по теме «Весна». Развивать связную речь, коммуникативные навыки, плавность и выразительность речи, память, воображение, логическое мышление. Развивать умение координировать движение и речь, мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать устойчивый интерес к окружающему миру. Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе. Вызвать отклик, чуткое и бережное отношение к природе. Воспитывать выдержку и умение выслушивать ответ сверстника. Воспитывать эстетический вкус.
Интеграция областей : речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Демонстрационный материал: конверт с письмом, цветок, модели- схемы для составления рассказа.
Раздаточный материал: лист цветной бумаги (14х21) по кол-ву детей, маленькие солнышки по кол-ву детей
Ход:
Организационный момент:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро!- солнцу и птицам.
Доброе утро!- улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым,
Доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Сегодня утром я обнаружила в нашей группе конверт с надписью «Детям подготовительной группы д/с №46». Интересно от кого оно? (открываю конверт) «Здравствуйте, дети! Пишет вам Старичок-Лесовичок. У меня в лесу много разных птиц. И среди них есть сорока-белобока. Она рассказала мне о вас много интересного. А самое главное она поведала мне, что вы умные и сообразительные. Поэтому я вам решил послать загадки, постарайтесь их отгадать :
1. Висит за окошком кулёк ледяной,
Он полон капели и пахнет весной.
Дети: сосулька.
В. : правильно.
Повтори, Оля.
Повтори, Егор.
2. Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу ….
Д. : проталинки.
В. : правильно, молодцы.
Повтори, Кристина.
Повтори, Вика.
3. Бегут, звенят, в реку хотят.
Д. : ручейки.
В. : молодцы, правильно.
Повтори, Рита.
Повтори, Дима.
4. Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого.
Не спеша, огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце
Ну, конечно, это…
Д. : солнце.
В. : молодцы, правильно.
Повтори, Оля.
Повтори, Алина.
5. Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь со снежной встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?
Дети: весна
В. : верно, а давайте покажем
«Что такое весна» - динамический этюд -(дыхательно-голосовое упражнение, повторить 2 раза)
По весне мы слышим (пальчик приближаем к губам и произносим «Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш»)
Стук капели с крыши («тук-тук-тук-тук»)
Бормотание ручья («бр-бр-бр-буль-буль-буль-бр-бр-бр»)
Звонкий голос воробья («чики-рики-чик-чирик»)
Воспитатель: молодцы.
Наступила весна. Вспомните, какое время года было перед весной? Какое будет после?
(ответы детей, индивидуальное и хоровое проговаривание)
А теперь вспомните и назовите весенние месяцы?
Ответы детей.
Какой сейчас месяц? Назовите первый месяц весны? Третий месяц?
Ответы детей.
В. : А чтобы весна шагала быстрее, давайте подарим весне красивые слова.
Встаньте в круг. У меня есть волшебный цветочек. Кто этот цветочек в руки возьмёт, тот слово красивое о весне назовёт. ( дети называют: теплая, красивая, солнечная, яркая, зелёная, цветущая, шумная)
В. : Замечательно! Вы так много знаете слов о весне.
Дети садятся на стулья.
В. : подумайте и скажите, что изменилось в природе, по каким изменениям в природе можно считать, что пришла весна?
Ответы детей. (Солнце светит ярче и греет. День стал длиннее. Небо голубое - плывут облака. На реках начался ледоход. Снег тает, появились проталины, первые весенние цветы. На деревьях набухают почки и появляются листочки. Прилетают перелётные птицы, строят гнезда, выводят птенцов. Появляются насекомые. Животные пробуждаются после зимней спячки, у них появляются детёныши, зимняя шерсть меняется на летнюю. И т. д.)
В. : молодцы.
Мы с вами вспомнили все приметы весны. А сейчас давайте составим рассказ о весне используя схемы-модели.
Дети (2-3 человека) составляют рассказ по моделям:
1. Пришла весна.
2. Солнце стало пригревать и светить ярче.
3. На солнце начали таять сосульки, зазвенела капель.
4. Начал таять снег, потекли ручьи, на реках начался ледоход.
5. Появились первые цветы.
6. Вода напоила землю, на деревьях набухают почки, появляются первые листочки.
7. У животных в лесу появляются детеныши, зимняя шерсть меняется на летнюю.
8. Появились насекомые.
9. Вернулись из теплых краев птицы. Они весело щебечут, строят гнезда, выводят птенцов.
10. Люди сняли зимнюю одежду, надели куртки, весенние сапоги и шапки.
Физкультминутка.
На лужайке поутру (дети встают в круг, берутся за руки)
Мы затеяли игру.
Я- подснежник, ты-вьюнок,
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре (делают 4 шага назад)
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы ручейки
Побежим вперегонки. (бегут по кругу)
Прямо к озеру спешим, (раздвигают круг)
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять (смыкают круг)
Будем в солнышко играть.
Мы- веселые лучи, (тянутся на носочках, руки вверх)
Мы – резвы и горячи. (прыгают на носочках)
В. :А сейчас я вас приглашаю в творческую мастерскую.
Дети проходят за столы, садятся на стульчики.
В. : ребята, скажите какое у вас самое любимое занятие весной на улице.
Дети: ходить по лужам, пускать в ручейках кораблики.
В. : вот я сегодня вам и предлагаю сделать кораблики
1. Берём прямоугольный лист цветной бумаги.
2. Располагаем его на столе вертикально, цветной стороной к себе.
3. Делаем горизонтальный сгиб, потом расправляем его.
4. Делаем вертикальный сгиб и снова расправляем бумагу.
5. Складываем лист пополам и загибаем углы к середине линии сгиба.
6. Отгибаем нижнюю часть с одной стороны и с другой стороны.
7. Выворачиваем листок, заправляя уголки один под другой.
8. Отгибаем уголки.
9. Разворачиваем кораблик.
Посмотрите, какие у вас замечательные получились кораблики, покажите, как они поплывут по ручейкам. (музыка)
Мы пойдем на прогулку и будем их пускать в ручейках.
Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг. (музыка)
Ребята, мне понравилось, как вы сегодня работали, как вы рассказывали о весне. Вы справились со всеми заданиями, прошли все трудности и нашли свои знания.
Солнце радостно смеётся,
Звон капели раздаётся.
Ручейки звенят, бегут.
Птицы весело поют.
Шагает по земле весна,
В гости к нам она пришла.
Солнце дарит вам улыбку и тепло своих лучей. Маленькое солнышко возьми дружок скорей. (детям раздаю маленькие солнышки).
Спасибо всем. Занятие окончено.