Инкирева Лидия
Физкультурно-речевой досуг в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет с ОНР «Школа космонавтов»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-речевой досуг в группе компенсирующей
направленности для детей 5-6 лет с ОНР
«Школа космонавтов»
Составила учитель-логопед
Инкирева Л. Ф
инструктор по физической культуре
Макаренко И. С
МДОАУ№170 г. Оренбург
Коррекционно-развивающие задачи:
-развивать двигательную активность детей
-совершенствовать физические качества у детей (скоростно-силовые, выносливость, ловкость)
Публикация «Физкультурно-речевой досуг в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет с ОНР „Школа космонавтов“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
Коррекционно-образовательные задачи:
-уточнять и обобщать знания детей о космосе;
-совершенствовать двигательные умения и навыки;
-закреплять основные виды движений
Воспитательные задачи:
-воспитывать целеустремленность, волю, выдержку, учить понимать цель эстафет.
Оборудование:
-Гимнастические палки, ребристая доска, гимнастическая дуга, «еда космонавтов», эмблемы команд «Луна» и «Солнце»
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о космосе, чтение художественной литературы по теме «Космос», рассматривание альбома и работа по нему Н. В Нищевой «Раз планета, два планета», чтение детской энциклопедии «Все о космонавтах», рассматривание лэпбука «Гагарин - первый космонавт» (Биография, годы учебы в Оренбурге).
Сценарий досуга :
1. Дети в спортивной одежде заходят в зал под музыку.
Логопед: Ребята! Школу космонавтов собираются открыть, вы хотели бы, ребята, в эту школу поступить?
Дети: Да, хотим!
Логопед: А придет пора лететь, вы не будете реветь?
Дети: Нет, не будем.
Дети: Мы готовы!
2. Инструктор по физической культуре (ИФ) : надо провести разминку, она называется «Зарядка для космонавтов»
(движения сопровождаются речитативом)
Дети: Будем очень мы стараться, дружно спортом заниматься.
Выпрямляют согнутые руки перед грудью.
Быстро бегать, словно ветер.
Бег на носках.
Плавать лучше всех на свете.
Делают гребки руками.
Приседать и вновь вставать.
Приседают.
И гантели поднимать.
Выпрямляют согнутые руки вверх.
Станем сильными и завтра всех возьмут нас в космонавты.
ИФ: Разделимся на две команды: «Луна» и «Солнце» и продолжим тренировку будущих космонавтов.
Девиз команды «Луна» : Путь в темноте покажет всегда
Большая желтая луна
Ура!Ура!Ура!
Девиз команды «Солнце» : Светить всегда! Светить везде!
Даже в полной темноте!
Ура!Ура!Ура!
ИФ: Итак, нужно набрать для тренировки дружную команду «Луны» и «Солнца».
3. Организуется подвижная игра «Космическая команда»
Дети гуляют по залу, по команде «В ракету!» образуют круг для своих игроков.
Чья команда быстрее построит круг.
4. Логопед: Прежде чем лететь, большая команда людей строит космическую ракету. Это не легкая работа.
Организуется эстафета «Построим космическую ракету». Чья команда быстрее это сделает.
5. Логопед: на Луне, планетах проходит большая работа по их изучению. А какие планеты вы можете назвать?
Дети называют планеты: Венера, Марс, Сатурн, Юпитер.
Логопед: Для этого космонавты используют специальную обувь, называется она «Луностопы». Попробуем и мы в них бегать.
Организуется эстафета «Бег в луностопах»
Логопед: Молодцы ребята, освоили космическую обувь.
ИФ: В космической школе космонавты осваивают «Центрифугу».
Организуется эстафета «Центрифуга»
Дети добегают до палочки, это центрифуга, берут ее, ставят и делают два круга вокруг нее.
Логопед: Все справились и с этим упражнением. Здоровье в порядке. Ура! Ура! Ура!
6. Выходит Звездочет
Звездочет: Здравствуйте ребята! Я узнал, что дети собираются в космос и пришел узнать, достаточно ли у вас знаний для полета.
Я проведу с вами «Интеллектуальный» конкурс.
Для команды «Луна» :
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…
( Ответ: Ракете)
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в …
( Ответ: Телескоп)
Звездочет: Загадки для команды «Солнце» :
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …
( Ответ: Луна)
Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе …
( Ответ: Звездочет)
Звездочет: Вы умные ребята, много знаете о космосе, разрешаю вам лететь туда.
7. ИФ: А наши занятия продолжаются! Вы построили замечательную ракету, а сейчас попробуем изучить ее и проползем в один из ее отсеков. И узнаем куда грузить продукты.
Проводится эстафета «Изучи отсек ракеты»
Дети проползают на четвереньках под дугами.
8. Эстафета «Загрузка ракеты»
Дети проходят по ребристой доске, пролезают через скамейку и переносят «еду космонавтов» (тюбики, пластиковые бутылки и др.) и складывают все в отсек.
Логопед: Да, серьезные занятия были в школе, мы со всеми этими занятиями справились! Молодцы команда «Луна» и команда «Солнце».
Ну а теперь отдохнем.
Все дети танцуют флэшмоб.
Логопед: Итак, еще раз скажем, что нужно сделать, чтобы стать космонавтом?
Дети: Чтобы в космос полететь
Надо многое уметь
Быть здоровым, не лениться
В школе хорошо учиться
И зарядку каждый день
Будет делать нам не лень!
Под марш дети выходят из зала.