Татьяна Бурчина
Физкультурно-познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Олимпиада!»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка:
Система образования дошкольников в области физической культуры должна быть направлена на то, чтобы наряду с решением оздоровительных задач решать и чрезвычайно важные задачи формирования знаний дошкольников в области физической культуры.
В решении проблемы воспитания положительного отношения дошкольников к занятиям физической культурой могут быть использованы элементы олимпийского образования. На современном этапе наблюдается возрастающий интерес к организации работы по олимпийскому образованию дошкольников, так как олимпийское движение – важная часть культуры человечества и изучение его истории, - несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.
Публикация «Физкультурно-познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста „Здравствуй, Олимпиада!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Формирование представлений об Олимпиаде может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка.
Организация работы по олимпийскому образованию предполагает взаимодействие всех специалистов дошкольного учреждения. Важно использовать те приемы и формы, которые наиболее приемлемы для данного возраста и уровня сформированности знаний конкретного ребенка.
Данное занятие проводилось в общеобразовательной подготовительной к школе группе. Количество детей 20 человек.
Занятие носит промежуточный характер в серии подобных занятий и развлечений по теме: «Детям об Олимпиаде». Проведение такого занятия требует большой предварительной работы, в которой участвуют педагоги, родители и дети.
Предварительная работа:
Беседы по теме: «Путешествие в Древнюю Грецию», «Жители горы Олимп»,
«Зимние Олимпийские виды спорта».
Карточки для занятий в детском саду и дома: «Расскажите детям об Олимпийских играх» (3 – 7 лет).
Дидактические игры: «Мы спортсмены», «Виды спорта».
Создание альбома: «Все об Олимпиаде».
Разучивание стихов.
Создание презентации: «История Олимпийских игр».
Создание интерактивной игры: «Что вы знаете об Олимпиаде?»
Просмотр спортивных передач, соревнований.
Цель:
повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи:
- Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к предстоящим Олимпийским играм в Сочи, к спортивным соревнованиям.
- Воспитывать патриотические чувства, гордости за свою страну и свой народ.
- Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения.
- Формировать волевые качества: выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.
Материалы, инструменты и оборудование:- Интерактивная доска, игра «Что вы знаете об Олимпиаде?», мультимедийное оборудование, для демонстрации слайдов.
- Два зрительных ориентира (фишки, два «факела», изготовленных из кеглей, два мяча диаметром 24 см, две клюшки, две хоккейные шайбы, две пары «лыж» из линолеума, мешочки с песком по количеству детей, два обруча диаметром 60 см.
- Цветные карандаши (черного, синего, зеленого, желтого, красного цвета, листочки белого цвета (1/4 альбомного листа) на каждого ребенка.
- Музыкальное сопровождение (запись спортивного марша, композиция для занятий аэробикой).
- Костюм белого медведя.
Организация:
- утром дети, приходя в группу, переодеваются в спортивную форму. Проводится жеребьевка (вытаскивают из мешочка наклейку «Звездочка» или «Факел».
- в зале разложено пособие для двух команд;
- в дальнем углу зала приготовлено интерактивная доска для проведения дидактической игры, дока для демонстрации слайдов.
Ход занятия:
Дети входят в зал под звуки спортивного марша.
Садятся на места.
Инструктор: Сегодня у нас необычное занятие. Вся наша страна готовится к большому празднику: «Олимпийским играм». Мы тоже готовимся, узнали много интересного, нового и вот пришло время, чтобы показать свои умения, навыки и знания.
Дети:
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда,
Победить же может любой!
Мы игры олимпийцев открываем,
На этот праздник приглашаем всех!
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть олимпийский к вам придет успех!
Праздник радостный, красивый,
Лучше не было, и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде - наш:
Дети: привет!
В зал входит Олимпийский Мишка (воспитатель группы).
Мишка: Здравствуйте, дети! Я пришел к вам, чтобы узнать, готовы ли вы встретить Олимпиаду - 2014.
Дети: Готовы!
Мишка: Тогда давайте поиграем в одну замечательную игру: «Что вы знаете об Олимпиаде?»
Вопросы викторины: (интерактивная игра «Что вы знаете об Олимпиаде?»)
Варианты ответов – изображения, фото.
1. В какой стране придумали Олимпийские игры? (Варианты ответов: Россия, Греция, Англия).
2. В какое время года проводятся Олимпийские игры? (Варианты: картинки с изображением всех времен года).
3. Какой город будет принимать Олимпиаду 2014 года? (Варианты: Москва, Сочи, Лондон).
4. Что зажигают перед началом Олимпиады? (Варианты: картинки с изображением костра, свечки, лампы, олимпийского огня).
5. Назовите Олимпийский девиз? («Быстрее, выше, сильнее». «Главное не победа, а участие».).
6. Что изображено на эмблеме Олимпийского движения? (Варианты: пять звезд, чаша со змеей, сердечко, пять колец).
7. Назовите талисманы Зимних Олимпийских игр в Сочи?
8. Какой из зимних видов спорта является командным? (Варианты: фигурное катание, хоккей, прыжки на лыжах с трамплина).
9. Какое снаряжении нужно биатлонисту?
Мишка: Какие вы молодцы. Ответили на все вопросы. Сразу видно, что готовились.
Теперь я хочу посмотреть, какие вы спортсмены. Надеюсь, вы очень ловкие, быстрые и умелые, и самое главное дружные.
Инструктор: Конечно, Мишка. Наши дети с удовольствие занимаются физкультурой, играют, занимаются в спортивных секциях. Сам посмотри, что они умеют.
Проводится разминка (аэробика). Дети делятся на две команды: «Звездочка» и «Факел», соответственно, проведенной утром жеребьевке.
Эстафета № 1 "Олимпийский огонь". Демонстрация слайда с изображением Олимпийского огня.
Первый участник держит в руках "Факел". Дети по очереди преодолевают "полосу препятствий", бегом возвращаются к своей команде и передают "Факел" следующему участнику.
Эстафета № 2 “Хоккей”.
Мишка загадывает загадку: Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через два "к".
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
И называюсь я - (Хоккей). Демонстрация слайда с изображением хоккеиста.
Ведение шайбы клюшкой до ориентира и обратно. Передать клюшку и шайбу следующему.
Эстафета № 3 ”Бег на лыжах”. Мишка загадывает загадку:
Две курносые подружки,
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу,
Оставляют на бегу.
(Лыжи). Демонстрация слайда с изображением лыжника.
Бег на лыжах (нетрадиционное пособие: «лыжи» - полоски из линолеума, до ориентира и обратно, передать эстафету следующему.
Эстафета № 4 «Меткие стрелки». Демонстрация слайда с изображением биатлониста.
Бег до корзинки с мешочками, бросок мешочка в горизонтальную цель, бег в команду. Передать эстафету следующему.
Эстафета № 5 “Керлинг”. Демонстрация слайда с изображением игры керлинг.
Прокатывание мяча одной рукой до ориентира, обратный бег с мячом в руках, передать мяч следующему.
Мишка:
Каких спортсменов ловких
увидел я сейчас,
Что значит тренировка
Ну, просто, высший класс.
Инструктор: ребята, а давайте мы Мишке покажем, какие еще есть зимние виды спорта, в которые мы не успели поиграть. Поиграем в игру «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – спортивная фигура замри!» и пусть Мишка сам попробует угадать, какие виды спорта вы изобразили.
Проводится игра «Море волнуется…» (2-3 раза).
Ребенок:
Все мы в дружбу верим свято,
Каждый в дружбе молодец.
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец.
Дети рисуют цветными карандашами эмблему Олимпийских игр – «Олимпийские кольца», Мишка и инструктор проверяют правильность расположения колец по цвету на рисунках детей.
Инструктор:
Вы ребята, молодцы!
Наше необычное занятие окончено.
Нам узнать помогла
Эта встреча, что про Олимпиаду
Узнать успели вы.
Пусть кому то покажется мало,
И не так уж огромен размах.
В каждом деле ведь важно начало.
Первый год, первый раз, первый шаг.
Используемые материалы и литература:
Материалы сайта MAAAN.RU
Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья. Программа оздоровления дошкольников. Сфера, Москва, 2007 г.
Харченко Т. Е. Организация двигательной деятельности детей в детском саду. С-Пб, «Детство – Пресс», 2009 г.