Наталья Шилова
Физкультурно оздоровительное занятие для младшей и средней групп «Кто живёт в зоопарке?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : развить интерес к двигательной активности, научить детей ориентироваться в пространстве, научить прыгать с двух ног, познакомить с формами (маленький, большой).
Задачи:
- воспитывать любовь к физической культуре и способствовать испытывать радость от совместных занятий;
- развитие физических способностей;
- развитие координации движений, памяти, внимания, мелкой моторики
Оборудование:
- массажные мячики (по количеству детей);
- разноцветные мячики (маленькие-10 шт., большие - 10 шт.);
- мягкие маты или степы;
- кирпичики;
Публикация «Физкультурно оздоровительное занятие для младшей и средней групп „Кто живёт в зоопарке?“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
- колпачки для змейки;
- дорожка для полосы препятствий (мостик- скамейка, массажные коврики, кочки, дуги, блинчики, балансировочные подушки и т. д.).
Ход занятия:
Дети заходят в зал, встают в круг, инструктор приветствует детей.
Инструктор:
- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас увлекательное путешествие, мы отправимся с вами в зоопарк и посмотрим кто же там живёт?
- А сначала давайте сделаем зарядку!
Дети становятся в круг. Движения выполняем в соответствии с текстом.
Вверх рука и вниз рука,
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз- хлопок и ваерх- хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем- будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой)
Крутим- вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево).
Инструктор:
- Молодцы ребята, размялись! А теперь пойдём по кругу!
Дети идут по кругу- на носочках- руки в стороны, прямые, на пяточках, руки на пояс.
Затем движение повторяем по тексту, двигаясь по кругу:
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим (бег по кругу)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)
Стоп. Немного отдохнём.
И в зоопарк пешком пойдём (ходьба по кругу).
Инструктор:
- Молодцы! Ну вот мы пришли с вами в зоопарк!
А в зоопарке нас встречает - Цапля!
1. Упражнение- цапля!
Дети стоят свободно друг от друга и поднимают вверх, одну ногу, согнутую в колено, а затем другую.
Руки держат в стороны.
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать.
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
Инструктор:
- Умнички дети! А теперь побежали дальше!
2. Упражнение- змейка.
На одной прямой ставятся 5-8 предметов (колпачки, кегли, кубики, и т. д.). Дети построены в колонну по одному. Они внимательно изучают путь и начинают движение: нужно змейкой обежать все предметы, двигаясь лицом вперёд, и ничего не задеть.
3. Упражнение- жираф
Инструктор:
- Мы прибежали и встретился нам на пути- жираф!
Дети повторяют за инструктором:
Встаём на носочки, руки прямые поднимаем наверх и тянемся высоко высоко. Показываем какие мы высокие, с длинной шеей жирафы!
4. Упражнение- зайчики.
Инструктор:
- Ребята а в зоопарке ещё живут зайчики, давайте попрыгаем как зайчики!
Прыжки с двух ног на мягких матах, либо на степах. Можно на мат заходить ногами, и спрыгивать двумя ногами, кто умеет- можно и запрыгивать с двух ног и спрыгивать. На степах- так же. Инструктор помогает.
5. Лошадка
Инструктор:
- Смотрите какая лошадка!
Берём игрушку лошадку, показываем детям. Спрашиваем как лошадка говорит, что кушает?
- Ребята, а давайте нашу лошадку покормим яблочками!
- Будем с вами правильно распределять, куда положить- большие яблочки, а куда- маленькие.
Дети берут по одному мячику, выбирают любой- либо маленький, либо большой, идут по дорожке здоровья, и складывают: маленькие мячики- в маленькую корзинку, а большие- в большую. Так кормим лошадку.
6. Упражнение- ёжик.
Инструктор:
- Ребята, а давайте поиграем с колючим ёжиком!
Берём массажные мячики. Дети садятся на пол. Катаем массажный мячик между ладошками и между ножками, гладим его, дотрагиваемся пальчиками до отдельных колючек. Катаем его ножками и ладошками об пол.
Это ёжик- самый лучший,
Потому что не колючий.
Этот ёжик шерстяной,
Не колючий, а смешной.
Инструктор:
- Ну что ребята, нам пора возвращаться в группу, и пойдём мы по волшебной тропинке!
Выкладываем полосу препятствий:
Мостик, скамейка, колючие коврики, балансировочные подушки, кочки, кирпичики, степы, дуги, и т. д.
Дети идут друг за другом по дорожке, перешагивают, переползают, прыгают, перепрыгивают, и т. д.
Инструктор:
- Ребята, вот мы и вернулись с вами обратно! Вам понравилось наше путешествие? Дети отвечают.
- А где мы с вами сегодня были, кого видели? Дети вспоминают где были и отвечают.
- Ребята, нам пора прощаться!
До свидания, до новых встреч!