Анастасия Велькер
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурная и оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении - это целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива, рассчитанная на длительный срок. Наша работа строится на разделе образовательной области «Физическое развитие», примерной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ.
Цель физкультурно-оздоровительной работы– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития, приобщение к здоровому образу жизни.
Основные задачи физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ :
Публикация «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» размещена в разделах
1. Охрана и укрепление здоровья детей
2. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка, учитывая его индивидуальные особенности.
3. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
4. Формирование у детей убеждений и привычек вести здоровый образ жизни.
5. Обеспечение физического и психического благополучия.
Задачи по физкультурно – оздоровительной работе получили свое отражение в нормативно – правовых документах современного общества: Закон РФ: «Об образовании в Российской Федерации», СанПиНе 2.4.1.3049-13, «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения РФ», Указе президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», «Конвенции о правах ребенка».
Известно, что дошкольный возраст – решающий в становлении физического и психического здоровья. Именно в этом возрасте важно сформировать у детей знания и навыки здорового образа жизни, потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом.
Физкультурно-оздоровительная работа основывается на ведущих принципах педагогики: гуманизации, индивидуальности, системности, последовательности, доступности, комплексности, взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых, успешности. В систему физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения входят: создание материально-технических условий, выполнение санитарно-гигиенических требований, организация полноценного питания и рационального режима дня, создание оптимальной двигательной деятельности детей, организация профилактических, оздоровительных и закаливающих мероприятий, диспансеризация и медицинский контроль, работа по формированию здорового образа жизни, работа с родителями.
Двигательная активность - одно из необходимых условий поддержания нормального функционального состояния ребенка, естественная биологическая потребность детей в движении. Которая, способствует совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно сосудистой, дыхательной, физическому и нервно-психическому развитию).
К двигательной активности относится: утренняя гимнастика, физическая культура, плавание, подвижные игры, гимнастика после дневного сна, спортивные игры, кружки, физкультурные досуги, физкультурные праздники, День здоровья, каникулы, прогулки -экскурсии, занятия по ОБЖ.
Вопросы оздоровления ребенка, на наш взгляд, должны решаться в тесном контакте с семьей. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью дошкольника, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Работа с родителями - это консультирование родителей по вопросам оздоровления детей, здорового образа жизни, беседы, анкетирование, тематические родительские собрания, совместные досуги, развлечения.
Профилактические мероприятия, проводимые в нашем детском саду, способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развитию навыков собственного оздоровления. Главное в нашей работе дошкольного учреждения - научить детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения станут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, но и физически.
Тест- опрос для воспитателей
1)Из каких частей состоит НОД по физическому развитию (раскрыть каждую?
2) Какие типы занятий вы знаете?
3) Какие виды занятий вы знаете?
4) Какие принципы отбора физических упражнений вы знаете?
5) Назовите способы организации детей на занятии физической культурой?
6) Назовите длительность утренней гимнастики по возрастам.
7) Из каких частей состоит утренняя гимнастика (раскрыть каждую?
8) В какой последовательности подбираются общеразвивающие упражнения для утренней гимнастики?
7) Что такое двигательная активность?
8)Сколько подвижных игр должно проводиться по возрастам за день?
9) Назвать правила п/игры на выбор.