Мария Балашова (Малеева)
Физкультурно-оздоровительная работа в группах
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-оздоровительная работа в группах.
1. 1. Создание экологически благоприятных условий в помещении для игр и занятий детей:
- соблюдение правил санитарии и гигиены;
- организация сквозного проветривания;
- поддержание температурного режима;
- наличие необходимого специального оборудования, способствующего коррекции двигательных дефектов.
2. Обеспечение психологического комфорта на протяжении всего времени пребывания в детском саду. Создание эмоционально благоприятного микроклимата в группах.
Публикация «Физкультурно-оздоровительная работа в группах» размещена в разделах
3. Режим дня. Дифференциация и индивидуализация режимных процессов и их воспитательная направленность с учетом здоровья и развития детей, условий и традиций семейного воспитания.
4. Оптимальность двигательного режима, отвечающего возрастным и индивидуальным особенностям двигательной активности каждого ребенка с учетом имеющихся сопутствующих заболеваний и противопоказаний:
• Общая продолжительность двигательной активности составляет не менее 50 мин. Периода бодрствования ребенка, с обязательным включением упражнений для разгрузки позвоночника;
• Содержанием двигательного режима является двигательная деятельность, разнообразная по составу движений, физических упражнений, видам и формам деятельности. При этом целесообразными движениями насыщать игры детей, бытовую и трудовую деятельность;
• Определенную часть двигательного режима составляют организованные и индивидуальные формы работы с детьми, с учетом рекомендаций врачей;
• Периоды двигательной активности чередуются со спокойными «сидячими» видами деятельности;
• Каждый ребенок по своему желанию должен иметь возможность двигаться самостоятельно в любое время дня.
5. Закаливание. Система закаливающих мероприятий, таких как прогулки, умывание водой комнатной температуры, воздушные ванны до и после сна, на физкультурных занятиях, хождение босиком, комплекс дыхательных упражнений.
6. Организованная двигательная деятельность. Эффективность физкультурных мероприятий (утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр и физических упражнений на прогулке, физкультурных праздников, индивидуально-коррекционной работы с инструктором ЛФК) :
• Разностороннее развитие детей;
• Оптимальность физической нагрузки, с учетом рекомендаций врача;
• Моторная плотность;
• Использование на физкультурных занятиях тренажерных дорожек;
• Овладение двигательными умениями.
7. Физическое воспитание на занятиях, не связанных с физкультурой (математика, развитие речи и др.) :
• Создание условий для оптимальной работоспособности детей;
• Правильная посадка по отношению к свету;
• Осанка;
• Охрана нервной системы;
• Смена деятельности;
• Проведение физкульт- минуток.
8. Воспитание культурно-гигиенических навыков детей, культуры еды, туалета.
9. Диагностика-коррекционная работа с детьми, составление индивидуально-коррекционных программ по физическому развитию.