Береснева Ирина
Опыт работы «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду.
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать?
Публикация «Опыт работы „Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Мы убедились в необходимости поддержания и укрепления здоровья детей. В связи с этим целью нашей работы является следующее : сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих. Для достижения поставленных целей мы решаем следующие задачи:
-сформировать у детей адекватное представление об окружающем человеке
(о строении собственного тела);
-помочь ребенку создать целостное представление о своем теле,
-научить «слушать» и «слышать» свой организм;
-осознать ценность своей жизни и ценность жизни другого человека;
-формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;
-привить навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников;
-развивать охранительное самосознание, воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли;
-ознакомить с правилами поведения на улице, в быту;
-научить ребенка обращаться с опасными для здоровья веществами;
-ознакомить детей с травмирующими ситуациями, дать представления о правилах ухода за больным.
-формировать правильное поведение ребенка в процессе выполнения всех видов деятельности.
Организация физкультурно-оздоровительной работы строю с учетом требований общеобразовательной программы ДОУ, разработанной на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Веракса.