Получи документы

Проект «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ»

Смирнова Екатерина
Проект «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Первый этап: «Организационный» сентябрь 2013г.

Цель: Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей.

Подготовительный этап - это изучение представлений детей о здоровье и ЗОЖ; планирование видов работы и организационных форм.

В ходе реализации первого этапа педагоги получили теоретическую подготовку, изучили методическую литературу, проанализировали ресурсы, спланировали работу, усовершенствовали комплексную систему по воспитанию здорового ребёнка, наметили план работы с родителями.

Публикация «Проект „Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ“» размещена в разделах

Второй этап: «Внедренческий» с октября 2013г. по январь 2014г.

Цель: Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Основной этап - это сообщение детям новых сведений о ЗОЖ и расширение их кругозора с опорой на различные виды деятельности. Основной формой работы являются специальные занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Третий этап: «Результативны» февраль 2014г.

Цель: Совершенствование результатов проекта.

Закрепляющий этап - закрепление и систематизация представлений о ЗОЖ через занятия, беседы, прогулки, опыты, игры, оздоровительные и закаливающие мероприятия, чтение литературы по теме.

Основные принципы организации физического воспитания в ДОУ

1. Физическая нагрузка должна быть адекватной возрасту, полу ребенка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья

2. Сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами.

3. Оязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики, упражнений для повышения выносливости

4. Медицинский контроль за физическим воспитанием и оперативная

медицинская коррекция выявленных нарушений в состоянии здоровья.

Формы организации физического воспитания:

-Физкультурные занятия в группе и на площадке;

-физкультминутки;

-спортивные игры;

-утренняя гимнастика;

-индивидуальная работа с детьми;

Гигиена режима

1. Выполнение санитарных требований к помещению, участку, оборудованию.

2. Рациональное построение режима дня

3. Охрана жизни и деятельности детей

4. Санитарно-просветительая работа (с сотрудниками и родителями)

5. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня

6. Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни осуществляется по следующим направлениям:

-привитие стойких культурно-гигиенических навыков

-обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи

-формирование элементарных представлений об окружающей среде

-формирование привычки в ежедневных физкультурных упражнений.

Интеграция образовательных областей в формах физкультурно-оздоровительной работы :

«Художественное творчество» Развитие мелкой моторики

«Здоровье»

Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о здоровом образе жизни

«Коммуникация»

Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками в процессе физической деятельности, подвижных игр, умение подчиняться правилам.

«Познание»

Сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в процессе подвижных игр, творчества, формирование элементарных математических представлений – развитие умения ориентироваться на местности, познание собственного тела.

«Социализация»

Формирование гендерной, семейной принадлежности, умение подчиняться правилам, реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок».

«Музыка»

Использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества в движении. Развитие чувства ритма, выполнение упражнений под музыку, проведение музыкально-спортивных праздников.

«Труд»

Формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

«Чтение художественной литературы»

Использование фольклорных произведений – считалок, закличек и т. д. для обогащения содержания области

«Безопасность» Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности.

Система физкультурной работы включает в себя :

Проведение комплекса утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики;

Проведение двигательных разминок между занятиями;

Организация подвижных игр и физических упражнений на прогулке;

Организация оздоровительного бега в конце прогулки;

Гимнастика после дневного сна;

Коррекционная работа с детьми по развитию движений;

Организация занимательной двигательной деятельности различного типа; пальчиковые игры и упражнения;

Самостоятельная, двигательная деятельность детей;

Организация досугов, праздников;

Организация работы с семьёй.

Организация работы с детьми по формированию ЗОЖ.

В рамках образовательной области «Здоровье» для успешного формирования представлений у дошкольников о ЗОЖ необходима целенаправленная, систематическая воспитательно - образовательная работа в ДОУ и семье. Мы определили для себя следующие направления осуществления этой проблемы:

- привитие стойких культурно-гигиенических навыков;

- развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов;

- обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

- формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;

- формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений;

- формирование элементарных представлений об окружающей среде.

Физкультурное оборудование и инвентарь:

Наименование Количество

Сухой бассейн 1

Мяч – фитбол 2

Мини-мат 1

Мяч резиновый 20

Мяч-шар надувной 1

Шарик пластмассовый 20

Обруч 4

Палка гимнастическая длинная 1

Палка гимнастическая короткая 1

Скакалка детская 3

Корзина для метания мячей 2

Конусы для разметки 3

Кегли (набор) 1

Контейнер для хранения мячей 2

Флажки 20

Вертушки 5

Мячи массажные 15

Воротца для подлезания 3

Валик мягкий, укороченный (длина 30см,диаметр 30см) 1

Коврик массажный со следочками 1

Мини-горка 1

Доска с ребристой поверхностью 3

Скамейка гимнастическая 4

Шнур длинный 5

Палка гимнастическая 2

Кольцеброс 1

Мешочки для метания 8

Лабиринт 1

Ящики для влезания 2

Мяч набивной 10

Колечко с лентой 20

Каталка-автомобиль 1

Качалка фигурная 1

Закаливание

Организация системы закаливания – важнейшая часть физического воспитания детей дошкольного возраста. Закаливающие мероприятия проводятся в течение всего дня. Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: воздух, солнце и вода.

Цель закаливания – выработать способность организма быстро приводить работу органов и систем в соответствие с меняющейся внешней средой. Способность организма приспосабливаться к определенным условиям внешней среды вырабатывается многократным воздействием того или иного фактора (холод, тепло и т. п.) и постепенным увеличением дозировки такого воздействия.

Закаливание воздухом – наиболее доступное средство закаливания в любое время года. Систематическое пребывание ребенка на воздухе способствует более быстрой адаптации организма к смене температурных условий. Положительное воздействие воздушных ванн повышается, если сочетается с физическими упражнениями.

Эффективным средством закаливания является хождение босиком в летнее время по хорошо очищенному грунту (трава, гравий, песок). Начинать ходить босиком следует в жаркие, солнечные дни, постепенно увеличивая время хождения с 2–3 минут до 10–12 минут и более. Минимальная температура воздуха, при которой детям разрешается ходить босиком, – 20–22 С.

Затем детей приучали ходить босиком и в помещении: так, перед дневным сном разрешали босиком дойти до кроватки по ковровой дорожке. С детьми 5–7 лет проводим утреннюю гимнастику и физкультурные занятия в носках, а потом и без них. Оздоровляющее воздействие воздуха используем при организации дневного сна и прогулок.

Большую радость детям доставляет процедура закаливания солнцем, которая осуществляется на прогулке в летнее время. Воспитатели начинают процесс закаливания со световоздушных ванн в тени деревьев, затем переходят к местным солнечным ваннам, для чего детям оголяют руки и ноги (на голове при этом должна быть светлая шапочка). Для проведения солнечных ванн игры детей организуют под прямыми лучами солнца (5–6 минут, а затем вновь уводят в тень. По мере появления загара солнечные ванны становятся общими, т. е. детей раздевают до трусов и майки, а затем оставляют в одних трусах. Непрерывное пребывание детей под прямыми солнечными лучами вначале составляет 5 минут, постепенно его доводят до 10 минут. В течение дня общая продолжительность солнечных ванн может достигать 40 -50 минут.

Вода является весьма эффективным фактором оздоровления и закаливания. В оздоровительной деятельности педагоги используют обширное умывание, ножные ванны, обливание ног, обливания рук до локтя, в младших группах сухое обтирание. Обливание ног проводится перед сном, хождение по дорожкам здоровья после сна.

В результате закаливания дети стали менее восприимчивым к резким изменениям температуры и простудным и инфекционным заболеваниям. Дети обладают хорошим здоровьем и аппетитом, спокойны, уравновешенны, отличаются бодростью, жизнерадостностью, высокой работоспособностью. Таких результатов можно добиться лишь при правильном выполнении закаливающих процедур.

Система закаливания

Формы и методы Содержание

Гигиенические и водные процедуры Умывание прохладной водой;мытье рук;игры с водой;обеспечение чистоты среды.

Световоздушные ванны Проветривание помещений; кварцевание;сон с доступом свежего воздуха;прогулки на свежем воздухе;обеспечение температурного режима и чистоты воздуха;облегченная одежда для детей в детском саду.

Спецзакаливание босоножье;обширное умывание после дневного сна;дыхательная гимнастика.

Двигательный режим в ДОУ

Виды занятий и формы двигательной активности Особенности организации

1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия

1.1. Утренняя гимнастика Ежедневно-5 минут

1.2. Физкультминутка Ежедневно-по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятия-3 минуты

1.3. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке Ежедневно-30 минут

1.4. Пробежка по массажным дорожкам в сочетании с воздушными ваннами Ежедневно после дневного сна-5 минут

1.5. Гимнастика после дневного сна Ежедневно после пробуждения и подъема детей-5 минут

2. Учебные занятия

2.1. По физической культуре 2 раза в неделю- по 15 минут

2.2. Самостоятельная двигательная активность Ежедневно под руководством воспитателя, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей

2.3. Физкультурный досуг 1 раз в месяц-20 минут

Картотеки:

1. Бодрящая гимнастика

2. Пальчиковая гимнастика

3. Утренняя гимнастика

4. Дыхательная гимнастика

5. Артикуляционная гимнастика

6. Подвижные игры

1."Птички в гнездышках" Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве

2."Лошадки" - дети двигаются вдвоем один за другим, согласовывая движения с сигналом воспитателя, не подталкивая бегущего впереди. П\и «Лошадка» : учить бегать галопом.

3. "Мыши, и кот" - дети бегают легко на носках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

4. "Лохматый пес" – Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал

5.«Воробушки и автомобиль» Цель игры: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

6.«Кот и мыши» Цель: развивать координацию движений, ловкости, формирование правильной осанки

7. «Мыши-трусишки» Цель: побуждать детей действовать в соответствии со словами, учить согласовывать свои действия с действиями других детей

8.«Коршун и цыплята» : учить действовать по сигналу.

9. «Наседка и цыплята». обучение в игровой форме основным видам движения (ходьба, прыжки, развитие воображения детей.

10.«Зайка серенький сидит» Цель игры: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать хлопать в ладоши, убегать услышав последние слова текста.

11. «Птички летают» Цель игры: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.

12.«Солнышко и дождик» Цель игры: Учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

13.«Мой веселый звонкий мяч» Цель игры: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

14. «Мы милашки», учить выполнять действия в соответствии с текстом.

15. Хороводная игра «Каравай» : в закреплять умение вставать детей в круг, ходить по кругу,подпевать,выполнять движения по тексту слов.

16. Хороводная игра «Колпачок», Цель игры: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

17. «Море волнуется» Цель: познакомить с правилами игры.

18. «Поезд» Цель: упражнять детей идти вперед, небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем свободно двигая руками, согнутыми в локтях, начинать и заканчивать движение по сигналу

19. «Цветные автомобили» Цель: закрепить умение действовать по сигналу, закрепить знание основных цветов. Дети становятся вдоль стены. Это автомобили в гараже. Каждый держит в руках кольцо синего, желтого, зеленого цвета. Воспитатель стоит в центре группы, в руках у него три флажка, соответствующих цветов. Он поднимает один из флажков и дети, у которых кольцо такого же цвета, разбегаются по площадке. Когда воспитатель опускает флажки, автомобили останавливаются.

20.«Самолеты» Цель игры: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

21. «Ловишки» «Берегись, догоню» Цель: учить детей догонять, не хватая и не толкая друг друга, бегать в разных направлениях. развивать умение ориентироваться в пространстве.

22. «Догоните меня» Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направлении

23. «Бегите ко мне» Цель игры: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга

24. «Раз, два, три - к дереву беги!» Цель игры: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

25. «По камушкам через ручеек» Цель: развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер

26. «По тропинке» Цель: учить ходить друг за другом по ограниченной площади, развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер

27.«По длинной извилистой дорожке» Цель: учить ходить друг за другом по ограниченной площади, развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер

28. «Кто тише?» Цель: учить ходить на носочках

29. «Догони мяч» Цель: совершенствовать бег в разных направлениях, вызвать оживление, радость у детей, поощрять самостоятельность

30. «Катится колобок» Цель: развивать крупные мышцы туловища, разгружать позвоночник. Вызвать чувство удовлетворения от выполняемых движений

31. «Ровным кругом» : учить двигаться по кругу, выполнять движения по показу. Цель: учить бегать галопом, развивать внимание, учить действовать по сигналу, развивать воображение

32.«Пузырь» Цель игры: Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже. Приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

33. «Доползи до погремушки» Совершенствовать у детей навыки ползания,побуждать их к этому движению, учить переползать препятствие,

ползать под ним, не задевая; упражнять в ползании по ограниченной площади;воспитывать силу и ловкость.

34. «В воротики»

35. «Перелезь через бревно»

36. «Проползи по корридорчику»

37. «Будь осторожен»

38. «Мяч в кругу» учить прокатывать, бросать мячи,шары (и ловить их)

в нужном направлении, развивать глазомер,ловкость,координацию

39. «Прокати мяч»

40. «Бери мяч»

41. «Прокати в обруч, воротики»

42. «Целься вернее»

43."Подпрыгни до ладони" учить подпрыгивать на двух ногах, перепрыгивать через шнур, спрыгивать с невысоких предметов

44. "Прыгни через шнур"

45. «Где звенит» Развивать внимание детей и ориентировку в пространстве

46. «Найди свой домик» Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

47. «У оленя дом большой» Закреплять умение соотносить движения с текстом

48. «Два Мороза» Учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры

49. «Закружились снежинки» Закреплять умение соотносить движения с текстом

50. «Снежная карусель» Упражнять в ориентировании на местности

51. «Ловишки с мячом» Развивать координацию движений

52. «Кто бросит дальше снежок?».

Цель игры: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

53. «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель игры: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

54. «Устроим снегопад».

Цель игры: развивать двигательную активность.

55. «Найди свой цвет».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра

Ц

56. «Кому флажок?».

Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в

обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

57. «Великаны - карлики».

Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

58. «Догони самолет».

Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

59. «МЫ - веселые ребята».

Цели: _ учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения

заданий.

60. «Белые снежинки». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

61. «Кто дальше бросит снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

62. «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

63. «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с

другом, менять направление движения.

64. «Догони самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад

65. «Мы - шоферы» :

Цели:

- закреплять знания о труде шофера;

- учить ориентироваться на местности.

66. «Брось дальше», «Подбрось и поймай».

Цель: улучшать координацию движений.

67. «Зайцы».

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

Работа с родителями

1. Анкетирование

2. Пополнение и расширение знаний через информационно-теоретическое содержание в родительском «Уголке здоровья».

3. Тематические ширмы.

4. Консультации, беседы на родительском собрании.

5. Фотовыставки.

6. Практическое обучение родителей через тренинги, «круглые столы».

7. Помощь в изготовлении и приобретении пособий.

Родители должны активно участвовать в оздоровлении своих детей. С целью повышения их роли в профилактической работе рекомендуется провести цикл бесед:

1. Причины частых и длительно текущих острых респираторных заболеваний.

2. Профилактика ОРЗ в домашних условиях.

3. Хронические очаги инфекции у взрослых в семье как причина частых ОРЗ у детей.

4. Хроническая никотиновая интоксикация у пассивных курильщиков и связь её с заболеваниями бронхо-лёгочной системы.

5. Закаливающие процедуры дома и в ДОУ.

6. Роль закаливания в повышении резистентности к ОРЗ.

7. Значение режимных моментов для здоровья ребёнка.

8. О питании дошкольников.

9. Особенности физического и нервно-психического развития у часто болеющих детей.

10. Физические упражнения в дошкольном учреждении и дома.

11. Профилактика глистных и острых кишечных заболеваний у детей.

12. Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников.

13. вредные привычки у родителей (употребление алкоголя, курение, наркомания и др.) и влияние их на здоровье детей.

Работа с детьми

Беседы (на прогулках, в режимных моментах).

Игровая деятельность: дидактические игры, сюжетно-ролевые, развивающие, игры драматизации (на прогулках, в режимных моментах).

Активный отдых (физкультурный досуг)- 1 раз в неделю.

Художественная литература (в режимных моментах, на занятиях).

Познавательно-практическая деятельность (на занятиях, в режимных моментах).

Продуктивная деятельность.

Занятия по темам (согласно планированию).

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА

- проектировать коррекционно-развивающую среду в группе в соответствии с реализацией поставленных задач

- создавать единые благоприятные условия для организации коррекционно-педагогического процесса в семье и ДОУ

- оздоровление детей через систему лечебно-профилактических мероприятий

- совершенствовать качества воспитательно-образовательного процесса по физической культуре путем интеграции разных направлений

- ввести в образовательный процесс здоровьесберегающие принципы системы оздоровления детей современные педагогические технологии, инновации, методики

- формировать потребность в ежедневной двигательной активности; навыки саморазвития и самоорганизации

- побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью, знакомить с доступными способами его укрепления.

Публикации по теме:

Доклад для семинара «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» Семинар – практикум «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ»Тема: «Роль семьи в оздоровительной работе с дошкольниками»Слайд № 2 Формирование.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста. «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми среднего дошкольного возраста «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей» Физкультурно-оздоровительная работа с детьми среднего дошкольного возраста.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ Аналитическая справка МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ Воспитателя МБОУ МО Плавский район «ЦО №1» Маховой Л. В. Основная цель.

Физкультурно-оздоровительная работа в группах Физкультурно-оздоровительная работа в группах. 1. 1. Создание экологически благоприятных условий в помещении для игр и занятий детей: - соблюдение.

Консультация для родителей «Физкультурно-оздоровительная деятельность старшего дошкольного возраста» Физкультурно-оздоровительную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста нужно организовывать на положительном эмоциональном фоне.

Оздоровительная работа в ДОУ с детьми с ОВЗ Оздоровительная работа в ДОУ с детьми с ОВЗ. Планируя оздоровительную работу с детьми, мы стараемся использовать благоприятные для укрепления.

Презентация «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 1Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 1 Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми "Здоровье" часть 1Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование.

Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 2Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 2 Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми "Здоровье" часть 2На зарядку – становись!Физическое воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 20:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД