Ольга Череухо
Физкультурно-оздоровительная работа в рамках образовательного процесса ДОУ на примере второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание проекта раскроем через следующие пункты:
1. Актуальность. Цель и задачи проекта. Сроки реализации
2. Участники проекта. Этапы работы
3. Обеспечение проекта
4. План реализации проекта
5. Определение рисков и описание системы страхования от рисков
6. Предполагаемые результаты проекта
7. Последующая деятельность по развитию проекта
1. Актуальность. Цель и задачи проекта. Сроки реализации
Публикация «Физкультурно-оздоровительная работа в рамках образовательного процесса ДОУ на примере второй младшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Данные по группе (группы здоровья детей и количество часто болеющих детей) позволили сделать вывод о том, что оздоровительная работа и физическое развития действительно необходимо и актуально для данной группы. Так, например, из 31 воспитанника, только у 19,35% детей первая группа здоровья, процент часто болеющих детей также в несколько раз превышает процент редко болеющих.
Кроме того, анализ ООП ДОО, предметно-пространственной среды и рабочей программы группы № 2, позволил нам сделать выводы о том, что наряду с высокой степенью проработанности темы физического развития в ООП ДОО, высокими показателями оценки предметно-пространственной среды, наблюдается не достаточная проработанность темы в рабочей программе группы. Этим и определяется актуальность нашего проекта.
Цель нашего проекта - воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.
Опираясь на примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «ДЕТСТВО» под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева, мы поставили перед собой ряд задач по физическому воспитанию детей:
1) проводить деятельность, направленную на охрану жизни и укрепление здоровья детей (оздоровление);
2) своевременное формировать у детей двигательные умения и навыки;
3) развивать такие физические качества, как ловкость, быстрота, гибкость, выносливость, сила и прочие;
4) воспитывать в детях культурно–гигиенические навыки и привычки;
5) развивать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм;
6) обеспечивать и закреплять потребность в ЗОЖ, а также формировать моральные и волевые элементы поведения.
Сроки реализации проекта – 29.01.2017–18.02.2018 (3 недели).
2. Участники проекта. Этапы работы
Участниками проекта являются все участники образовательных отношений – педагоги, администрация, воспитанники, родители (законные представители).
Целевая группа – дети второй младшей группы (3-4 года, их родители.
Исполнители - специалисты, воспитатели группы.
Партнеры – администрация, инструктор по физическому развитию, медицинский работник, родители (законные преставители).
Противники – данная категория участников не представлена.
Работа над проектом проходила в 3 этапа:
На этапе подготовки к реализации проекта считаем необходимым изучить имеющиеся в ДОО и группе ресурсы, предметно-пространственную среду по направлению «Физическое развитие» и оздоровительная работа. Получить консультацию у инструктора по физическому воспитанию, воспитателя и медицинского работника МАДОУ ЦРР д/с № ХХХ. Кроме того, для успешной реализации проекта на подготовительном этапе проанализируем рекомендованную специалистами ДОО методическую литературу и интернет-ресурсы по вопросу оздоровительной работы в ДОО в рамках ФГОС ДО.
Реализация основного этапа проекта предполагает применение в практической деятельности методов, способов и форм взаимодействия с детьми и родителями в рамках физкультурно-оздоровительной работы (режимные моменты, совместные физкультурные занятия, игры подвижные и малоподвижные, спортивное развлечение, групповые, подгрупповые и индивидуальные формы работы).
На заключительном этапе происходит подведение итогов проекта. Консультация со специалистами – инструктором по физическому воспитанию, воспитателями группы и медицинским работником на тему результативности проведенной работы. Опрос среди родителей и детей. Составление плана дальнейшей реализации проекта и рекомендаций.
3. Обеспечение проекта
Территориальное обеспечение: групповое помещение, участок группы, физкультурный зал, спортивная площадка.
Материально-техническое обеспечение: спортивный инвентарь (в зале, групповой и для прогулок, коврики «Дорожка здоровья», аудиозаписи с мелодиями разного ритма и скорости, магнитофон (либо музыкальный центр, либо колонка, ноутбук, спортивная форма и обувь у детей, атрибуты для ряженья для подвижных игр и спортивного развлечения, иллюстрации, муляжи фруктов-овощей.
Ресурсное обеспечение: воспитатели, инструктор по физическому воспитанию и медицинский работник.
Методическое обеспечение:
1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. П. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. - 321 с.
2. Кириллова Ю. А. Если вы играете с ребенком дома…Советы специалистов родителям. СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011. – 64 с.
3. ООП ДО http://madou101.tw1.su/images/obrazovanie/osnov_obr_programma_101_18.pdf
4. Потапчук А. А. Гимнастика и массаж: Для малышей 3-7 лет. – СПб. : Издательский Дом «Азбука-классика», 2009. – 176 с.
5. Рабочая программа группы № 2 http://madou101.tw1.su/images/obrazovanie/rab_prog_2_ml_gruppy_3-4_18.pdf
6. Шорыгина Т. А. Беседы о Здоровье: Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2015. – 64 с.
4. План реализации проекта
1. 29.01.18 Утренняя зарядка
Знакомство с детьми. Игровая ситуация «Путешествие в страну здоровья».
Подвижные игры на участке группы – «У медведя во бору».
Гимнастика после сна.
Результат: налаженный контакт, доверительные отношения с детьми.
2. 31.01.18 Спортивное развлечение «Снеженика» для детей 3-4 лет и их родителей.
Результат: Установление контакта с родителями воспитанников, налаженный контакт с детьми, заинтересованность темой детьми и родителями.
3. 2.02.18 Утренняя зарядка
Мало подвижная игра на первой прогулке «Ой, мороз, мороз»
Гимнастика после сна
Беседа с детьми «Наши верные друзья» (Ист. : Шорыгина Т. А., с. 4)
Результат: формирование представлений о том, что делает человека здоровым. Диагностика знаний детей по данному вопросу:
Отвечают на вопросы по ЗОЖ
19 чел. (дети)
Затрудняются
10 чел. (дети)
Считают тему важной
26 чел. (родители) – все опрошенные
4. 5.02.18 Утренняя зарядка
Подвижная игра на первой прогулке «Лохматый пес»
Гимнастика после сна
Игровая ситуация «Кукла заболела»
Результат: продолжать формирование представлений о здоровье, о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Закладывать основы нравственности – забота о заболевшем друге.
5. 6.02.18 Разработка рекомендаций для родителей «Упражнения для часто болеющих детей»
Составление каталога подвижных игр в зимний период для возрастной группы 3-4 года
Результат: закрепление партнерских отношений с воспитателем. Углубление знаний в области физического развития и двигательной активности. Уточнение знаний о физических упражнениях, способствующих улучшению состояния здоровья.
6. 8.02.18 Утренняя зарядка
Гимнастика после сна
Спортивное развлечение «Котята в лесу» с приглашением родителей
Результат: улучшение двигательных навыков, работы с мячом, повышение качества выполнения ОВД детьми, активизация интереса к физическим упражнениям через игровые ситуации.
Закрепление выстроенного контакта с родителями воспитанников
7. 12.02.18 Утренняя зарядка
Экскурсия в медицинский кабинет
Подвижная игра «Хитрая лиса»,
Мало подвижная игра «Повтори» на первой прогулке
Гимнастика после сна
Результат: снятие страха врачебных кабинетов и атрибутов.
Знакомство с работой медицинской сестры в детском саду.
Проявление интереса к своему здоровью через атрибутику.
Освоение СР игры «Больница», ее дополнение новыми возможными способами взаимодействия.
8. 13.02.18 «Мама, папа, я – спортивная семья». Семейный праздник для воспитанников группы № 2 и их родителей во вторую половину дня Результат: поддержание высокого качества взаимодействия с родителями. Положительный эмоциональный отклик у детей на спортивные задания.
9. 15.02.18 Беседа с детьми «Волшебный морж» (Ист. : Шорыгина Т. А., с. 12)
Конкурс снеговиков на прогулке. Родители задействованы в качестве пассивных участников (принесли для украшения морковки, пуговицы)
Результат: формирование основ безопасного поведения в зимний период. Получение навыка проведения беседы в игровой форме.
10. 16.02.18 Опрос родителей.
Беседа с детьми.
Построение снежной крепости
Отвечают на вопросы по ЗОЖ -24 чел. (дети) Затрудняются - 7 чел. (дети) – редко посещающие ДОО. Считают тему важной 24 чел. (родители) – все опрошенные
5. Определение рисков и описание системы страхования от рисков
Вид риска Система страхования
Возраст детей - подбор оптимальных способов взаимодействия, в соответствии с возрастом
Незаинтересованность детей - подбор материала, разработка мероприятий с учетом индивидуальных особенностей детей группы, их потребностям и способностям
Незаинтересованность родителей - подбор наглядного и раздаточного материала, способного мотивировать родителей к участию
Высокая заболеваемость, низкая посещаемость - выстраивание контакта с родителями. Применение для обмена информацией мессенджеров и групп в социальных сетях. Это может мотивировать родителей к посещению мероприятий и участию в жизни группы, а также позволит демонстрировать виды деятельности, которыми дети заняты в рамках проекта
Незаинтересованность администрации, педагогов, специалистов
- предоставление проекта с полным описанием, информацией по его разработке и планируемым результатам, разделение сфер ответственности согласно задачам проекта. Постановка администрации, педагогов, специалистов в позицию «наставник», «опытный коллега». Это позволит мотивировать указанные категории к участию в проекте.
6. Предполагаемые результаты проекта. Последующая деятельность по развитию проекта
Предполагаемый результат определен нами, как повышение уровня овладения детьми двигательными и культурно-гигиеническими навыками, а также расширение знаний детей в области здорового образа жизни. Кроме того, важным результатом, на наш взгляд станет просвещение родителей в области физического развития и охраны здоровья детей.
Таким образом, станет возможным воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.
Последующая деятельность по развитию проекта возможна в группе на протяжении всего года. Эта деятельность включена в режимные моменты. Возможно, это будут сезонные мероприятия, которые будут нацелены на изучение сезонных видов спорта, отработке двигательных навыков, необходимых для игры, углубление и расширение знаний о здоровом образе жизни. Например, в весенне-летний период, дети совместно с педагогом и родителями высаживают в открытый грунт рассаду – можно провести занятие «Витамины растут на грядке». Таким образом, дальнейшее развитие проекта представляется нам в виде мероприятий – сезонных, учитывающих возраст, уровень знаний и развития, индивидуальные потребности воспитанников, а также с учетом программного содержания, с опорой на рекомендации инструктора по физическому воспитанию; включая в работу взаимодействие с родителями (законными представителями) как одно из важных направлений в работе.