Анастасия Перова
Первые шаги к победам. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье населения, особенно детей, один из важнейших показателей, определяющих потенциал страны, одна из характеристик национальной безопасности. Дети стоят перед лицом будущего, которое зависит от фундамента жизнедеятельности, закладываемого в дошкольном детстве.
Вырастить здорового человека – задача трудная и ответственная. Всем известно, что именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит становление всех жизненно важных систем и психических функций организма, развиваются его адаптивные механизмы, мелкая и крупная моторика, повышается устойчивость к воздействиям внешних факторов, формируются основные физические качества, выносливость и работоспособность, приобретаются культурно-гигиенические факторы, нарабатываются приемы самообслуживания. Именно в дошкольном возрасте зарождаются предпочтения, привычки, представления, черты характера ребенка, от которых будет зависеть образ жизни человека в дальнейшем. Поэтому оздоровление детей (сохранение и укрепление здоровья, профилактика заболеваемости, сохранение условий для здорового образа жизни) – одна из важнейших задач каждой дошкольной организации.
Публикация «Первые шаги к победам, Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» размещена в разделах
В организации своей образовательной деятельности мы используем разнообразные средства физической культуры, но первостепенное значение отдаем подвижной игре, так как именно в ней заключен целый комплекс познавательных, эмоционально-оздоровительных и воспитательных компонентов. Нельзя оспорить тот факт, что игры-эстафеты и соревнования особенно любимы детьми. Для нас использование в работе именно этой формы очень важно, так как помогает решить ряд задач:
• Развивать интерес к спортивным играм и соревнованиям;
• Учить играть в команде, действовать сообща по сигналу;
• Воспитывать здоровый дух соперничества;
• Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и взаимовыручки;
• развивать ловкость, меткость, быстроту.
Так как детям не интересно играть одним и тем же составом, то мы нашли приемлемый и новый для нас вид деятельности – взаимодействие с другими детскими садами. Эту практику мы применяем уже несколько лет, и она показала результаты, которые оказались очень даже положительными. Надо отметить, что детям гораздо интереснее соревноваться с соперником, результаты и возможности которого предположить не возможно. В связи с этим организуются соревнования, которые проводятся в четыре этапа:
1. Осенью - осенняя спартакиада «Быстрее! Выше! Сильнее!».
2. Зимой – лыжные гонки и эстафеты с применением элементов зимних видов спорта, зимнего инвентаря.
3. Весной – «Малые Олимпийские игры» с применение летнего спортивного инвентаря.
4. Летом – туристический поход.
Благодаря такой организации педагогическо-образовательного процесса дети развиваются не только физически, но и приобретают социально-коммуникативные навыки, становятся более стрессо-устойчивые, эмоционально раскрепощенные, что способствует достижению высоких результатов. Например: выступая на финальном этапе муниципальной спартакиады «Быстрее! Выше! Сильнее!» дошкольников Коминтерновского района воспитанники детских садов №182 и №193 стабильно занимают призовые места.