МААМ-картинки

Сценарий физкультурно-музыкальной досуговой деятельности для детей старшей группы «В поисках космических кристаллов»

Елена Александровна Качалова
Сценарий физкультурно-музыкальной досуговой деятельности для детей старшей группы «В поисках космических кристаллов»

Физкультурно-музыкальная досуговая

деятельность для детей старшей группы

«В поисках космических кристалл ов»

Цель: Повышать уровень физической и умственной подготовленности детей, через игровую и двигательную формы активности ребенка при проведении физкультурного досуга.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

- совершенствовать умения в ползании, лазании, прыжках, метании;

- закрепить правила эстафет;

Публикация «Сценарий физкультурно-музыкальной досуговой деятельности для детей старшей группы „В поисках космических кристаллов“» размещена в разделах

- закреплять знания о космосе и первом космонавте;

- развивать чувство равновесия, координацию,меткость, чувство ритма.

2. Оздоровительные задачи:

- укреплять сердечно-сосудистую систему, дыхательную систему;

- развивать крупную моторику обеих рук;

- развивать память, мышление, внимание.

3. Воспитательные задачи:

воспитывать волевые качества, целеустремлённость, выдержку, коммуникативные качества и дружеские взаимоотношения со сверстниками через эстафеты;

прививать детям любовь к физической культуре;

воспитывать чувство патриотизма.

Место проведения: физкультурный зал ДОУ

Время: 40 мин

Оборудование: эмблемы для команд, капсула с письмом, коробка с кристаллами, детали крупного конструктора,обручи, мячи,туннель, модули «Альма», пластиковые шары.

Ход мероприятия

Вход детей в зал под музыку.

Дети построены в шеренгу по командам.

Инструктор: 12 апреля наша страна будет отмечать праздник- День космонавтики, потому что 58 лет назад Юрий Алексеевич Гагарин облетел наш земной шар. Первый полет был самым трудным и опасным. Все люди радовались и гордились Юрием Гагариным. И 12 апреля был объявлен праздником- Днем космонавтики.

Я знаю, солнце в этот день искрилось:

Какой был удивительный апрель!

И в сердце радость с гордостью светилась:

Из космоса Гагарин прилетел!

С тех пор приблизились неведомые дали,

Осваивают космос корабли.

А начинал - российский, славный парень,

ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

Дети исполняют песню.

Построение детей в шеренгу по командам.

Инструктор: Ребята, посмотрите на картинки, что вы видите (звезды, планеты)

Среди этих планет есть самая красивая планета. Это наша Земля.

С давних времен люди смотрели на небо и задумывались, что же там дальше, за облаками. Рассматривали небо в телескопы. Хотели подняться выше облаков.

Затем изобрели  космические корабли. И первыми в космос полетели не люди, а животные.

-Кто знает, о каких животных мы говорим? (Собаки Белка и Стрелка)

В кабине спутника первыми полет совершили собаки Белка и Стрелка. И уже после того, в космос полетел человек.

Инструктор:Люди узнали, что наша планета не одинока во вселенной.

Звучит космическая музыка. Входит воспитатель, в руках капсула.

Воспитатель: Извините, пожалуйста, сегодня утром в наш детский сад передали необычную капсулу.

(Показываю капсулу, на ней «Внимание! Внимание! Нужна помощь!», достаю письмо) 

-Это послание от жителей другой планеты.  

(Читаю письмо)

«Мы жители очень далёкой галактики, которая находится в Туманности Андромеды. Мы увидели вашу планету в телескоп и очень захотели побывать на ней. Она такая красивая! По пути мы попали в метеоритный дождь, и наши  космические  кристаллы перепутались. Мы не сможем вернуться на свою планету, пока не соберем их. Друзья,помогите собрать кристаллы.! Инопланетяне»

Инструктор: Ребята, давайте поможем.

Тогда нам предстоит отправиться в необычное  космическое путешествие и собрать космические кристаллы. Вы готовы?

Настоящие космонавты должны быть дружными, быстрыми, ловкими и смелыми.

-В путешествие отправятся два космических отряда. («Спутник», «Звезда»)

Представление команд.

-В каждом испытании самый быстрый и точный отряд будет добывать кристалл.

А следить за точностью работы будут наши родители___

Разминка «Инопланетяне, подружитесь с нами!»

Инструктор: Ну что, ребята! Разминка прошла успешно. Все готовы к полёту в открытый космос? Да только вот вопрос, на чём же нам лететь? 

Дети читают стихи.

Гулять сегодня некогда, мы заняты  другим:

Бумажные ракеты мы дружно мастерим.

Мы ярко их раскрасили, пускай теперь летят!

В отважных космонавтов играет детский сад!

Мы летчиками смелыми быстрее стать хотим,

В ракетах настоящих мы в космос полетим!

 

Эстафета 1. «Построй ракету».

-Нужно собрать ракету, на которой мы отправимся в полёт.

-Экипажи готовы? (ответы детей) На старт!

По ходу движения лежат части ракет - детали. По сигналу, первый игрок берёт одну часть, добегает до ориентира, оставляет деталь, возвращается, передаёт эстафету следующему игроку. Когда все детали перенесены, капитан строит ракету. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Подведение итогов эстафеты. Команде - победителю вручается кристалл.

Ведущий: Ребята, прежде чем отправится в полёт нам нужно выполнить ещё одно задание.

Эстафета 2. «Доставь продукты на борт ракеты» Встречная эстафета

Команда разделена на две части, стоят напротив друг друга (дистанция 10м).

В руках у первого участника мяч. По сигналу участник бежит к команде напротив,бросает мяч, становится в конец команды. Участник с мячом также перебегает к команде напротив,передает тарелку, становится в конец команды. Эстафета заканчивается, когда части команд поменяются местами. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Подведение итогов эстафеты. Команде победителю вручается кристалл.

Эстафета 3. «Выход в открытый космос»

Задача каждого участника команды проползти тоннель, перешагнуть обруч- модуль «Альма»,«забраться» в ракету. Возвращается, передаёт эстафету следующему игроку.

Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.  

Подведение итогов эстафеты. Команде победителю вручается кристалл.

Инструктор: Ребята, вот мы с вами и в открытом космосе.

Музыкальная игра на импровизацию «Звездочки и роботы»

(Звучит космическая музыка. Дети садятся на скамейку,закрывают глаза, представляют полёт в космосе).

И следующее испытание «Космические загадки». Будьте внимательны.

Конкурс 4. «Космические загадки» :

С земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела,

Летит к другим планетам

Стремительно (ракета)

Он космос покоряет,

Ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт

Зовется просто (космонавт)

Он черен, как ночь,

И звезд в нем не счесть.

Планет и созвездий

В нем множество есть.

Что же это за место,

Возникает вопрос.

И каждый ответит

Ведь это же (космос)

Он вокруг Земли плывет

И сигналы подает.

Этот вечный путник

Под названием (спутник) 

Только лучше звёзд видна

В небе полная …. (Луна)

Что за чудная машина

Смело по Луне идет?

Вы ее узнали дети?

Ну, конечно (луноход)

Эстафета 5.«Гонки на луноходах».

Двое детей, стоящих в обруче, выполняют бег до ориентира, обегают ориентир, выходят из обруча, берутся за руки и парой бегут обратно. Следующая пара, взявшись за руки, бежит до обруча, встает в обруч и бежит обратно, передает обруч следующей паре.

Подведение итогов эстафеты. Команде победителю вручается кристалл.

Инструктор: А ещё в космосе есть космические камни. Их ещё называют космические метеориты, они все разного размера и разной формы. Вот сейчас мы наведём порядок - соберём метеориты.

Подвижная игра 6. «Метеоритный дождь»

На полу маленькие шарики. Каждая команда под музыку собирает шарики в обручи - ловушки для метеоритов.

-Чья команда больше соберет шаров, та команда получает кристалл.

Подведение итогов игры. Команде победителю вручается кристалл.

-Ребята, какая задача стояла перед нами? (Собрать космические кристаллы)

Мы собрали все кристаллы, побывали с вами в открытом космосе, прошли много испытаний. И нам пора возвращаться на Землю, чтобы навести порядок в кристаллах и передать их нашим космическим друзьям.

Подсчет кристаллов. Подведение итогов соревнований.

Эстафета «Доставь кристалл».

Доставить все кристаллы и разложить по цвету в разные корзины по цвету.

Составление картинок инопланетян из разрезанных частей- кристаллов.

Чтение ответа: «Спасибо, друг!»

- Оказывается, нам друзья- инопланетяне передали еще капсулу, но ее вы возьмете с собой в группу.

Рефлексия: Наше большое космическое путешествие закончилось. Вам понравилось оно? Кому понравилось, хлопните 3 раза в ладоши.

Дети читают стихи.

1 ребенок:

И мальчишки, и девчонки,

Наяву и в добрых снах,

Все о космосе мечтают,

О далеких небесах.

2 ребенок:

На Гагарина похожи

Все мальчишки быть хотят,

В честь него рисуют дети

Разноцветный звездопад.

3 ребенок:

В честь Гагарина – проспекты,

Корабли и катера…

Ныне праздник космонавтов :

Космонавтике – «УРА!».

Звучит музыка. Дети за воспитателем возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Осенние мотивы» по музыкальной деятельности для детей старшей группы Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальной деятельности на тему «Осенние мотивы» для детей старшей группы Цель:.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе в форме квест-игры «В поисках кристаллов здоровья» Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: повысить интерес детей к ЗОЖ,.

Конспект НОД по музыкальной деятельности для детей второй младшей группы Задачи: • Создать радостную атмосферу. • Закреплять умение двигаться большими и маленькими шагами. • Закреплять умение менять движение.

Сценарий культурно-досуговой деятельности «Прощай, лето!»Сценарий культурно-досуговой деятельности «Прощай, лето!» Дата: 30 августа 2019 года Место проведения: спортивная площадка МДОУ Тема: «Берегите землю, землю берегите!» Форма проведения: соревнования.

Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности для старшей группы «На помощь Даше-путешественнице» Цель: развитие творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить.

Перспективное планирование досуговой деятельности для детей старшей группы на 2019–2020 год Сентябрь 1. Познавательно-развлекательная программа Посвящение в Казачата «Мы ребята Казачата» 2. Познавательно-игровая программа «Ходит.

Перспективный план культурно-досуговой деятельности в старшей группе для детей с ОНР Перспективный план культурно - досуговой деятельности в старшей группе для детей с ОНР. Сентябрь 02.09. Музыкальное развлечение «День.

Планирование культурно-досуговой деятельности в старшей разновозрастной группеПланирование культурно-досуговой деятельности в старшей разновозрастной группе на 2019–2020 уч. год Планирование культурно-досуговой деятельности в старшей разновозрастной группе на 2019-2020 уч. год Месяц Мероприятие.

Сценарий физкультурно-оздоровительного праздника «Осенняя сказка» для детей старшей группы ОСЕННЯЯ СКАЗКАСценарий для совместной деятельности педагогов и родителей в рамках праздника "Осень" Используемая музыка и фонограммы сайт.

Сценарий квеста по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках ключей» Сценарий квеста по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках ключей» Цель: Закрепление знаний ПДД у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий физкультурно-музыкальной досуговой деятельности для детей старшей группы «В поисках космических кристаллов»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 14:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД