Елена Александровна Качалова
Сценарий физкультурно-музыкальной досуговой деятельности для детей старшей группы «В поисках космических кристаллов»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-музыкальная досуговая
деятельность для детей старшей группы
«В поисках космических кристалл ов»
Цель: Повышать уровень физической и умственной подготовленности детей, через игровую и двигательную формы активности ребенка при проведении физкультурного досуга.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- совершенствовать умения в ползании, лазании, прыжках, метании;
- закрепить правила эстафет;
Публикация «Сценарий физкультурно-музыкальной досуговой деятельности для детей старшей группы „В поисках космических кристаллов“» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
- закреплять знания о космосе и первом космонавте;
- развивать чувство равновесия, координацию,меткость, чувство ритма.
2. Оздоровительные задачи:
- укреплять сердечно-сосудистую систему, дыхательную систему;
- развивать крупную моторику обеих рук;
- развивать память, мышление, внимание.
3. Воспитательные задачи:
воспитывать волевые качества, целеустремлённость, выдержку, коммуникативные качества и дружеские взаимоотношения со сверстниками через эстафеты;
прививать детям любовь к физической культуре;
воспитывать чувство патриотизма.
Место проведения: физкультурный зал ДОУ
Время: 40 мин
Оборудование: эмблемы для команд, капсула с письмом, коробка с кристаллами, детали крупного конструктора,обручи, мячи,туннель, модули «Альма», пластиковые шары.
Ход мероприятия
Вход детей в зал под музыку.
Дети построены в шеренгу по командам.
Инструктор: 12 апреля наша страна будет отмечать праздник- День космонавтики, потому что 58 лет назад Юрий Алексеевич Гагарин облетел наш земной шар. Первый полет был самым трудным и опасным. Все люди радовались и гордились Юрием Гагариным. И 12 апреля был объявлен праздником- Днем космонавтики.
Я знаю, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли.
А начинал - российский, славный парень,
ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!
Дети исполняют песню.
Построение детей в шеренгу по командам.
Инструктор: Ребята, посмотрите на картинки, что вы видите (звезды, планеты)
Среди этих планет есть самая красивая планета. Это наша Земля.
С давних времен люди смотрели на небо и задумывались, что же там дальше, за облаками. Рассматривали небо в телескопы. Хотели подняться выше облаков.
Затем изобрели космические корабли. И первыми в космос полетели не люди, а животные.
-Кто знает, о каких животных мы говорим? (Собаки Белка и Стрелка)
В кабине спутника первыми полет совершили собаки Белка и Стрелка. И уже после того, в космос полетел человек.
Инструктор:Люди узнали, что наша планета не одинока во вселенной.
Звучит космическая музыка. Входит воспитатель, в руках капсула.
Воспитатель: Извините, пожалуйста, сегодня утром в наш детский сад передали необычную капсулу.
(Показываю капсулу, на ней «Внимание! Внимание! Нужна помощь!», достаю письмо)
-Это послание от жителей другой планеты.
(Читаю письмо)
«Мы жители очень далёкой галактики, которая находится в Туманности Андромеды. Мы увидели вашу планету в телескоп и очень захотели побывать на ней. Она такая красивая! По пути мы попали в метеоритный дождь, и наши космические кристаллы перепутались. Мы не сможем вернуться на свою планету, пока не соберем их. Друзья,помогите собрать кристаллы.! Инопланетяне»
Инструктор: Ребята, давайте поможем.
Тогда нам предстоит отправиться в необычное космическое путешествие и собрать космические кристаллы. Вы готовы?
Настоящие космонавты должны быть дружными, быстрыми, ловкими и смелыми.
-В путешествие отправятся два космических отряда. («Спутник», «Звезда»)
Представление команд.
-В каждом испытании самый быстрый и точный отряд будет добывать кристалл.
А следить за точностью работы будут наши родители___
Разминка «Инопланетяне, подружитесь с нами!»
Инструктор: Ну что, ребята! Разминка прошла успешно. Все готовы к полёту в открытый космос? Да только вот вопрос, на чём же нам лететь?
Дети читают стихи.
Гулять сегодня некогда, мы заняты другим:
Бумажные ракеты мы дружно мастерим.
Мы ярко их раскрасили, пускай теперь летят!
В отважных космонавтов играет детский сад!
Мы летчиками смелыми быстрее стать хотим,
В ракетах настоящих мы в космос полетим!
Эстафета 1. «Построй ракету».
-Нужно собрать ракету, на которой мы отправимся в полёт.
-Экипажи готовы? (ответы детей) На старт!
По ходу движения лежат части ракет - детали. По сигналу, первый игрок берёт одну часть, добегает до ориентира, оставляет деталь, возвращается, передаёт эстафету следующему игроку. Когда все детали перенесены, капитан строит ракету. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Подведение итогов эстафеты. Команде - победителю вручается кристалл.
Ведущий: Ребята, прежде чем отправится в полёт нам нужно выполнить ещё одно задание.
Эстафета 2. «Доставь продукты на борт ракеты» Встречная эстафета
Команда разделена на две части, стоят напротив друг друга (дистанция 10м).
В руках у первого участника мяч. По сигналу участник бежит к команде напротив,бросает мяч, становится в конец команды. Участник с мячом также перебегает к команде напротив,передает тарелку, становится в конец команды. Эстафета заканчивается, когда части команд поменяются местами. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Подведение итогов эстафеты. Команде победителю вручается кристалл.
Эстафета 3. «Выход в открытый космос»
Задача каждого участника команды проползти тоннель, перешагнуть обруч- модуль «Альма»,«забраться» в ракету. Возвращается, передаёт эстафету следующему игроку.
Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.
Подведение итогов эстафеты. Команде победителю вручается кристалл.
Инструктор: Ребята, вот мы с вами и в открытом космосе.
Музыкальная игра на импровизацию «Звездочки и роботы»
(Звучит космическая музыка. Дети садятся на скамейку,закрывают глаза, представляют полёт в космосе).
И следующее испытание «Космические загадки». Будьте внимательны.
Конкурс 4. «Космические загадки» :
С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно (ракета)
Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто (космонавт)
Он черен, как ночь,
И звезд в нем не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит
Ведь это же (космос)
Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названием (спутник)
Только лучше звёзд видна
В небе полная …. (Луна)
Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали дети?
Ну, конечно (луноход)
Эстафета 5.«Гонки на луноходах».
Двое детей, стоящих в обруче, выполняют бег до ориентира, обегают ориентир, выходят из обруча, берутся за руки и парой бегут обратно. Следующая пара, взявшись за руки, бежит до обруча, встает в обруч и бежит обратно, передает обруч следующей паре.
Подведение итогов эстафеты. Команде победителю вручается кристалл.
Инструктор: А ещё в космосе есть космические камни. Их ещё называют космические метеориты, они все разного размера и разной формы. Вот сейчас мы наведём порядок - соберём метеориты.
Подвижная игра 6. «Метеоритный дождь»
На полу маленькие шарики. Каждая команда под музыку собирает шарики в обручи - ловушки для метеоритов.
-Чья команда больше соберет шаров, та команда получает кристалл.
Подведение итогов игры. Команде победителю вручается кристалл.
-Ребята, какая задача стояла перед нами? (Собрать космические кристаллы)
Мы собрали все кристаллы, побывали с вами в открытом космосе, прошли много испытаний. И нам пора возвращаться на Землю, чтобы навести порядок в кристаллах и передать их нашим космическим друзьям.
Подсчет кристаллов. Подведение итогов соревнований.
Эстафета «Доставь кристалл».
Доставить все кристаллы и разложить по цвету в разные корзины по цвету.
Составление картинок инопланетян из разрезанных частей- кристаллов.
Чтение ответа: «Спасибо, друг!»
- Оказывается, нам друзья- инопланетяне передали еще капсулу, но ее вы возьмете с собой в группу.
Рефлексия: Наше большое космическое путешествие закончилось. Вам понравилось оно? Кому понравилось, хлопните 3 раза в ладоши.
Дети читают стихи.
1 ребенок:
И мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах,
Все о космосе мечтают,
О далеких небесах.
2 ребенок:
На Гагарина похожи
Все мальчишки быть хотят,
В честь него рисуют дети
Разноцветный звездопад.
3 ребенок:
В честь Гагарина – проспекты,
Корабли и катера…
Ныне праздник космонавтов :
Космонавтике – «УРА!».
Звучит музыка. Дети за воспитателем возвращаются в группу.