Любовь Ельхимова
Физкультурно-игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Ловкие Ниндзя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление навыков бега, ходьбы, лазания, ползания по скамье, развитие навыков равновесия, знакомство с новым видом оздоровительных упражнений развитие интереса к занятиям спортивными упражнениями.
Оборудование: гантели (нестандартное оборудование – пластиковые бутылки, наполненные водой (песком 0,25кг) 0,25 л – крепко закрученные, 2 гимнастические скамьи, 2 пролета шведской стенки. Музыка «Звуки природы», зеленые ленточки по кол-ву детей.
Публикация «Физкультурно-игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста „Ловкие Ниндзя“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Ход работы:
Сегодня у нас с вами необычное физкультурное занятие. Сегодня мы будем поступать в Школу ловких Ниндзя. А чтобы туда попасть, надо сдать спортивный экзамен, а для этого надо быть в хорошей спортивной форме! А что нужно делать для того, чтобы быть всегда в форме? Правильно – зарядку! Ну, что? Начинаем…
1. Ходьба:- на носках, руки вверх, ладони во внутрь;- на пятках, руки на пояс;- полуприседе, руки вперед. Бег:- легкий бег;- подскоки;
2. Корригирующее упражнение "Черепашка". Цель: Формирование правильной осанки, развитие координации движений в крупных мышечных группах рук и ног. И. п. : сесть на пол, ноги согнуты в коленях, руки - прямой упор сзади. Туловище поднимается, упор только на ступни и ладони. Так и передвигается черепашка Ниндзя. А теперь мы все – черепашки Ниндзя. Поползли!3. Самомассаж "Упругий живот".Лежа, погладить живот по часовой стрелке (пощипывание, поглаживание, похлопывание ребром ладони).4. Точечный массаж. Указательными пальцами нажимать точки около ноздрей.
6. Дыхательная гимнастика "Совушка-сова". Развитие коррекции движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, улучшение функции дыхания (углубленное дыхание). По сигналу "день" дети-"совы" медленно поворачивают голову влево и вправо. По сигналу "ночь" дети смотрят вперед и взмахивают руками-"крыльями". Опуская их вниз, протяжно, без напряжения произносят "у. у. ффф". Повторяют 2-4 раза.
7. Общеразвивающие упражнения.
Комплекс ОРУ (делаем по 8-10 повторов) :
1. "К солнышку" - с ногой, под счет. И. п: основная стойка; руки с гантелями вдоль туловища, внизу, 1 - обе руки с гантелями вверх, левую ногу на пятку; 2 - и. п. ; 3 - обе руки с гантелями вверх, правую ногу на пятку; 4 - и. п.
2. "Сильные" : И. п. - ноги на ширине плеч, руки с гантелями согнуты в локтях, обе руки параллельно, с силой отводятся в стороны и обратно "сильные".
3. "Смелые" : И. п. - ноги на ширине плеч, руки с гантелями согнуты в локтях, 1 - поднять обе руки параллельно с силой вверх и обратно "смелые".
4. "Рывки руками" И. п. - ноги на ширине плеч, левая рука с гантелей вверху, прямая, правая рука с гантелей внизу, прямая; 1 - 2 поочередные рывки руками, руки прямые.
5. "Часики" И. п. - ноги на ширине плеч, руки с гантелями на поясе. 1 - наклон влево, 2 - и. п., 3 - наклон вправо, 4 - и. п., говорим "Тик - так".
6. "Самолеты" И. п. - стоя на коленях, руки с гантелями вдоль туловища; ноги сзади вместе; 1 - поднимаем обе руки в стороны, круговые вращения гантелями, 2 - 3 - 4 - 5, левую ногу выносим вперед, 6 - и. п., тоже правой ногой.
7. "Наклоны" – сидя. И. п. - сидя на полу, ноги вместе "приклеены к полу",
не поднимая коленей, руки с гантелями на поясе. 1 - 2 - 3 - наклон вперед к носкам,
4 - и. п., руки с гантелями на поясе.
8. "Жучки" - на спине. И. п. - лежа на спине, руки и ноги согнуты в локтях, быстрые, поочередные движения руками и ногами с перерывом.
9. Прыжки: с показом ребенка. И. п. - ноги шире плеч, руки с гантелями вдоль туловища; 1 - прыжок, три раза покачали коленями, 4 - и. п.
10. Дыхательные упражнения - "стряхиваем воду с рук" 30 секунд
Основные упражнения:
Оборудование;
2 гимнастические скамейки, 2 гимнастических мата.
1 - равновесие - (новое, с показом ребенка, учим);прохождение по скамье "задом, не падая" на всей ступне, руки с гантелями на плечах, в конце третьей скамьи спуск на мат, за фиксирование попытки - "Я - молодец!" (2 раза)
.2 Ползание - на четвереньках, по скамье, ладони сверху скамьи, в конце третьей скамьи встать на мат, зафиксировать попытку, сказать "Я - молодец!" (2 раза)
3. Ползание на животе по скамье, захват скамьи руками с боков, ноги прямые на скамье, носки оттянуты, подбородок "гордо", в конце третьей скамьи встать, зафиксировать попытку, сказать "Я - молодец!" (2 раза)
ИГРА - ЭСТАФЕТА "Покори вершину"
(дети поочередно забираются на стенку) 1 раз
5 кругов Цигун:
Завершим сегодня наше занятие необычной гимнастикой Цигун. Это зарядка энергией, силой и ловкостью. Чтобы стать настоящими черепашками Ниндзя, мы сейчас разучим упражнения и будем регулярно их повторять. Итак:
Пружинки: Стоя, мышцы лица расслаблены, губы сомкнуты, кончик языка касается бугорков за верхними зубами. Руки согнуты в локтях перед собой, ладони направлены друг на друга, перпендикулярны к телу. Плавно развести кисти рук в стороны, а затем свести так, чтобы между ладонями оставалось S=5см.
Мыслеобразы - между ладонями находится светящаяся пружинка.
Ощущения: тепло, покалывания в ладонях. Упражнения выполняются медленно, плавно, без остановки.
Дракончик. Стоя, руки согнуты в локтях, перед собой, ладони соединены, пальцы перпендикулярны к телу. Начать плавное, непрерывное движение рук вправо-влево. Туловище неподвижно. Мыслеобраз: представить что на полянке сидит маленький дракончик "весело помахивает своим хвостом".
Павлин. Стоя, руки согнуты в локтях и расположены перед собой, ладони соединены вместе, пальцы направлены вверх. Пальцами прикоснуться к горлу в области яремной ямки и начать движение кистей к низу. На уровне пупка кисти повернуть пальцами вниз и чуть наклонив голову продолжать движение до нижней части живота. Прикоснуться к телу пальцами и начать движение кистей в обратном направлении.
Мыслеобраз - представить павлина важно качающего головой.
Ощущения - по передней части туловища начинает струиться тепло, согревая и оздоравливая внутренние органы.
Солнышко. Стоя, руки согнуты в локтях перед собой, ладони повернуты к верху, пальцы перпендикулярны к телу. Начать разводить в стороны и сводить вместе кисти рук.
Мыслеобраз: представить, как раскрытые солнцу ладони наполняются теплом и светом.
Ощущения: тепло от ладоней поднимается в верхнюю часть туловища, согревая и восстанавливая внутренние органы.
Золотой шар. Стоя. Руки согнуты в ладонях перед собой, ладони округлены и направлены друг на друга (держать шар). Начать движение рук слева направо, как бы рисуя круг.
Мыслеобраз: представить, что в руках находится золотой шар, из которого исходит солнечная энергия.
Ощущения: тепло обволакивает все тело.
(упражнения делаются по выбору педагога в зависимости от желания детей).
Молодцы! Вы отлично со всем справились! Сдали все экзамены и приняты в школу Ловких Ниндзя. (каждому ребенку повязывается на ручку знак Ниндзя – зеленая ленточка)